Этап урока |
Выполняемое задание |
Комментарий |
I. Актуализация знаний
Повторение табличных случаев умножения
и деления |
1. Организационный момент. Настрой на урок.
Пожелания друг другу:
-Желаю удачи на уроке!
-Желаю получить тебе «5»!
-Желаю творческих успехов!
-Желаю успехов!
2. Минутка чистописания
Цифра 4.
3. Сведения о начале Отечественной войны.
Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о Бородинском сражении, со дня которого в этом году исполнится 200 лет. 2012 год объявлен Годом российской истории, поэтому мы с вами будем узнавать на уроках и классных часах много нового из истории нашей Родины.
12 июня 1812 года громадная французская армия под командованием Наполеона Бонапарта вторглась на территорию России. Началась Отечественная война.
4. Исторические сведения о Бородинском сражении
Бородинское поле - место святое для каждого русского человека.
Здесь в сентябре 1812 года сошлись в противостоянии русская армия под командованием Михаила Кутузова и армия французского императора Наполеона Бонапарта.
5. Индивидуальная работа.

6. Работа с чётными и нечётными числами.
а) Найдите лишнее число.

(Лишнее число 6 – чётное)
б) Найдите произведение чисел.

- Какие числа у вас получились? (четные или нечётные)
7. .Исторические сведения о Бородинском сражении
Также героически сражались русские конные полки,
под командованием Барклай-де-Толли.
8) Решите и ответьте. В Бородинском сражении
участвовало 16 полков. Из них было 9 конных полков.
Сколько полков было пеших?
9. Катя и Вова выполняли домашнее задание. Кто из них прав?

Результат: повторили правило порядка действий без скобок.
Оценка результата.
10. Физминутка. |
Проверяется индивидуальные знания ребят.
Внешняя оценка
Фронтальная работа.
Мотивация.
Вывод:
сначала умножение или деление, а затем сложение или вычитание.
Самооценка. |
II. Открытие новых знаний |
1. Вычислите:

-Что вычисляли в первую очередь? Почему?

- Что вычисляли сначала?
Результат: первым действием выполняется действие в скобках.
2. Исторические сведения о Бородинском сражении.
Через несколько дней в деревне Фили собрался знаменитый военный совет, на котором обсуждался вопрос оставить Москву без боя или отступить. Кутузов принял решение, Он сказал: с потерей Москвы не потеряна еще Россия.
Дальнейший план заключался в том, чтобы потом, когда силы противника будут подорваны, а русская армия нальётся новой силой, повести ее в победоносное наступление.
3. Работа в группах
Устав групповой работы:
1.Уважай своего товарища.
2.Умей каждого выслушать.
3.Не согласен – предлагай.

4. Работа с текстом учебника.
Алгоритм действий. (Записывается на доске)
- Выполняем в скобках.
- Выполняем все действия умножения или деления.
- Выполняем, если есть, сложение или вычитание.
Результат: Выработали алгоритм. |
Работа
в группах
Цель работы:
Познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий в выражении со скобками.
Вывод:
сначала выполняем действия в скобках, а затем умножение или деление.
Самооценка |
III. Формулирование темы урока |
- Что мы сейчас делали?
- Что составили в процессе работы?
- Какова тема сегодняшнего урока?
«Порядок действий в выражениях со скобками».
Исторические сведения о Бородинском сражении.
Окрепнув и собрав все силы, российская армия нанесла окончательное поражение французам, изгнала их из Москвы и за пределы России. |
Подводящий диалог |
IV. Первичное закрепление |
№1 с.74
- Ребята мы работаем, используя алгоритм действий. |
На доске |
V. Самостоятельная работа в парах по вариантам |
1в. 
2в.  |
|
Работа в парах.
Самопроверка.
Самооценка.
(Решал с объясне-нием сам или с помощью партнёра по парте) |
VI. Систематизация и повторение |
Решение задачи №5, с.74.
Анализ задачи:
- Сколько поездов прибыло сначала на станцию?
- По сколько вагонов было в каждом поезде? (3 • 9) -часть
- А сколько поездов по 8 вагонов прибыло на станцию? (НЕИЗВЕСТНО)
-Сколько всего вагонов стояло на железнодорожной станции? (43 вагона – целое число)
2. Работа со схемой к задаче.

|
Фронтальная работа
Самооценка. |
VII. Итог урока
Рефлексия деятельности |
Работаем на желтом поле.
Прикрепите на доске если все понятно - красную полоску, а если есть затруднения - жёлтую полосочку. |
Выявляем, что на уроке было сложно, непонятно |
VIII. Домашняя работа |
№5 (б) с.74 (инвариант – все)
с.75 №6 (б), №7 (вариант) |
Включающая инвариант
и вариант |
IX. Самооценка за урок
Моё настроение |
Все ребята оценивают себя за весь урок

|
Включающая инвариант
и вариант |