![]() |
Колпикова Нина Кузьминична, высшая квалификационная категория, учитель начальных классов
|
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕТСКИХ КОМАНД «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Цели и задачи: укрепление физического здоровья учащихся. Повышение двигательной активности. Укрепление связи: дети - школа. Приобщение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни. Расширение общего кругозора всех участников игры. Оборудование: для оформления – две пальмы, птички, обезьянка, слоник, попугай, удав, шары, искусственная зелень, вырезанные буквы «Зов джунглей!», 16 предметов (мелкие игрушки), 8 верёвочек, 2 косынки, 10 дощечек (для кочек), кегли (8 штук), обручи, 2 мяча, бананы, кости, эмблемы у каждой команды, ноутбук, колонки, песня «Чунга-чанга», спортивный марш, для жюри - таблицы с конкурсами. Ведущий: Наш зал сегодня особенно нарядный 1-й капитан: Вы не судите слишком строго, Ведущий: Итак, все гости собрались, Приветствие команды «Травоядные»: Мы – команда «Травоядных», Представление участников игры. У каждого на груди рисунок того зверя, роль которого он исполняет. Ведущий загадывает загадки. Ведущий: Сюда из джунглей поутруОн высокий и пятнистый, Длинной-длинной шеей, И питается он листьями- Листьями с деревьев (жираф) Не барашек и не кот,Недотрога весь в иголках, Он живёт в норе под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но к нему не ходят звери (ёж) Работящие зверькиКто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Ходит длинный, пасть с клыкамиНе слыша волны океанской, Морского простора не зная, В далёкой степи африканской Резвится тельняшка морская (зебра) Приветствие команды «Хищники» Хоть с виду мы и грозные, Представление участников игры.У каждого на груди рисунок того зверя, роль которого он исполняет. Ведущий загадывает загадки. Ведущий:Б. > Толстокожий, неуклюжий,Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка? (Лиса) На овчарку он похож.Уж очень вид у них чудной: У папы локоны - волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Львы) Меньше тигра, больше кошки,По реке плывёт бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … Крокодил Он свирепый зверь, но всё жеВеликан в бору живёт. Он сластёна – любит мёд. Когда испортится погода, Ложится спать – да на полгода. (Медведь) Ведущий: Джунгли – это дом для зверей, а в доме должно быть всегда чисто. Команды должны 1-й конкурс «Чистюли». Кто быстрее соберёт мусор. (Эстафета: брать только один предмет и класть в мусорный мешок) (Если побеждает команда «Травоядных», она награждается «бананом», а если команда «Хищников» – «костью», в конце соревнования легко будет определить победителя по количеству заработанных в конкурсах «бананов» или «костей»). 2-й конкурс «Бег треногами». Оборудование: 8 лент длиной 0,7 метра. Ведущий: 3-й конкурс «Кочки».А кочками, по которым мы будем двигаться, нам послужат дощечки. Ведущий: А какое же болото без лягушек! (подведение итогов) 5–й конкурс «Сбей бананы» (подведение итогов) 6-й конкурс «Бег змейкой». В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды должны встать по росту и взять друг друга за руки, получив змейку. Каждая команда по сигналу начинает своё движение. Победят те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, начали. (подведение итогов) Ох, трудна у нас работа:7-й конкурс. Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами. (подведение итогов) 8-й конкурс «Собери кокосы».От каждой команды играет один участник. В каждом обруче разложены по 10 предметов. С закрытыми глазами нужно собрать все предметы. Побеждает тот, кто быстрее соберёт все предметы. (подведение итогов) 9-й конкурс. «Конкурс капитанов». Капитанам команд из слова «травоядные» составить как можно больше слов (яд, вода, дно, ряд, вор, рот, наряд, ядро, выдра и др.) (подведение итогов) 10-й конкурс «Быстро передай банан». Музыкальный конкурс «Чунга-чанга». Оборудование: банан, ноутбук, колонки, песня «Чунга-чанга». Ведущий: Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг приглашаются и участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный банан вырос на пальме. Под музыку ребята начинают передавать банан, музыка останавливается, у кого банан оказывается в руках, тот и выходит из игры. Побеждают оставшиеся два игрока. Подведение итогов, награждение. Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. (Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки, ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Использованная литература:
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2012 |
|