Колпикова Нина Кузьминична,

высшая квалификационная категория, учитель начальных классов
МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЕТСКИХ КОМАНД

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цели и задачи: укрепление физического здоровья учащихся. Повышение двигательной активности. Укрепление связи: дети - школа. Приобщение детей к активному отдыху, здоровому образу жизни. Расширение общего кругозора всех участников игры.

Оборудование: для оформления – две пальмы, птички, обезьянка, слоник, попугай, удав, шары, искусственная зелень, вырезанные буквы «Зов джунглей!», 16 предметов (мелкие игрушки), 8 верёвочек, 2 косынки, 10 дощечек (для кочек), кегли (8 штук), обручи, 2 мяча, бананы, кости, эмблемы у каждой команды, ноутбук, колонки, песня «Чунга-чанга», спортивный марш, для жюри - таблицы с конкурсами.
 
Ход праздника
Парад участников, приветствие команд
(под звуки спортивного марша команды появляются в зале).
В игре участвуют две команды учащихся 2 классов – «Травоядные» и «Хищники». В каждой команде по 8 человек.

Ведущий:

Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.

1-й капитан:

Вы не судите слишком строго,
У нас в душе желание одно:
Пусть ненадолго, хоть на вечер,
Всех взрослых снова в детство унесёт.
Ведь там корабль под названьем “Счастье”
Всех нас, поверьте, очень долго ждёт!
2-й капитан:
А вас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут.
И всех, детей и взрослых,
Приключения и испытания зовут!

Ведущий:

Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, команды представляются.

Приветствие команды «Травоядные»:

Мы – команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!

Представление участников игры. У каждого на груди рисунок того зверя, роль которого он исполняет.

Ведущий загадывает загадки.

Ведущий:

Сюда из джунглей поутру
Прискакала ……. (кенгуру)
Он высокий и пятнистый,
Длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями с деревьев (жираф)
Не барашек и не кот,
Шубу носит круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета (заяц)
Недотрога весь в иголках,
Он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но к нему не ходят звери (ёж)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте. Что из речки вход! (бобр)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги, кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это … (слон)
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далёкой степи африканской
Резвится тельняшка морская (зебра)

Приветствие команды «Хищники»

Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!

Представление участников игры.У каждого на груди рисунок того зверя, роль которого он исполняет.

Ведущий загадывает загадки.

Ведущий:

Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи
Житель Нила … (Бегемот)
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка? (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны - волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львы)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
По реке плывёт бревно.
Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … Крокодил
Он свирепый зверь, но всё же
Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится. (Тигр)
Великан в бору живёт.
Он сластёна – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода. (Медведь)

Ведущий: Джунгли – это дом для зверей, а в доме должно быть всегда чисто. Команды должны
показать, как они смогут побывать в гостях и не насорить.

1-й конкурс «Чистюли». Кто быстрее соберёт мусор. (Эстафета: брать только один предмет и класть в мусорный мешок)

(Если побеждает команда «Травоядных», она награждается «бананом», а если команда «Хищников» – «костью», в конце соревнования легко будет определить победителя по количеству заработанных в конкурсах «бананов» или «костей»).

2-й конкурс «Бег треногами». Оборудование: 8 лент длиной 0,7 метра.
Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Ведущий:
Вот мы и оказались в джунглях. Но будьте осторожны! Ходить здесь нужно очень аккуратно. Ребята! Представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто - хищники или травоядные, быстрее преодолеют злосчастное место.

3-й конкурс «Кочки».А кочками, по которым мы будем двигаться, нам послужат дощечки.
Каждый участник команды прыгает с «кочки» на «кочку», не попадая в «болото».
 
(подведение итогов)

Ведущий: А какое же болото без лягушек!
Поэтому наш следующий 4-конкурс называется «Собери бананы». На полу два обруча, в них разбросаны предметы. С завязанными глазами нужно собрать в корзинку все предметы. Участвуют из команды по одному участнику. Кто быстрее соберёт все предметы.

(подведение итогов)

5–й конкурс «Сбей бананы»
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке,
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать.
Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают ветками кокосы и бананы, ведь все звери – такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток – мячи.

(подведение итогов)

6-й конкурс «Бег змейкой». В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды должны встать по росту и взять друг друга за руки, получив змейку. Каждая команда по сигналу начинает своё движение. Победят те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, начали.

(подведение итогов)


 Ведущий:

Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
Дичь, конечно, убегает,
Её охотник догоняет.
Кто кого тут победит.
Быстрый будет впереди.
7-й конкурс. Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

(подведение итогов)

8-й конкурс «Собери кокосы».От каждой команды играет один участник. В каждом обруче разложены по 10 предметов. С закрытыми глазами нужно собрать все предметы. Побеждает тот, кто быстрее соберёт все предметы.

(подведение итогов)

9-й конкурс. «Конкурс капитанов». Капитанам команд из слова «травоядные» составить как можно больше слов (яд, вода, дно, ряд, вор, рот, наряд, ядро, выдра и др.)

(подведение итогов)

10-й конкурс «Быстро передай банан». Музыкальный конкурс «Чунга-чанга». Оборудование: банан, ноутбук, колонки, песня «Чунга-чанга».

Ведущий: Давайте немного отдохнём, а заодно и поиграем. В круг приглашаются и участники, и болельщики. Посмотрите, какой чудесный банан вырос на пальме. Под музыку ребята начинают передавать банан, музыка останавливается, у кого банан оказывается в руках, тот и выходит из игры. Побеждают оставшиеся два игрока.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

(Ведущий вручает участникам праздника бананы и шоколадные медальки,
 победившая команда получает грамоту за победу).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Использованная литература:
1. Ресурсы Интернета
2. «Внеклассные мероприятия» 2 класс, Москва, «ВАКО» 2011 г.

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2012



   © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru