Голышева Инесса Александровна,
первая квалификационная категория,
учитель биологии и химии
МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

«Час занимательной химии»

внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Все учителя химии знают, что учащиеся, пришедшие впервые в кабинет химии, проявляют повышенный интерес к предмету. Они постоянно просят показать интересные опыты, посмотреть, что находится в лаборатории. Но часто этот интерес пропадает при изучении химии. Поэтому учителю необходимо постоянно подкреплять интерес,  к химии подготавливая интересные занятия. При этом учащиеся расширяют свой кругозор.

Цель мероприятия: мотивировать учащихся к изучению нового предмета, способствовать повышению интереса  к предмету химии.

Задачи:
Образовательные: повышение мотивации к учению, выявление готовности учащихся применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях.

Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе.

Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять.

Форма проведения: Игра. Участвуют 2 команды по 6 человек.

Оборудование: Сценарий игры. Слайды презентации

Учитель химии: «Я хочу быть химиком!»- так ответил гимназист Юстус Либих на вопрос директора Дармштадской гимназии о выборе профессии. Это вызвало смех присутствующих при разговоре учителей и гимназистов. Дело в том, что в начале  XIX века в Германии и в большинстве других стран к такой профессии не относились серьезно. Химию рассматривали как прикладную часть естествознания. В наше время желание стать химиком никого не рассмешит, напротив химическая промышленность постоянно нуждается в людях, у которых обширные знания и экспериментальные навыки сочетаются с любовью к химии. Ребята, а вы хотели бы стать химиками?

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд.

Ведущий 2. На столах у игроков цветные таблички с названием команд и бейджики такого же цвета у игроков.
 Позвольте вам представить команды:
1._____________,
2. _____________,
(Капитаны команд представляют свои команды, эмблемы и девизы, если есть). На столах игроков Периодическая таблица Д.И. Менделеева, чистые листы бумаги, маркеры, ручки.

Ведущий 1. Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри «Три С» - Судьи Справедливые, Строгие в составе:  _____________________________________________________________________________

Ведущий 2. Девизом нашей игры могут послужить слова Конфуция:
Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления – это самый благородный;
Путь подражания – это самый легкий;
Путь личного опыта – это самый тяжелый.

Ведущий 2. Химия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна  разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это? Приглашается учитель химии.

Учитель. Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. Предлагаю выбрать любой химический элемент и записать его порядковый номер. Удвойте порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер.
Ответ. Нужно отбросить последнюю цифру и отнять от полученного числа 2 – получится порядковый номер загаданного элемента.

Ведущий 1. Конкурс капитанов «Глазомер». Приглашаются капитаны команд. Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается на­лить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную по­суду.

Ведущий 2. Конкурс «Найди лишнее». Перед вами знаки химических элементов и их русские названия. Необходимо быстро определить, какой символ лишний.

Ведущий 1. Конкурс «Скорая помощь». Необходимо определить, какие химические элементы зашифрованы, записать их символы

Ведущий 2.  Конкурс  «Болото» для болельщиков.
Заранее подготовить по 10 чистых листов формата А 4 (кочки).
. В конкурсе участвуют два человека.
Задание. Необходимо перебраться через болото по кочкам. Перед тем, как сделать шаг, необходимо написать название химического  элемента на листе (кочке). Ведущие зачитывают названия записанных элементов. Одинаковые названия зачеркивают. Побеждает тот, у кого больше записано названий. Количество очков, полученных участником, определяется количеством элементов.  Жюри оценивает конкурс.

Ведущий 1. Предлагаю командам разгадать  Ребусы.


Ведущий 1.   Конкурс «Выбери букву» - получишь слово при правильном ответе. Явления химические и физические, выбери правильный ответ и поставь соответствующую букву в слово. Собери из полученных букв слово. Ответ: «Вещество».
1. Горение дров в камине.
2. Приклеивание магнита к холодильнику.
3.Растворение сахара в воде.
4. Скисание молока.
5. Испарение воды из луж.
6. Коррозия водопроводных труб.
7. Разложение пищи под действием желудочного сока.
8. Нагревание сковородки на огне.

Ведущий 2. Конкурс. «Угадай словечко ». Названия некоторых химических элементов входят в состав часто употребляемых словосочетаний, многие из которых пришли из литературных произведений. Определи эти элементы и запиши буквы вместо пропусков. Напишите символы этих элементов.

Ведущий 1.   Игра с болельщиками. «Ассорти». Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения.

Ведущий 2.   Завершает нашу игру конкурс капитанов.
У всех людей довольно хорошо развита и зрительная, и слуховая память. Для того чтобы выяснить, какая память преобладает у вас, выполните следующий тест. Прочитайте пары слов, запомните их. Попытайтесь по первым словам в паре восстановить вторые. У кого это быстрее и лучше получится, тот и будет победителем в этом туре.

Ведущий 1.   После того, как вы справились с заданиями, нужно немного отдохнуть, и мы предлагаем вам посмотреть занимательные опыты, которые приготовили нам учащиеся 9-х классов:

  1. Алексеев Ринат – «Химический  хамелеон». «Фейерверк на столе».
  2. Кузнецова Ирина – «Опыт с крахмалам».
  3. Карпов Ярослав – «Несгораемая нить», «Вулкан на столе».
  4. Чернявский Данил – «Огонь без спичек», «Дым без огня».

Ведущий 2.   Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего мероприятия. Ведущий просит всех присутствующих написать на бумаге впечатления от проведенного мероприятия, написав на бумаге только наречия, например, прекрасно, уныло….плохо, взволнованно, организованно, сплоченно, весело, легко, смело, умело…

Учитель химии. «Закончить игру хотелось бы словами Менделеева, которые он адресовал молодежи: «Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!»

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru