Брюханова Елена Алексеевна

 

 

Брюханова Елена Алексеевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Северок» с. Ванавара»

 

 

 

 

 

 

 Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В детском возрасте  особым образом выражена потребность  в движениях. А потребность ребят в движении наилучшим образом реализуется в подвижных играх.

Значение подвижных игр трудно переоценить.  Они благотворно влияют на состояние вестибулярного аппарата, тем самым развивают  пространственную ориентацию и укрепляют координацию движений. В процессе движения у детей стимулируется кровообращение, укрепляется сердечнососудистая система, насыщаются кислородом  все клетки  организма.

Таким образом, повышается активность работы головного мозга, что в свою очередь способствует  активизации всех  психических процессов: мышления, внимания,  памяти, особенно образной, развития  речи,  и др.

Необходимость подчиняться правилам подвижной игры организует и дисциплинирует детей, приучает контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Для правил подвижной игры характерны чётко определённые границы, состязательные отношения между участниками, наличие реального результата – выигрыша. Подвижные игры вырабатывают у детей волевые качества (выдержку, смелость, стремление преодолевать трудности), умение выслушивать замечания и в соответствии с ними корректировать свои действия, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Подвижные игры являются важным условием  формирования нравственных качеств развития личности и культуры ребёнка. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность и инициативу. Именно в них каждый ребёнок  осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение и формируются социальные качества.

Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом, радостью, весельем и ощущением свободы. Подвижные игры всегда создают атмосферу радости и обеспечивают детям хорошее настроение и  стремление к успеху.

Собственный успех окрыляет ребёнка, придаёт ему уверенности в своих силах и положительно влияет на формирование его личности. Только уверенный в себе ребёнок, верящий в свои силы, сможет и  впоследствии   добиваться поставленных  целей и быть успешным человеком в своей дальнейшей жизни.

 

Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:
- Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса  детей. 
- Обеспечение  для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках,  пользе здорового питания  и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
- формировать  интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Развивающая:
- развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
 
Оборудование:
- магнитофон;   макеты «микробов», овощей, ореха;
- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло;
-  гимнастические палки, метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи;
- медали, призы.

Предварительная работа с детьми:
- проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
-  знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
- беседа о значении спорта для человека.

Ход  праздника:

(Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).

Доктор Айболит:     Здравствуйте, дети и взрослые!
Я – тот самый Айболит,
Кто  всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
О деле важном расскажу,
Друзей здоровья покажу.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья.

Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем:
«Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?

Да, вы правы, это значит:  не болеть, заниматься спортом,  закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться.

Ребята, а нравится ли вам  играть  в подвижные игры?

Да – а-а-а…,

Тогда давайте мы все вместе поиграем, подвигаемся, а ещё лучше - потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.

Доктор Айболит:          Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети:                               Здоровы!
Доктор Айболит:          Зубы чистите всегда?
Дети:                               Да!
Доктор Айболит:          А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети:                               Да!
Доктор Айболит:          Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети:                               Нет!

(Под звуки мелодии  «Чунга-чанга» выбегают «микробы»  и поют песню).

Микробы:     Мы – микробы – весело живём.
Мы – микробы – песенку поём.
Мы – микробы – очень любим грязь.
Мы – микробы – ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.

Дети исполняют танец «микробов».

Доктор Айболит:    Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Да, я же знаю!!!
Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы загадки,
А они-то в тот же час
Избавят от микробов нас.

Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном.
(В ней по очереди появляются: мыло, зубная щётка и паста, расчёска. Все предметы Айболит отдаёт микробам, и они убегают).

 

Доктор Айболит:          
  
Костяная спинка,                                         Я не сливки, не сметана,
Жёсткая щетинка,                                        Но похожа я на них.
С пастой мятной дружит,                           По утрам всегда я
Нам усердно служит.                                    На зубы попадаю.
(зубная щётка)                                              (зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам,                           Говорит дорожка -
А по усам и волосам.                                   Два вышитых конца.
А зубы у меня длинней,                              Помойся хоть немножко,
Чем у волков и медведей.                           И краску смой с лица!
(расчёска)                                                     Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня.
(полотенце)

Ускользает, как живое,                                Зубов много,
Но не выпущу его я.                                    А ничего не ест.
Белой пеной пенится,                                 (расчёска)
Руки мыть не ленится.                           
(мыло)                                                       

Доктор Айболит:       

Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом  мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора).

Обжора:        Я – Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять.
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.

Доктор Айболит:     Много кушать очень вредно –
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма – это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Доктор Айболит:    Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем
.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Доктор Айболит:     Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

Морковь:      И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А»
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.

Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.

Картошка:  А в картошкином лице,
                      Представлен витамин «С».

Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.

Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите, пожалуйста,  в каких ещё продуктах  присутствует витамин «В»?

Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержится витамин «В».
Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень  много. А если их очень много, значит, и полезной пищи тоже очень  много.

Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой  есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

А вот ещё вопрос:   Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:  Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Доктор Айболит:     Вам лениться,  не годится.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

Дети исполняют «Песенку о весне» (муз. Е. Архиповой,  сл. Ю. Полунина.)

Опять кружат над крышами
Весёлые грачи,
А солнышко над вишнями
Рассыпало  лучи.

Припев:
Весна! Весна! Я снова лета жду –
Нам всем нужна весна,
 Хотя бы раз в году!

На стадионах маечки
Всех  красок и цветов.
А солнечные зайчики
Летят со всех концов.

Доктор Айболит:     Ну, а теперь, делу – время, забаве – час.
Начнём соревнование сейчас.

Соревнуются две команды: «Солнышко» и «Тучка». Судить соревнование будет строгое, но очень справедливое жюри.

Игры:                                   
«Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде

«Баба Яга в тылу врага»
Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку

«Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за неё должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.

«Полоса препятствий»
Участник бежит, перепрыгивает через гимнастический куб, проползает под дугой, ползёт по гимнастической скамейке, путём подтягивания рук, возвращается до команды и передаёт эстафету.

Доктор Айболит:    Все команды хорошо играли.
Все сразу здоровые стали.
Но пока жюри победителей определяет,
Айболит вам загадки загадает.
Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл, мы играем в …
(волейбол)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(лыжи)
Всё лето стояли,                                 
Зимы ожидали.                                   
Дождались поры –                               
Помчались с горы.                              
(санки)
На льду я вычертил восьмёрку –
Поставил тренер мне пятёрку
что это за вид спорта?
(фигурное катание)

Доктор Айболит: А знаете ли вы,  какие виды спорта из загаданных вам загадок включают в программу зимних олимпийских игр? А кто скажет, какие виды спорта включаются  в программу летних олимпийских игр?

(Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы.
Жюри подводит итоги соревнований и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья»).

Доктор Айболит:    Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»

Заключительная песня «Большой хоровод» (муз. Савельева Б., сл. Жигалкина Л.и Хайт А.)

Использованная литература:
«Справочник старшего воспитателя»,  №3, 2011

 

на страницу Фестиваля педагогических идей в Эвенкии-2010

на страницу Фестиваля педагогических идей в Эвенкии-2011



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru