![]() |
Голышева Инесса Александровна,
|
«Час занимательной химии» внеклассное мероприятие для 7-8 классов Все учителя химии знают, что учащиеся, пришедшие впервые в кабинет химии, проявляют повышенный интерес к предмету. Они постоянно просят показать интересные опыты, посмотреть, что находится в лаборатории. Но часто этот интерес пропадает при изучении химии. Поэтому учителю необходимо постоянно подкреплять интерес, к химии подготавливая интересные занятия. При этом учащиеся расширяют свой кругозор. Цель мероприятия: мотивировать учащихся к изучению нового предмета, способствовать повышению интереса к предмету химии. Задачи: Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе. Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять. Форма проведения: Игра. Участвуют 2 команды по 6 человек. Оборудование: Сценарий игры. Слайды презентации Учитель химии: «Я хочу быть химиком!»- так ответил гимназист Юстус Либих на вопрос директора Дармштадской гимназии о выборе профессии. Это вызвало смех присутствующих при разговоре учителей и гимназистов. Дело в том, что в начале XIX века в Германии и в большинстве других стран к такой профессии не относились серьезно. Химию рассматривали как прикладную часть естествознания. В наше время желание стать химиком никого не рассмешит, напротив химическая промышленность постоянно нуждается в людях, у которых обширные знания и экспериментальные навыки сочетаются с любовью к химии. Ребята, а вы хотели бы стать химиками? Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд. Ведущий 2. На столах у игроков цветные таблички с названием команд и бейджики такого же цвета у игроков. Ведущий 1. Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри «Три С» - Судьи Справедливые, Строгие в составе: _____________________________________________________________________________ Ведущий 2. Девизом нашей игры могут послужить слова Конфуция: Ведущий 2. Химия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это? Приглашается учитель химии. Учитель. Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. Предлагаю выбрать любой химический элемент и записать его порядковый номер. Удвойте порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер. Ведущий 1. Конкурс капитанов «Глазомер». Приглашаются капитаны команд. Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается налить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную посуду. Ведущий 2. Конкурс «Найди лишнее». Перед вами знаки химических элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить, какой символ лишний. Ведущий 1. Конкурс «Скорая помощь». Необходимо определить, какие химические элементы зашифрованы, записать их символы Ведущий 2. Конкурс «Болото» для болельщиков. Ведущий 1. Предлагаю командам разгадать Ребусы.
Ведущий 1. Конкурс «Выбери букву» - получишь слово при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из полученных букв слово. Ответ: «Вещество». Ведущий 2. Конкурс. «Угадай словечко ». Названия некоторых химических элементов входят в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши буквы вместо пропусков. Напишите символы этих элементов. Ведущий 1. Игра с болельщиками. «Ассорти». Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения. Ведущий 2. Завершает нашу игру конкурс капитанов. Ведущий 1. После того, как вы справились с заданиями, нужно немного отдохнуть, и мы предлагаем вам посмотреть занимательные опыты, которые приготовили нам учащиеся 9-х классов:
Ведущий 2. Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего мероприятия. Ведущий просит всех присутствующих написать на бумаге впечатления от проведенного мероприятия, написав на бумаге только наречия, например, прекрасно, уныло….плохо, взволнованно, организованно, сплоченно, весело, легко, смело, умело… Учитель химии. «Закончить игру хотелось бы словами Менделеева, которые он адресовал молодежи: «Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!»
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014 |
|