Серебренникова Наталья Александровна,
первая квалификационная категория,
учитель математики
МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

Действия с десятичными дробями

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: 
План урока

  1. Мобилизующее начало урока:
    • сообщение темы, целей и формы проведения урока;
    • ознакомление учащихся с эпиграфом урока.
  2. Устный счёт; с помощью кода (самопроверка).
  3. Игра «биатлон.
  4. Командный зачет- соревнование команд. Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).
  5. Физкультминутка. (Задания на внимательность).
  6. Задачи.
  7.  Итог урока, заполнение оценочных листов.
  8. Домашнее задание: №1375 (д, е, ж, з), №1424 – задание на внимательность.

Цели урока: 
Образовательные:

  • совершенствование умения школьников выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • формирование вычислительной культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, взаимопомощи, чувства патриотизма.

Развивающие:

  • развитие логического и критического мышления;
  • развитие внимания и памяти учащихся;
  • развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
  • развитие познавательного интереса школьников к изучению математики

Ход урока

Без знания дробей никто не может
быть сведущим в математике

Марк Туллий Цицерон — древнеримский оратор и философ

Тема нашего урока –  Действия с десятичными дробями.
– Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица:
« Попасть в дроби»,
что означает попасть в трудное положение.
Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).
– Итак, наша общая цель доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, умножать и делить.
1. Устный счёт; с помощью кода (самопроверка).

Вычислите устно:

Проверьте себя:  

Составьте слово: Сочи – 2014
(наша работа будет посвящена XXII зимним Олимпийским играм в городе Сочи)
2. «Биатлон».
Задания из учебника: Математика 5 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, М.:Мнемозина, 2011.: (задания раздаются каждому ученику индивидуально, порядковый номер задания - номер мишени)

На доске заготовлена мишень с порядковым номером:

Выполнив задание, ученик, используя ключ к расшифровке «стреляет» в мишень- букву.
Ключ к расшифровке:

Заполняется мишень:

Жаркие. Зимние. Твои.
Ровно за 500 дней до начала первой в российской истории зимней Олимпиады, стал известен слоган, под которым она пройдет. Слоган Игр в Сочи, звучит так: "Жаркие. Зимние. Твои". "В слове "жаркие" есть и накал спортивных страстей, и косвенное указание на место проведения зимних Игр, которые пройдут в субтропическом климате. Слово "зимние" символизирует время года, а также восприятие нашей страны в глазах всего мира – суровой, но гостеприимной. Все-таки Россия в большей степени ассоциируется с зимой. "Твои" – это Олимпиада каждого, Олимпиада всей страны". По словам Главы Оргкомитета Олимпиады  Дмитрия Чернышенко, эта яркая, креативная формулировка в трех словах позволит показать все многообразие и характер России.
В ходе игры можно задать вопросы:
– Что является злейшим врагом биатлониста (ветер)
– Что общего в математике и спорте?

3. Командный зачет: (примеры записаны на доске по количеству игроков, играют три команды, записывают ответ.)

Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).

  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
  •  Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

4.Физкультминутка.
(Задания на внимательность)
– Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаете.
3/4 – правильная дробь;
67/100 – больше единицы;  
 Из 42/41  можно выделить целую часть;
В десятичной записи 5 ,12 после запятой стоит 2 цифры;)
15/16 – неправильная дробь; )
 Черту дроби можно понимать как знак деления.

5. Решите задачу:
площадь Дворца зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс. мІ, что на 12,96 тыс. мІ больше площади Ледового дворца «Большой» и на 60,65 тыс. мІ  меньше площади Центрального стадиона «Фишт». Какова общая площадь всех этих сооружений?
Проверьте себя:
«Айсберг» – 67,83 тыс.мІ
«Большой» – ?, на 12,96 тыс.мІ м.
«Фишт» – ?, на 60,65 тыс.мІ б.

1). 67,83 – 12,96 = 54,87 тыс.мІ «Большой»
2). 67,83 + 60,65 = 128,48 тыс.мІ «Фишт»
3). 67,83 + 54,87 + 128,48 = 251,18 тыс.мІ

Ответ: 251,18 тыс.мІ.
Краткая справка об Олимпийских объектах.

Прибрежные комплексы Сочи 2014

Горный кластер

6. Выясните, какая сумма выделена на развитие города Сочи?

Выясните, какая сумма выделена на строительство спортивных объектов города Сочи?

  • Главный Олимпийский стадион «Фишт» обошелся России в 23,5 млрд. рублей;
  • Ледовый дворец «Большой» 9 млрд. рублей;
  • Дворец зимнего спорта «Айсберг» 8,3 млрд. рублей;
  • Олимпийский комплекс «Русские горки» 8 млрд. рублей;
  • Дорога «Адлер — Красная Поляна» 266,4 млрд. рублей;

7. Итог урока, заполнение оценочных листов.

фамилия

устный счёт; 
с помощью кода

«биатлон»

командный зачет

физкультминутка

задачи

 

 

 

 

 

 

  • Чему научились на уроке?
  • Что показалось лёгким?
  • В чём испытывали затруднения?
  • Над чем ещё нужно поработать?
  • Как оцениваете свою работу?

8. Домашнее задание: №1375 (д,е,ж,з), №1424 – задание на внимательность.

 

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru