Тыдень Екатерина Николаевна,

учитель английского языка МКОУ «Туринская общеобразовательная школа-интернат»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края

 

 

 

Открытый урок английскогоу языка в 5 классе

Тема: «Личные и притяжательные местоимения»

Тип урока – изучение нового материала/>

Методика проведения занятия: смешанная

Цель: формирование ключевых языковых компетенций у учащихся

Задачи:
коммуникативные:
научить составлять связное повествование с личными и притяжательными местоимениями;

обучающие:
освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности притяжательных местоимений;

развивающие:
содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;

воспитательные:
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Формируемые УУД:
формирование ответственного отношения к учению, осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, освоение поискового чтения, грамматического материала.

Учебно-познавательная деятельность

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент (2 минуты)

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Let’s greet our guests. Sit down, please. Let’s start our lesson and remember some rules. Don’t shout! Sit straight. Don’t sleep! Hands up! Smile! (Учитель показывает правила поведения на уроке с помощью слов и жестов)

Good morning, teacher. We are glad to see you, too.

Разминка (5 минут)

Look at the blackboard and try to guess different words. ( На доске нарисован кроссворд по теме “Животные”

Дети выходят по очереди к доске и записывают слова в пустые клетки, после разгадывания кроссворда дети сами называют тему ребуса.

Проверка домашнего задания (7 минут)

Let’s check your homework. (На каждую парту заранее были положены картинки со школьными принадлежностями и чистый лист бумаги). Let’s check your attention. Ребята, давайте составим предложения с глаголами have got/has got, используя ваши школьные принадлежности на партах. Например, I have got a pen. Fedor has got a pencil.

Ученики составляют проект, работая в парах. Дети помещают на бумагу те школьные принадлежности, которые находятся у них на парте. Учащиеся составляют предложения, используя структуру have got/has got.

Знакомство
с новым материалом
(15 минут)

Ребята, сегодня на уроке мы с вами попадем в волшебную страну и познакомимся со словами-помощниками, но для этого вы должны ответить на мои вопросы. Согласны? Как мы обращаемся к человеку, если не знаем, как его зовут?
Какое слово мы употребляем, когда обращаемся к взрослому человеку? Какие слова мы используем, заменяя имена людей? Эти слова называются местоимениями. Ребята, давайте вместе с вами определим, что же мы сегодня будем делать на уроке? Давайте посмотрим на проекторную доску. Какой герой вместе с нами будет изучать местоимения? Let’s read poems with me. ( В конце каждой строки написаны местоимения на английском языке)

Да.

 

 

 Дети отвечают на вопросы. Ответы: ты, вы, он, она, они, мы.

 

 

 

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое местоимения, для чего они нужны в речи, можно ли без них обойтись?
Буратино.

Ученики вместе с учителем читают шуточные стихотворения.
Учащиеся записывают сводную таблицу местоимений к себе в тетрадь.

Физкультминутка
(1 минута)

Head and shoulders

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения вместе с учителем

Первичное усвоение знаний (5 минут)

Look at the blackboard and translate sentences. (Предложения находятся на проекторной доске)

Ученики читают вслух предложения и переводят их на русский язык, используя местоимения. Дети вставляют местоимения в пропуски.

Первичная проверка понимания (5 минут)

Наверное, каждый из вас когда-то хотел стать учителем. Не так ли? Сейчас я предоставлю вам такую возможность. На столе у вас лежат карточки с заданиями. Вы должны заменить существительные местоимениями. После выполнения задания вы обмениваетесь работами и проверяете друг друга, исправляя ошибки и выставляя оценки. Только вы должны это делать справедливо.

Да

 

 

 

Дети выполняют задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания
(1 минута)

Домашнее задание заранее написано на доске.

Дети записывают его в дневник и слушают инструктаж

Выставление оценок (1 минута)

На партах в конвертиках лежат цветные квадратики, каждый цвет квадрата имеет свою оценку ( красный цвет – 5, желтый – 4, синий – 3, черный – 2)

Каждый ученик поднимает квадратик с тем цветом, насколько он оценивает свою работу на уроке.

Рефлексия
(2-3 минуты)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

The lesson is over. Good bye.

Мы познакомились с местоимениями, узнали для чего мы их используем в речи, какие бывают местоимения.
Good bye.

Краткое содержание урока:

  1. Организационный момент
  2. Разминка
  3. Проверка домашнего задания
  4. Знакомство с новым материалом
  5. Физкультминутка
  6. Первичное усвоение знаний
  7. Первичная проверка понимания
  8. Инструктаж по выполнению домашнего задания
  9.  Выставление оценок
  10.  Рефлексия

Самоанализ урока

Урок в 5 классе по теме “Личные и притяжательные местоимения” занимает одно из главных мест в данном разделе. Эта тема является связующим звеном между предыдущей и последующей темой. Ученики данного класса подвижные и активные. Дети любят и умеют работать в парах. Задачи данного урока: коммуникативные: научить составлять связное повествование с личными и притяжательными местоимениями; обучающие: освоить образование и использование во всех видах речевой деятельности притяжательных местоимений; развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться; воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Выбор таких задач обосновывался возрастными особенностями учащихся, их активностью на уроке, развитию и способностям. Структура урока является основополагающей среди учащихся данного класса. Именно такое построение урока, его содержание, формы и методы помогают мне сконцентрировать внимание и усилить работоспособность детей. Наглядный материал помогал мне заинтересовать детей, а четкое распределение времени не дает детям возможности заскучать и устать. Урок прошел по плану, никаких отклонений не было. Результативность урока достаточно высокая. Дети работали самостоятельно, в парах, побыли в качестве учителя, все задачи урока были выполнены. Результаты этого урока были проверены на следующих занятиях. Учащиеся запомнили необходимый объем материала, который помогает им работать на дальнейших уроках.

Страна Грамматика: личные и притяжательные местоимения
(Презентация к уроку pptx, 593 Кб)

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2014



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru