Открытый урок русского языка во 2 классе
Тема: Правописание и обозначение на письме согласных звуков.
Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова и перед другими
согласными.
Задачи:
- формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
- формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;
- формирование умения работать по алгоритму;
Планируемые результаты.
В течение урока учащиеся научатся:
- определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
- соблюдать правила поведения на уроке;
|
личностные УУД |
- различать парные по звонкости - глухости согласные;
- соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
- находить слова требующие проверки;
- сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах.
- составить с учащимися алгоритм проверки данной орфограммы
- использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова:
|
предметные УУД |
- формулировать с помощью учителя цели урока;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
- аргументировано отвечать и доказывать своё мнение;
|
метапредметные УУД |
- работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
- уважительно относиться к позиции другого человека;
- сотрудничать в совместном решении проблемы .
|
коммукативные УУД |
Оборудование:
Учебник, тетради, ПК, электронный учебник, экран, дидактические карточки.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель демонстрирует на экран через мультимедийный проектор презентацию со стихами,
с целью мотивации детей и подготовке их к работе на уроке.
Все расселись по местам, никому не тесно
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы читать, писать, строить предложения,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.
Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?
А меня радует ваше хорошее настроение.
Лучик солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу.
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг все добрее,
Нежнее, светлее, милее.
У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко (на доску вывешивается солнышко без лучиков). После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика. Если возникли затруднения – красным. Если все ясно и понятно – желтым. Если все понятно, но все-таки что-то еще вызывает затруднения – оранжевым. |
|
II. Этап самоопределения |
Начнем наш урок с минутки чистописания.
Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки.
Записывать будете первую букву слова. |
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (слайд) |
|
морковь (записывают букву м) |
Как надела сто рубах,
Заскрипела на зубах. (слайд) |
|
капуста (записывают букву к) |
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.(слайд) |
|
тыква (записывают букву т) |
м к т – допишите в таком порядке буквы до конца строки (слайд)
Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните. |
Дети дописывают строчку первыми буквами отгадок.
м к т м к т м к т м к т м к т м к т м к т м к т
Выполняют взаимопроверку |
III Этап целеполагания
|
Какие звуки обозначают эти буквы?
Учитель подводит учащихся к осознанию темы.
Тема нашего урока: «Правописание и обозначение на письме согласных звуков» (карточки с названием темы вывешивается на доску).
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач:
Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке?
Какая будет цель нашего урока?
( карточка с целью урока вывешивается на доску)
Как достичь этой цели?
(задачи записываются на доске по мере формулировки) |
Согласные звуки.
Правильно писать и обозначать на письме согласные звуки.
Дети с помощью учителя формулируют задачи урока:
- Находить согласные звуки в словах.
- Давать характеристику согласных звуков.
- Писать в словах буквы, обозначающие согласные звуки.
|
IV Этап учебно-познавательной деятельности |
Как отличить гласные звуки от согласных?
На какие группы можно разделить согласные звуки по глухости и звонкости?
|
Гласные поются, тянутся, при произношении воздух не встречает препятствия.
Глухие и звонкие. |
1. Работа с электронным учебником |
|
Электронный учебник.
Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова)
Послушайте, как автор рассказывает о звонких и глухих согласных звуках.
(В анимации рассказывается о том, как отличить звонкие согласные от глухих, какие согласные парные).
Найдите на ленте букв парные звонкие и глухие согласные.
Назовите непарные звонкие согласные звуки.
Назовите непарные глухие согласные звуки.
Практическая работа на компьютере (индивидуально).
Электронный учебник. Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова
Учитель поясняет задание.
– Сова приготовила задание: построить лестницу к ее домикам. Для этого надо распределить дощечки со словами на две группы:
- слова, где все согласные звуки звонкие,
- слова, где согласные звуки глухие.
|
Учащиеся работают по ленте букв:
б г д ж з в
п к т ш с ф
й л м н р
х ц ч щ
Учащиеся выполняют задание на ноутбуке по очереди.
По инструкции эл. учебника. |
2. Работа с учебником |
|
--А сейчас вы поработаете в группе.
Откройте учебник на странице.99 упражнение. 135.
.
Прочитайте задание,
Договоритесь, как будете работать в группе.
Спишите пословицу
Подчеркните буквы на месте непарных согласных звуков
Проверьте по эталону (слайд)
Оцените свою работу. (слайд),
поставьте оценку на полях. |
Учащиеся работают в группе.
Договариваются, выполняют задание..
Самооценка (раскрашивают лучики успеха красным, желтым или оранжевым цветом.). |
Физкультурная минутка
Хомка, Хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку треп
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. |
Учащиеся выполняют физические упражнения под руководством физорга.
|
Работа с учебником.
Упражнение 136 выполним устно по заданиям учебника:
Работа по электронному учебнику.
Произношение и обозначение на письме непарных согласных…(расходится, не расходится) (слайд)
Упражнение 138 на с. 100 – понаблюдаем, какой последний согласный звук в каждом слове: парный или непарный, звонкий или глухой.
Совпадает ли произношение и написание последних парных согласных в слове, если перед ними стоит гласный? |
Учащиеся читают задание к упражнению и проговаривают алгоритм выполнения.
- найдём слова требующие проверки;
- используя алгоритм проверим написание парных согласных в середине и на конце слова;
- сопоставим буквы в проверочных и проверяемых словах;;
- исправим ошибки в учебном тексте;
- докажем правильность.
Вывод: совпадает. |
3. Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа: составить предложения из групп слов. (слайд)
Самопроверка по эталону (слайд)
Закрасьте последнюю часть лучика |
Дети составляют предложения. |
4. Домашнее задание |
С. 101 упр.142
Прочитайте задание.
Спросите, что непонятно. |
Учащиеся читают задание к домашнему упражнению.
Вопросов нет. |
V. Рефлексия |
Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний. |
Дети прикрепляют свои лучики к солнцу на доске.
Делают вывод.
|
Презентация к открытому уроку Любарской Ирины Владимировны (pptx, 1,07 Мб)
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2013
|