Любарская Ирина Владимировна,

учитель начальных классов
МКОУ «Бурненская начальная общеобразовательная школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

 

 

Открытый урок по изучения и первичного закрепления новых знаний проведен для учителей начальных классов в рамках выездного семинара-практикума по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и особенности его реализации в малочисленной сельской школе», ЭПЦ ЭМР 2013г.

Подробнее... http://epc.osiktakan.ru/metod/Burnyi_2013/Burnyi_21-25_1013.html

 

Открытый урок русского языка во 2 классе

Тема: Правописание и обозначение на письме согласных звуков.

Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова и перед другими
 согласными.

Задачи:

  • формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
  • формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;
  • формирование умения работать по алгоритму;

Планируемые результаты.
В течение урока учащиеся научатся:

  • определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
  • соблюдать правила поведения на уроке;
личностные УУД
  • различать парные по звонкости - глухости согласные;
  • соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
  • находить слова требующие проверки;
  • сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах.
  • составить с учащимися алгоритм проверки данной орфограммы
  • использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова:
предметные УУД
  • формулировать с помощью учителя цели урока;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение;
метапредметные УУД
  • работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
  • уважительно относиться к позиции другого человека;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы .
коммукативные УУД

Оборудование:
Учебник, тетради, ПК, электронный учебник, экран, дидактические карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель демонстрирует на экран через мультимедийный проектор презентацию со стихами,
с целью мотивации детей и подготовке их к работе на уроке.

Все расселись по местам, никому не тесно
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.

Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?
А меня радует ваше хорошее настроение.
Лучик солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу.
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг все добрее,
Нежнее, светлее, милее.

У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко (на доску вывешивается солнышко без лучиков). После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика. Если возникли затруднения – красным. Если все ясно и понятно – желтым. Если все понятно, но все-таки что-то еще вызывает затруднения – оранжевым.

 

 

 

 

 

 



II. Этап самоопределения

Начнем наш урок с минутки чистописания.
Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете первую букву слова.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (слайд)

морковь (записывают букву м)

Как надела сто рубах,
Заскрипела на зубах. (слайд)

капуста (записывают букву к)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.(слайд)

тыква (записывают букву т)

м к т – допишите в таком порядке буквы до конца строки (слайд)


Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

Дети дописывают строчку первыми буквами отгадок.
м к т м к т м к т м к т м к т м к т м к т м к т

Выполняют взаимопроверку


III Этап целеполагания

Какие звуки обозначают эти буквы?
Учитель подводит учащихся к осознанию темы.
Тема нашего урока: «Правописание и обозначение на письме согласных звуков» (карточки с названием темы вывешивается на доску).

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач:
Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке?
Какая будет цель нашего урока?
( карточка с целью урока вывешивается на доску)
Как достичь этой цели?
(задачи записываются на доске по мере формулировки)

Согласные звуки.

 

 

Правильно писать и обозначать на письме согласные звуки.

Дети с помощью учителя формулируют задачи урока:

  1. Находить согласные звуки в словах.
  2. Давать характеристику согласных звуков.
  3. Писать в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

IV Этап учебно-познавательной деятельности

Как отличить гласные звуки от согласных?


На какие группы можно разделить согласные звуки по глухости и звонкости?

Гласные поются, тянутся, при произношении воздух не встречает препятствия.

Глухие и звонкие.

1. Работа с электронным учебником

 

Электронный учебник.
Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова)
Послушайте, как автор рассказывает о звонких и глухих согласных звуках.
(В анимации рассказывается о том, как отличить звонкие согласные от глухих, какие согласные парные).

Найдите на ленте букв парные звонкие и глухие согласные.

Назовите непарные звонкие согласные звуки.
Назовите непарные глухие согласные звуки.


Практическая работа на компьютере (индивидуально).
Электронный учебник. Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова
Учитель поясняет задание.
– Сова приготовила задание: построить лестницу к ее домикам. Для этого надо распределить дощечки со словами на две группы:

  • слова, где все согласные звуки звонкие,
  • слова, где согласные звуки глухие.

Учащиеся работают по ленте букв:


б г д ж з в

п к т ш с ф

й л м н р
х ц ч щ

Учащиеся выполняют задание на ноутбуке по очереди.

По инструкции эл. учебника.

2. Работа с учебником

 

--А сейчас вы поработаете в группе.
Откройте учебник на странице.99 упражнение. 135.
.
Прочитайте задание,
Договоритесь, как будете работать в группе.
Спишите пословицу
Подчеркните буквы на месте непарных согласных звуков
Проверьте по эталону (слайд)
Оцените свою работу. (слайд),
поставьте оценку на полях.

Учащиеся работают в группе.
Договариваются, выполняют задание..

Самооценка (раскрашивают лучики успеха красным, желтым или оранжевым цветом.).

Физкультурная минутка

Хомка, Хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку треп
 Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

Учащиеся выполняют физические упражнения под руководством физорга.

Работа с учебником.
Упражнение 136 выполним устно по заданиям учебника:

Работа по электронному учебнику.

Произношение и обозначение на письме непарных согласных…(расходится, не расходится) (слайд)

Упражнение 138 на с. 100 – понаблюдаем, какой последний согласный звук в каждом слове: парный или непарный, звонкий или глухой.

Совпадает ли произношение и написание последних парных согласных в слове, если перед ними стоит гласный?

Учащиеся читают задание к упражнению и проговаривают алгоритм выполнения.

  • найдём слова требующие проверки;
  • используя алгоритм проверим написание парных согласных в середине и на конце слова;
  • сопоставим буквы в проверочных и проверяемых словах;;
  • исправим ошибки в учебном тексте;
  • докажем правильность.

Вывод: совпадает.

3. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа: составить предложения из групп слов. (слайд)
Самопроверка по эталону (слайд)
Закрасьте последнюю часть лучика

Дети составляют предложения.

4. Домашнее задание

С. 101 упр.142
Прочитайте задание.
Спросите, что непонятно.

Учащиеся читают задание к домашнему упражнению.

Вопросов нет.

V. Рефлексия

Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.

Дети прикрепляют свои лучики к солнцу на доске.
Делают вывод.

Презентация к открытому уроку Любарской Ирины Владимировны (pptx, 1,07 Мб)

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2013



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru