Рябчиков Пётр Александрович,

учитель английского языка
МКОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

 

 

Открытый урок английского языка в 3 классе

 

Тема урока: «Would you like some tea?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: активизировать ранее изученные лексические единицы и грамматические навыки по теме «Еда» и закрепить данный материал в серии речевых и неречевых упражнений.

Обучающие задачи:
– формировать навыки говорения,
– научить соотносить графический образ слова с его звуковой интерпретацией.

Развивающие задачи:
развивать умения применять полученные знания на практике;
– развивать творческое мышление, языковую догадку.

Воспитательные задачи: формировать умение слушать и слышать друг друга, использовать правила речевого этикета, вежливость в общении.

Режим взаимодействия: «учитель – учащийся», «учащийся – учащийся», «учащийся – группа учащихся».

Краткий план урока:

I. Начало урока. (5 мин.)
II. Основная часть урока (35мин.)
III. Завершение урока (5 мин.)

Содержание урока

I. Начало урока (целевое назначение: организация урока, введение в атмосферу языка, создание мотивационной основы)

1. Приветствие.

– Good morning, students.

(учащиеся приветствуют при помощи стихотворения)
– I’m glad to see you too. Sit down, please.

2. Мотивационный этап.

– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, который называется “Would you like some tea?”, а чтобы вам понять, чем мы будем заниматься, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь зашифрованы слова–действия, которые мы будем выполнять на уроке. В словах не хватает некоторых букв. Вам нужно догадаться, что это за слово и перевести его. (speak English, listen, repeat, read, act out, play)

II. Основная часть урока (целевое назначение: повторение ранее изученного лексического материала, закрепление ранее изученного лексического материала через некоммуникативные и коммуникативные упражнения, подготовка учащихся к письменной работе, работа над текстом)

1. Фонетическая зарядка

– Ребята, прежде чем приступить к изучению нашей темы, нам необходимо повторить некоторые звуки, которые встречаются в названиях продуктов. У вас есть карточки с этими звуками. Listen to me and repeat after me. Приложение 1.

– Теперь, ребята, работаем в парах. Почитайте и проверьте друг друга

2. some / a
– Ребята, часто, когда мы говорим о продуктах питания, мы употребляем слово “some”. Вы знаете, что существует такое слово “some”. А что оно обозначает? С какими словами оно употребляется? Назовите несколько примеров? А что обозначает артикль «а»?
– В следующем задании вам нужно распределить название продуктов не те, которые употребляются с “some” и на те, которые употребляются с артиклем «а». (porridge, soup, tea, coffee, milk, cheese, jam, ham, nut, banana, orange, apple, cake, sandwich, lemon, carrot) Приложение 2.

3. «Нехочуха»
– Давайте вспомним, как мы предлагаем что–то на английском языке. (Would you like some tea?). А как мы отвечаем на такой вопрос? (Yes, please; No, thank you.)
– Сейчас мы поиграем с вами в игру «Нехочуха». У меня есть карточки с различными продуктами. Один из вас будет нехочухой. Он берет одну карточку и тот продукт, который у него находится, становится его любимым продуктом. Все остальные пытаются догадаться, что за продукт у него, задавая вопрос “Would you like some …?” Если ученик не угадывает, «нехочуха» говорит «No, thank you», а если угадывает, то «нехочуха» отвечает «Yes, please». (карточки с продуктами: ice cream, jam, milk, porridge, cheese)

4. Физминутка
– Ребята, сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть различные слова. Если я назову какой–нибудь продукт, то вы говорите фразу “It’s tasty!”, которая переводится «это вкусно!». Если я назову какой–нибудь простой предмет, то вы прыгаете несколько раз.

5. «Гости из Англии»
 – Сегодня к нам приехали «гости из Англии». Давайте послушаем, о чем они будут разговаривать. (Заходят 2 старшеклассника, которые разыгрывают беседу за столом)

– Ребята, что вы поняли из этого разговора. О чем они беседовали?
– Теперь давайте мы разыграем этот диалог. На доске вы видите фразы, которые вы можете использовать в вашем диалоге.

Фразы:

 6. About Martin

– Ребята, наши друзья из Англии принесли нам письмо от одного из учеников лесной школы. В этом письме нет некоторых слов. Прочитайте его и вставьте пропущенные слова. Приложение 3.
– А теперь поработаем в группах по четыре человека. Расскажите друг другу, что вы поняли из этого письма, о чем оно.

III. Завершение урока
(целевое назначение: подведение итогов урока, рефлексия, объяснение домашнего задания, организационный конец урока.) 1.

1. Подведение итогов.

– Ребята, сегодня мы повторили с вами то, что мы знаем на английском языке. Давайте вместе вспомним, что мы сегодня сделали на уроке.

2. Объяснение домашнего задания.

– Ребята, ваше домашнее задание связано с темой нашего урока. Вам нужно решить кроссворд, посвященный нашей теме. Приложение4.

3. Организационный конец урока.

– Спасибо за вашу работу. The lesson is over. Goodbye.

 

Контроль качества знаний и их корректировка.

На данном уроке были предусмотрены следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная формы.

Фронтальная форма контроля.
В основной части урока некоторые задания предусматривали использование фронтальной формы контроля. Задание на развитие умения соотносить графический образ слова с его звуковой интерпретацией включало данную форму контроля через прочтение слов фонетически правильно. Также эта форма контроля использовалась при проверке понимания основного содержания диалога «англичан». Перед просмотром сценки и его прослушиванием учащимся сообщалось о том, каким образом будет проверяться результат понимания.

Парная форма контроля.
Данная форма контроля использовалась при проверке понимания правила употребления слова “some” с исчисляемыми и неисчисляемыми предметами. Задание на составление и разыгрывание беседы за столом было проконтролировано при помощи парной формы контроля.

Индивидуальная форма контроля.
В третьей части урока обобщения и систематизации знаний предусматривалась рефлексия учащихся. Дети проанализировали свои действия на уроке, подвели итоги урока, сделали выводы, высказывали свое отношение к уроку.

Корректировка знаний учащихся.
При корректировке мной были использованы следующие действия:
1. задавал наводящие вопросы, тем самым направляя учащегося на правильный ответ,
2. привлекал внимание ученика к ошибке,
3. сразу исправлял неправильный вариант на правильный, убеждаясь в том, что ученик, допустивший ошибку, понял и повторил правильный вариант,
4. попросил ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее,
5. использовал элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок товарищей.

Контроль качества знаний и их корректировка были целесообразными для использования на данном уроке, не вносили существенных отклонений в ход учебного процесса; не требовали больших усилий для проверки и отработки результатов; были интересными для учащихся.

Важно отметить, что корректировка и контроль качества знаний выполняли не только контролирующую и корректирующую, но и обучающую функцию.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1.

Послушай и прочитай.

Приложение 2.

Распредели слова в 2 колонки.

           

some
a / an

 

 

 

 

 

orange, soup, cake, tea, lemon, coffee, jam, ham, nut, banana, milk, porridge, apple, cheese, sandwich, carrot

Приложение 3.

Hello. My name is _______________. I live in the _________________. I think I am __________. I am not _____________________.
I ______________ got a lot of friends. I go to school. I can write and ____________. I cannot __________________.
I like cabbage and ________________. I don’t like fish and ____________________. What do you like to eat? Goodbye!

Слова: Martin, forest, kind, lazy, have, read, fly, carrots, ham.

Приложение 4.

Впиши в кроссворд названия фруктов, овощей и продуктов

Приложение 5.

Would you like some tea.pptx (101 Кб)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru