Брюханова Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Северок» с. Ванавара»
|
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В детском возрасте особым образом выражена потребность в движениях. А потребность ребят в движении наилучшим образом реализуется в подвижных играх. Значение подвижных игр трудно переоценить. Они благотворно влияют на состояние вестибулярного аппарата, тем самым развивают пространственную ориентацию и укрепляют координацию движений. В процессе движения у детей стимулируется кровообращение, укрепляется сердечнососудистая система, насыщаются кислородом все клетки организма. Таким образом, повышается активность работы головного мозга, что в свою очередь способствует активизации всех психических процессов: мышления, внимания, памяти, особенно образной, развития речи, и др. Необходимость подчиняться правилам подвижной игры организует и дисциплинирует детей, приучает контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Для правил подвижной игры характерны чётко определённые границы, состязательные отношения между участниками, наличие реального результата – выигрыша. Подвижные игры вырабатывают у детей волевые качества (выдержку, смелость, стремление преодолевать трудности), умение выслушивать замечания и в соответствии с ними корректировать свои действия, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Подвижные игры являются важным условием формирования нравственных качеств развития личности и культуры ребёнка. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность и инициативу. Именно в них каждый ребёнок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение и формируются социальные качества. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом, радостью, весельем и ощущением свободы. Подвижные игры всегда создают атмосферу радости и обеспечивают детям хорошее настроение и стремление к успеху. Собственный успех окрыляет ребёнка, придаёт ему уверенности в своих силах и положительно влияет на формирование его личности. Только уверенный в себе ребёнок, верящий в свои силы, сможет и впоследствии добиваться поставленных целей и быть успешным человеком в своей дальнейшей жизни.
Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Задачи: Предварительная работа с детьми: Ход праздника: (Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику). Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья. Улыбкой светлой, Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, а нравится ли вам играть в подвижные игры? Да – а-а-а…, Тогда давайте мы все вместе поиграем, подвигаемся, а ещё лучше - потанцуем! Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина. Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы? (Под звуки мелодии «Чунга-чанга» выбегают «микробы» и поют песню). Микробы: Мы – микробы – весело живём. Дети исполняют танец «микробов». Доктор Айболит: Что нам делать, как нам быть? Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном.
Доктор Айболит: Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка - Ускользает, как живое, Зубов много, Доктор Айболит: Вот и нет микробов больше. (Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора). Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин. Доктор Айболит: Много кушать очень вредно – Обжора: А не есть я не могу. Доктор Айболит: Не волнуйся, помогу. Доктор Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка. Морковь: И сладка я, и вкусна, Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»? Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах. Картошка: А в картошкином лице, Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»? Дети: В капусте, смородине, луке, землянике. Орех: А во мне есть витамин «В». Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких ещё продуктах присутствует витамин «В»? Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе. Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержится витамин «В». Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. А вот ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы. Доктор Айболит: Вам лениться, не годится. Дети исполняют «Песенку о весне» (муз. Е. Архиповой, сл. Ю. Полунина.) Опять кружат над крышами Припев: На стадионах маечки Доктор Айболит: Ну, а теперь, делу – время, забаве – час. Соревнуются две команды: «Солнышко» и «Тучка». Судить соревнование будет строгое, но очень справедливое жюри. Игры: «Мачеха и Золушка» «Баба Яга в тылу врага» «Трудолюбивый муравей» «Сквозь игольное ушко» «Полоса препятствий» Доктор Айболит: Все команды хорошо играли. Не пойму, ребята, кто вы? Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие виды спорта из загаданных вам загадок включают в программу зимних олимпийских игр? А кто скажет, какие виды спорта включаются в программу летних олимпийских игр? (Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы. Доктор Айболит: Вот настал момент прощания. Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!» Заключительная песня «Большой хоровод» (муз. Савельева Б., сл. Жигалкина Л.и Хайт А.) Использованная литература:
|
|