Рябчиков Пётр Александрович, учитель английского языка МКОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
|
Открытый урок немецкого языка в 6 классе (в англоговорящем классе!) Тема: «Знакомьтесь с немецким языком». Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-погружение. Обучающие задачи: Развивающие задачи: развивать умение соотносить фонетику, грамматику, лексику немецкого языка с английским; развивать творческое мышление, языковую догадку. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к немецкой культуре, настойчивость и упорство в достижении цели, умение работать в паре, группе и самостоятельно. Режим взаимодействия: «учитель-учащийся», «учащийся-учащийся», «учащийся – группа учащихся». Краткий план урока:
Содержание урока I. Начало урока (целевое назначение: организация урока, введение в атмосферу языка, создание мотивационной основы) Приветствие.– Good afternoon. Nice to see you. You may sit down. How are you? Мотивационный этап. – Heute werden wir über die Fremdsprachen sprechen. Jetzt mochte ich Ihnen über das Deutsch erzählen. Do you understand? Today we will talk about foreign languages. Now I am going to tell you about German. – Сегодня я вас познакомлю с немецким языком. Для нас это – иностранный язык. А какой или какие языки для нас являются родными? (русский). А какие языки называют иностранными? А какой иностранный язык вы бы хотели изучать? (2-3 человека говорят про тот иностранный язык, который хотели бы изучать). Я надеюсь, что в будущем вы обязательно изучите и итальянский, и испанский, и английский языки. А сегодня мы немного прикоснёмся к новому для вас языку – немецкому. – Deutsch. Для увеличения – щелчок по снимкам II. Основная часть урока (целевое назначение: ознакомление учащихся с немецкой лексикой, фонетикой, алфавитом, овладение учащимися слухопроизносительным образом лексических единиц, узнавание лексических единиц на устной и зрительной основе, выполнение некоммуникативных, условно-коммуникативных и коммуникативных упражнений) Знакомство с немецкой лексикой. – Ребята, вы знаете, что в русский язык много слов пришло из английского. Давайте попробуем вспомнить пару из них? – Как вы думаете, с чего начинается изучение любого языка? (с алфавита). Назовите буквы английского алфавита. Ребята, сколько букв в английском алфавите? (26 букв). Немецкий алфавит – Ребята, я хочу вас познакомить с теми фразами, которые вам пригодятся при знакомстве с людьми, говорящими на иностранном языке. Но знакомиться с этими фразами мы будем через английский язык. Я вам раздам карточки, в которых есть немецкие фразы и их перевод на английском. Ваша задача понять значение этих немецких фраз. (Приложение 3). – Теперь я произношу эти фразы на немецком языке, вы повторяете и переводите на русский. Постарайтесь запомнить произношение, это вам поможет знакомиться с людьми на немецком языке. – Давайте попробуем разыграть этот диалог. Физминутка. Работа с фразой «Wiegeht’sIhnen?» Просмотр видео «Как здороваются на немецком языке». III. Завершение урока (целевое назначение: подведение итогов урока, рефлексия, организационное окончание урока.) 1. Подведение итогов. – Ребята, сегодня мы познакомились с немецким языком. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки! Молодцы, ребята. 2. Рефлексия.– Чтобы мне понять ваше мнение об этом уроке, я прошу вас заполнить карточки. В карточке есть слова «Die Stunde war …», т.е. «Урок был …». Запишите ваше впечатление об уроке, используя слова, которые мы с вами уже изучили. – Спасибо за вашу работу. Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! Контроль качества знаний и их корректировка. На данном уроке были предусмотрены следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная. Фронтальная форма контроля. Парная форма контроля. Индивидуальная форма контроля. Корректировка знаний учащихся.
Контроль качества знаний и их корректировка выполняли не только контролирующую и корректирующую, но и обучающую функцию; были адекватными, не вносили существенных отклонений в ход учебного процесса; не требовали больших усилий для проверки и отработки ее результатов; были интересными для учащихся. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1. Распределите слова в две колонки: English, Deutsch. В каждой колонке будет по 6 слов. Список слов: компьютер, диск, ярмарка, футбол, бухгалтер, шопинг, картофель, айсберг, дисплей, бутерброд, теннис, штаб. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2013 |
|