![]() |
Бабешкина Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
|
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Тема урока: Действия с многозначными числами Цель урока: Ход урока: I. Орг. момент. – Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, и они с удовольствием порадуются нашим успехам. – Начать наш урок я хочу такими строками: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. С детства он любил мастерить игрушечные самолетики. В детство Юры ворвалась война. После войны семья переехала в город Гжатск, который впоследствии переименовали в Гагарин. После окончания ремесленного училища Юрий Гагарин работал в литейном цехе, но небо манило мальчика. Он оканчивает военное авиационное училище. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те, в свою очередь, ему. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало его знаменитое «Поехали!». II. Постановка темы урока. III. Работа в тетради. – В ходе урока нам предстоит добыть обращение Гагарина, которое адресовано вам ребята. Но всё будет зависеть от качества вашей работы, от умения быстро и правильно выполнять задания. Чтобы открылись первые строки обращения, проведём разминку небольшим тестом. Но, прежде чем начнём работу с тестом, познакомимся с необычным оценочным листом. – Переверните голубые листочки, лежащие у вас на парте. Что вы видите? (Созвездие малой и большой медведицы). Условие: кто правильно выполнит первое задание теста, закрасит первую звёздочку созвездия Большой медведицы. Оценку 5 за тест получит тот, кто зажжёт все звёздочки Большой медведицы. Сколько звёзд у созвездия Большой медведицы? И заданий в тесте тоже семь. IV. Тест Проверка. Закрасьте красным цветом первую звездочку. 2. Представьте число 60 074 в виде суммы разрядных слагаемых: 3.Число содержащее 49 тысяч и 90 единиц – это… 4.Чему равно число, содержащее 8 единиц I класса 202 единицы II класса: 5.Укажи верную запись числа, состоящую из 5 сотен тысяч, 7 десятков тысяч, 3 сотен и 4 единиц: 6. Найди число, которое состоит из 3 единиц III класса, 79 единиц II класса и 508 единиц I класса:
7. Цифра 8 в записи чисел 208 297 означает: – Встаньте те, кто зажёг на своём импровизированном небе все 7 звёзд созвездия Большой медведицы. Вы за тест получаете оценку 5, и вы зажигаете первую звезду у созвездия Малой медведицы. Оценку 5, за урок получит тот, кто зажжёт на своём импровизированном небе как можно больше звёзд у созвездия Малой медведицы. К тому же мы выполнили первое задание и открываются первые строки обращения Ю.А.Гагарина к вам: «Хорошо учитесь. Путь…» V. Минутка чистописания. Проверка. Кто не ошибся, закрасьте вторую звезду созвездия Малой медведицы. VI. Математический диктант. 1. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» пролетел сорок одну тысячу километров – А сейчас поработаем в парах. Какой девиз работы в парах мы знаем?
– Проверим ваши вычисления. – И нам открывается продолжение обращения Ю.А.: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и…» – На своих оценочных листах с созвездием, закрасьте ещё одну (третью) звёздочку. VII. Работа по теме. 1. Запишите число, в котором: – Читаем продолжение высказывания: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с – Встаньте те, кто в записи чисел не допустил ошибки, закрасьте ещё одну (четвёртую) звёздочку. VIII. Физминутка – Встаньте все, пожалуйста. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… IX. Работа по теме. – Продолжаем работу в тетрадях. Давайте вспомним порядок сравнения многозначных чисел. 1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Проверяем. Сделайте вывод о способах сравнения чисел. (Числа можно сравнить по числовому ряду; по количеству цифр; по разрядам). – Читаем продолжение высказывания: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, чтокосмический полёт – это подвиг. А …» – Закрасьте пятую звезду созвездия. X. Работа в парах с величинами. 6 кг = _____________ г. (Эта величина обозначает вес собаки–космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.) 3 год = ____________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.) 108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.) –Закрасьте шестую звезду созвездия. XI. Решение примеров. Задача учащихся первого ряда: найти частное чисел 37 576 и 7; И вот перед нами полное обращение Ю.А. – О чём хотел сказать нам Ю. Гагарин. – Закрасим последнюю полярную звезду созвездия. А знаете ли вы ребята, какое второе название у этой звезды? – Полярную звезду ещё называют Путеводной звездой. Задолго до изобретения компаса люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. Они заметили среди всех звезд, кружащихся в небе и совершающих один оборот каждые сутки, одну, почти совсем неподвижную. Эту звездочку, находящуюся чуть ли не точно над Северным полюсом Земли, мы теперь зовем Полярной; землепроходцы же и мореплаватели древности почтительно именовали ее Путеводной; по ней было всего надежней узнавать страны света: ведь она неизменно стояла точно на севере. В заключение урока, я хочу пожелать Вам, как выпускникам нашей школы, чтобы у каждого из вас в мечтах, была своя путеводная звезда. Следуйте ей, не уклоняйтесь от своего пути и, вне всякого сомнения, вы добьётесь заветных целей. У Юрия Гагарина была своя мечта – это небо и его Путеводная звезда привела его нему! Желаю и вам успехов! XII. Итог урока. Рефлексия. Таблица разрядов и классов. Отсутствие единиц какого–либо разряда обозначается цифрой 0. 1. Запиши число, в котором: 2. Запиши число, в котором: Тест 2.Представьчисло 60 074 в виде суммы разрядных слагаемых: 3.Число содержащее 49 тысяч и 90 единиц– это… 4.Чему равно число, содержащее 8 единиц I класса 202 единицы II класса: 5.Укажи верную запись числа, состоящую из 5 сотен тысяч, 7 десятков тысяч, 3 сотен и 4 единиц: 6. Найди число, которое состоит из 3 единиц III класса, 79 единиц II класса и 508 единиц I класса:
7. Цифра 8 в записи чисел 208 297 означает: Работа в парах. 300 км = __________ м ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аудиоприложения к уроку: Презентация к уроку (3,02 Мб) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- При подготовке к уроку использованы материалы: http://www.rusarchives.ru/pik/events/gagarin/buklet/photo/gagarin.jpg – Юрий Гагарин
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014 |
|