Ханчас Елена Олеговна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории
|
Интегрированное занятие в средней группе «Красная шапочка» Задачи:
Дидактический материал: Демонстрационный: Фонограмма заставки к телепередаче «В гостях у сказки»; металлофон; фланелеграф, картинки для фланелеграфа – мама, Красная Шапочка, Серый Волк, бабушка; иллюстрации первых весенних цветов – подснежника, фиалки, мать-и-мачехи. Раздаточный: Лист бумаги А3 с большой корзиной (аппликация); силуэты подснежников, фиалок, мать-и-мачехи, кисточки, клей, клеенки, салфетки; цветы из бумаги или ткани. Ход занятия. Музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель:
Тише, тише. Тишина.
В гости сказка к нам пришла. Отгадайте-ка, ребята, сказку – Про кого она? (Загадка М. Картушиной). В красной шапочке девчушка Пирожки несет старушке. А в лесу волк серый есть, Он девчушку хочет съесть. (Красная Шапочка). Да, правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке «Красная Шапочка». Ее много-много лет назад написал сказочник Шарль Перро. Итак, в одной деревушке жила мама с дочкой. Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе птичками солнышко встречала. Вот она, пришла весна,
Пробудила всех от сна. Даже солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Ритмизируют стихотворение А.Прокофьевой «Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись! (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди).
Солнышко красное, покажись! (Хлопки в ладоши). Платье алое надень, (Хлопки по коленям). Подари нам красный день! (Хлопки над головой). Музыкальный руководитель: Дети:
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда – нет на свете Лучше наших мам. (Е.Бергер). Музыкальный руководитель: Исполняется песня о маме (по выбору музыкального работника). Для увеличения – щелчок по иллюстрациям 1. Пальчиковая игра «Пирожок». Музыкальный руководитель:
Наши ручки бедра мяли.
(Пощипывать пальцами бедра). Потом скалкой раскатали, (Поглаживать их ладонями). Положили творожок (Похлопать ладонями по бедрам) И слепили пирожок. «Лепить пирожок» – то одна рука сверху, то другая
Испекли мы пирожок –
(Прижать пальцы друг к другу, показать пирожок). Кушай, миленький дружок! (Протянуть руки вперед, развернув ладони вверх). (М.Картушина). На фланелеграфе появляется изображение Красной Шапочки. Музыкальный руководитель: Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и Красная Шапочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу. Девочка была очень вежливая и здоровалась со всеми, кого встречала. Речевое упражнение. Дети:
Д-д-д, д-д-д.
Музыкальный руководитель: Дети: Ку-ку!
Музыкальный руководитель: Дети:
Тень-тень-тень!
Музыкальный руководитель: Дети: У-ха-ха, у-ха-ха!
(М. Картушина) Музыкальный руководитель: Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. Картушина) – Здравствуйте, птички!
– Чик-чирик! – Воробьи, синички! – Чик-чирик! – Здравствуй, милый мишка! – У-у-у! – Толстенький топтыжка! – У-у-у! – Здравствуй, белочка! – Цок-цок-цок! – Ты сидишь на веточке? – Цок-цок-цок! – Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Очень вас рада видеть я! – Здравствуйте! Здравствуйте! (поют все дети по нисходящему трезвучию). Музыкальный руководитель: Но что это за шум? Звучит пьеса Г. Левкодимова «Красная Шапочка» Дети рассказывают, что Красная Шапочка встретила Волка. Музыкальный руководитель выкладывает на фланелеграфе изображение Серого Волка. Музыкальный руководитель: Дети, как вы догадались, что девочка встретила Волка? Как вам подсказала музыка? (Музыка стала резкой, злой, сердитой, громкой, а когда звучала мелодия Красной Шапочки, музыка была легкой, плавной, радостной). Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней дороге, а сам побежал по короткому пути. Девочка шла и любовалась весенним лесом. Двигательное упражнение «В лесу» (М. Картушина). Шаг марша.
Топ-топ, ножки
Шагают по дорожке, Весело шагают, Коленки поднимают. Прыг-скок, ножки (Поскоки). Скачут по дорожке, Не топают ножки, А скачут по дорожке. Ножки устали, (Останавливаются и поглаживают ноги от носков вверх) Мы их гладить стали. Ножки, отдыхайте И опять шагайте. Побежали ножки (Бег на носках). Прямо по дорожке, Бежали, бежали, А потом вдруг встали. Стоп! (Резкая остановка). Остановилась Красная Шапочка на лесной поляне и стала собирать цветы. Назовите, дети, цветы, которые выросли на этой поляне. Подснежник:
Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник, Нынче утром народился Голубой цветок – подснежник. (Л. Кудрявская) Фиалка:
Зимние морозы
Солнышко прогнало. Хрупкая фиалка На полянке встала. К солнцу синий венчик Тянется упрямо. Первую фиалку Я сорву для мамы. (В. Пасналеева) Мать-и-мачеха: Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки. На зеленых лепестках – желтые комочки. (Н. Нищева) Музыкальный руководитель: 1. Руководитель показывает лист бумаги с аппликативным изображением и предлагает выбрать силуэты цветка, Музыкальный руководитель: На фланелеграфе выкладывается изображение бабушки. А тут тебе и бабушка вышла из дома. А внученька и Серый Волк, встретили ее угощением и цветами, да еще и красивой песней. Песня о бабушке (по выбору музыкального руководителя). Музыкальный руководитель: Хорошая у нас сказка получилась. Почему Волк стал добрым? (Ответы детей). Музыкальный руководитель поет пятиступенный звукоряд: «До свидания, ребята!». Звучит музыка к передаче «В гостях у сказки». ------------------------------------------------------------------------------------------------
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2013 |
|