Рябчиков Пётр Александрович,

учитель английского языка МКОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

 

 

Открытый урок немецкого языка в 6 классе

(в англоговорящем классе!)

Тема: «Знакомьтесь с немецким языком».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-погружение.
 
Цели урока:
– пробудить познавательный интерес учащихся к незнакомому для них иностранному языку – немецкому,
– пробудить интерес учащихся к изучению иностранных языков,
– познакомить учащихся с фразами общения по теме «Знакомство»,
– познакомить учащихся с немецкой фонетикой, алфавитом, лексикой.

Обучающие задачи:
– учить различать немецкий и английский алфавиты,
– учить соотносить графический образ слова или выражения с его звуковой интерпретацией,
– формировать навыки говорения на первом этапе изучения немецкого языка.

Развивающие задачи: развивать умение соотносить фонетику, грамматику, лексику немецкого языка с английским; развивать творческое мышление, языковую догадку.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к немецкой культуре, настойчивость и упорство в достижении цели, умение работать в паре, группе и самостоятельно.

Режим взаимодействия: «учитель-учащийся», «учащийся-учащийся», «учащийся – группа учащихся».

Краткий план урока:

  1. Начало урока. (5 мин.)
  2.  Основная часть урока (35 мин.)
  3. Завершение урока (5 мин.)

Содержание урока

I. Начало урока (целевое назначение: организация урока, введение в атмосферу языка, создание мотивационной основы)

Приветствие.

– Good afternoon. Nice to see you. You may sit down. How are you? Мотивационный этап.
– Heute werden wir über die Fremdsprachen sprechen. Jetzt mochte ich Ihnen über das Deutsch erzählen.
Do you understand?
Today we will talk about foreign languages. Now I am going to tell you about German.

– Сегодня я вас познакомлю с немецким языком. Для нас это – иностранный язык. А какой или какие языки для нас являются родными? (русский). А какие языки называют иностранными? А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот иностранный язык, который хотели бы изучать). Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки. А сегодня мы немного прикоснёмся к новому для вас языку – немецкому. – Deutsch.

Для увеличения – щелчок по снимкам

II. Основная часть урока (целевое назначение: ознакомление учащихся с немецкой лексикой, фонетикой, алфавитом, овладение учащимися слухопроизносительным образом лексических единиц, узнавание лексических единиц на устной и зрительной основе, выполнение некоммуникативных, условно-коммуникативных и коммуникативных упражнений)

Знакомство с немецкой лексикой.

– Ребята, вы знаете, что в русский язык много слов пришло из английского. Давайте попробуем вспомнить пару из них?
– Немецких слов в русском лексиконе также немало. Предположите, какие это слова?
Задание: вам дан список слов. Вам нужно распределить эти слова в две колонки: English, Deutsch. В каждой колонке будет по 6 слов. (Приложение 1).

Знакомство с алфавитом.

– Как вы думаете, с чего начинается изучение любого языка? (с алфавита). Назовите буквы английского алфавита. Ребята, сколько букв в английском алфавите? (26 букв). Немецкий алфавит
так же, как и английский, состоит из 26 букв. Разница лишь в произношении. И первое задание для вас: вам необходимо послушать и повторить за диктором немецкий алфавит. Следующее задание: я вам раздам немецкий алфавит, вам нужно прослушать его и определить, какие буквы произносятся иначе, чем в английском. (Приложение 2. Аудио «немецкий алфавит»).

Пробуем знакомиться на немецком языке.

– Ребята, я хочу вас познакомить с теми фразами, которые вам пригодятся при знакомстве с людьми, говорящими на иностранном языке. Но знакомиться с этими фразами мы будем через английский язык. Я вам раздам карточки, в которых есть немецкие фразы и их перевод на английском. Ваша задача понять значение этих немецких фраз. (Приложение 3).

– Теперь я произношу эти фразы на немецком языке, вы повторяете и переводите на русский. Постарайтесь запомнить произношение, это вам поможет знакомиться с людьми на немецком языке.

– Давайте попробуем разыграть этот диалог.

Физминутка.
– Ребята, после того как мы научились знакомиться на немецком языке, давайте познакомимся с некоторыми немецкими словами. Но что бы их хорошо запомнить, мы будем указывать то действие, которое они обозначают. Слова: Stehen auf – вставать, Sitzen – садиться, Shreiben – писать, Lesen – читать.

Работа с фразой «Wiegeht’sIhnen?»
– Мы с вами познакомились с фразой «Wie geht’s Ihnen?» Как переводится эта фраза? Как эта фраза произносится на английском языке? Как мы отвечаем на этот вопрос на русском и английском языках?
– Сейчас мы узнаем, как отвечать на этот вопрос на немецком языке. Я вам раздам карточки с ответами на немецком языке, а вы запишите их перевод. Предположите, как переводятся эти слова. (Приложение 4).
– Теперь давайте потренируемся задавать вопрос «Wie geht’s Ihnen?» и отвечать на него. Разделитесь на пары и задавайте друг другу этот вопрос.

Просмотр видео «Как здороваются на немецком языке».
– Мы с вами посмотрим видео на немецком языке «Как здороваются на немецком языке». Ваша задача: понять, что персонажи видео отвечают, и отметить ответ слева от варианта в ваших карточках. (Просмотр видео)
– Теперь давайте проверим.

III. Завершение урока (целевое назначение: подведение итогов урока, рефлексия, организационное окончание урока.)

1. Подведение итогов.

– Ребята, сегодня мы познакомились с немецким языком. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки! Молодцы, ребята.

2. Рефлексия.

– Чтобы мне понять ваше мнение об этом уроке, я прошу вас заполнить карточки. В карточке есть слова «Die Stunde war …», т.е. «Урок был …». Запишите ваше впечатление об уроке, используя слова, которые мы с вами уже изучили.
Дети заполняют анкету изученными на уроке немецкими словами. Приложение 5

3. Организационное окончание урока.

– Спасибо за вашу работу. Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Контроль качества знаний и их корректировка.

На данном уроке были предусмотрены следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная.

Фронтальная форма контроля.
Активно использовались задания, контролирующие понимание видеоматериала и аудирования. Перед прослушиванием и просмотром видеоматериала учащимся сообщалось о том, каким образом будет проверяться результат понимания. При прослушивании учащимся необходимо было сравнить и найти похожие по звучанию буквы английского и немецкого алфавита, при просмотре видеоматериала учащиеся отмечали из списка фраз на немецком языке именно те фразы, которые встречались в видеоматериале.

Парная форма контроля.
При помощи использования подготовительных упражнений, а именно фонетических упражнений на имитацию и подстановку, бала проведена парная форма контроля.

Индивидуальная форма контроля.
В третьей части урока – погружения предусматривалась рефлексия учащихся. Дети при помощи лексических единиц, с которыми они познакомились на уроке, в письменной форме высказывали свое мнение к уроку на немецком языке.

Корректировка знаний учащихся.
При корректировке мной были использованы следующие действия:

  1. Сразу исправлял неправильный вариант на правильный, убеждаясь в том, что ученик, допустивший ошибку, понял и повторил правильный вариант.
  2. Привлекал внимание ученика к ошибке.
  3. Просил ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее.
  4. Использовал элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок товарищей.

Контроль качества знаний и их корректировка выполняли не только контролирующую и корректирующую, но и обучающую функцию; были адекватными, не вносили существенных отклонений в ход учебного процесса; не требовали больших усилий для проверки и отработки ее результатов; были интересными для учащихся.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1.

Распределите слова в две колонки: English, Deutsch. В каждой колонке будет по 6 слов. Список слов: компьютер, диск, ярмарка, футбол, бухгалтер, шопинг, картофель, айсберг, дисплей, бутерброд, теннис, штаб.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2013



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru