Готовимся к вступительным экзаменам

Прогноз содержания тестов
Как эффективно использовать память?
Как преодолеть волнение перед экзаменом?
Как преодолеть волнение во время экзамена?

абитуриенту

Прогноз содержания тестов

Обратите внимание на инструкции, которые преподаватель дает и непосредственно перед экзаменом, и даже в начале чтения курса! Например: ключевые позиции, особые разделы и параграфы, проспекты и т.д.

Спросите преподавателя, что ожидается на экзамене, если он/она не сообщил(а) об этом сам(а).

Уделите внимание — непосредственно перед экзаменом — тем вопросам, которые преподаватель акцентировал во время лекций.

Составьте список вопросов, которые бы сами задали, если бы принимали экзамен, и проверьте, сможете ли вы на них ответить.

Просмотрите предыдущие тесты, проведенные преподавателем.

Обсудите с другими студентами возможные вопросы предстоящего тестирования.

Обратите внимание на признаки,
указывающие на то, что преподаватель может включить в тестирование конкретный вопрос. Например, если преподаватель

говорит что-либо более одного раза;

записывает материал на доске;

останавливается, чтобы просмотреть конспекты;

задает вопросы аудитории;

говорит: "Это будет на экзамене!"

Как эффективно использовать память?

1. Акронимы и акростихи: (для воспроизведения информации по ключевым словам)
Акроним
— это определенная комбинация букв. Каждая буква обозначает мысль, которую вам надо запомнить. Например, ДУПЛО является акронимом стрельбы из ружья: Дыхание, Упор, Прицелиться, Легко (нажать на курок), Отдача
Акростих
— это предложение, где первая буква каждого слова обозначает мысль, которую надо запомнить. Например, "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан" — акростих для запоминания основных цветов спектра — Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

2. Ключи-рифмы: (для упорядоченных и неупорядоченных списков)
Сначала запомните ключевые слова, которые могут ассоциироваться (рифмоваться) с цифрами: один — сахарин; два — сова; три — лари; четыре — сохранили.
Затем установите образную ассоциацию между ключевыми словами и тем, что вам надо запомнить. Например, надо запомнить четыре основные группы продуктов: гастрономия; мясо, птица, рыба; крупы; овощи и фрукты. Тогда гастрономию можно представить как сахарин, мясо — сова, крупы — лари (в которых они хранятся), овощи — сохранили.

3. Метод местоположения: (приблизительно для двадцати пунктов)
Выберите некое место, в котором вы провели какое-то время и которое легко запомнить. Представьте себя прогуливающимся в этом месте, отмечая некоторые предметы вокруг — дверь, диван, холодильник, полки и т.д. Мысленно разложите то, что вам надо запомнить, во все отмеченные места. При этом надо помнить, что ассоциации между местами, которые вы отметили и тем, что надо запомнить, должны быть очевидными. Например, для того, чтобы запомнить Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона и Ричарда Никсона, можно вообразить, что вы идете к двери и видите вставленную в нее долларовую купюру, открываете дверь и видите отдыхающего на диване Джефферсона и перекусывающего у холодильника Никсона.

4. Метод ключевых слов: (для иностранных слов)
Сначала подберите к иностранному слову, которое вам надо запомнить, похожее на него по звучанию слово на вашем родном языке.
Затем мысленно установите связь между иностранным словом и значением похожего на него по звучанию слова на родном языке.
Например, надо запомнить испанское слово "cabina", которое означает телефонную будку. На русском можно представить кабину грузовика. Таким образом, встретив потом слово "cabina", у вас возникнет образ кабины грузовика, с которой связано понятие "телефонная будка."

5. Метод "имя-образ": (для запоминания имен)
Просто установите ассоциацию между именем и физическими характеристиками личности. Например, если вы хотите запомнить имя Наталии Белохвостиковой, то можно выбрать ассоциацию "белокурые волосы до талии" ("Наталия" рифмуется с "талией").

6. Увязывние: (для упорядоченных и неупорядоченных списков)
Сочините историю, так, чтобы каждое слово или идея в ней были связаны с тем, что надо запомнить. Если надо запомнить слова "Наполеон, ухо, дверь, Германия", то можно сочинить историю про "Наполеона, который приник ухом к двери, подслушивая говорящего по-немецки человека".

Как преодолеть волнение перед экзаменом?

Готовьтесь!
Тщательно изучайте материал

Не бойтесь приближения экзамена:
Рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную Вами работу

Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом

Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен незадолго до начала

Расслабьтесь перед экзаменом

Не старайтесь повторить весь материал в последнюю минуту

Не ходите на экзамен с пустым желудком

Возьмите конфету или что-нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения

Как преодолеть волнение во время экзамена?

Внимательно прочитайте задание

Распределите время на выполнение задания

Сядьте удобно

Если Вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему

Если Вы проходите тест-эссе и не можете ответить на весь тест, выберите вопрос и начинайте писать. Это может дать толчок к формированию ответа.

Не паникуйте, когда студенты начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительных очков

вернуться на страницу "Абитуриентам"


 главная контакты | учреждения | информация | Эвенкия | карта сайта

© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта