Абрамова Светлана Ивановна, вторая квалификационная категория,
воспитатель МДОУ детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит»

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

в первой младшей группе детского сада

«К нам пришел Петрушка»

Цель занятия:
– Обогащение представления детей об овощах, их признаках и назначении.
Расширение и активизация словаря: помидор – красный, круглый, вкусный; морковка – красная, сладкая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый.

Задачи:
Закреплять понимание собирательного слова – существительного «овощи».
Закреплять умение группировать предметы по цвету и форме: Математическая игра «Найди свой домик».
– Показать детям, что можно рисовать не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками.
– Вызвать интерес к работе с краской.
Развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.

Материал: Овощи (морковь, помидор, огурец) в корзинке.

Предварительная работа: Знакомство с Петрушкой. Письмо-приглашение Петрушке.

Ход занятия.

(За дверью раздаётся звон колокольчика).

Младший воспитатель: Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Интересно, кто пришёл к нам с колокольчиком?

Петрушка (в роли Петрушки – воспитатель): Это я, Петрушка? Здравствуйте, ребята! Получил ваше письмо и поспешил к вам в гости. Посмотрите, что я вам принес. Что это? (Показывает коробочку). Какая она? А я вам овощи в ней принес. Отгадайте, какие овощи спрятались в моей коробочке. (Угадавший ребенок идет к Петрушке).

Петрушка: Иди, Вова, найди морковку.
 
Петрушка: Покажи детям. Что это Маша, повтори Даша (спрашивает неуверенных, робких детей). Какая морковка на вкус, сладкая или горькая?

Дети: Сладкая.

Петрушка: Морковка сладкая. Миша, а ты как думаешь? Егор, а ты как думаешь? Настя, повтори.

Петрушка: Спасибо, Вова, садись на стульчик. Какого цвета морковка?

Дети: Красная.

Петрушка: Диана, какого цвета морковка? Настя, какого цвета морковка? Кирилл, а ты как думаешь, какого цвета морковка?
 
Петрушка: А морковка твёрдая или мягкая?

Дети: Твёрдая. (Даёт детям потрогать, почувствовать твердость овоща).

Петрушка: Саша, какая морковка? Виолетта, какая морковка? Морковка красная, твёрдая и сладкая.

Петрушка: У меня есть еще один овощ, вы его съедите и по вкусу угадаете, что это. Закройте глазки и откройте ротики. (Петрушка достаёт из коробки чашечку с кусочками помидора и даёт всем попробовать).

 Петрушка: Что съел Саша? А что съел Максим? Какой на вкус помидор: сладкий или горький?
 
Дети: Сладкий.

Петрушка: Егор, а ты как думаешь? Миша, а ты как думаешь? Толя, а ты как думаешь?

Петрушка: Помидор мягкий или твёрдый?

Дети: Мягкий.

Петрушка: Маша, помидор мягкий или твёрдый? Даша, помидор мягкий или твёрдый? Какой формы помидор?

Дети: Круглый.

Петрушка: Помидор круглый. Миша, повтори. Толя, повтори. Даша, повтори.
 
Петрушка: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Петрушка: Помидор красный. Диана, повтори. Альмира, повтори. Кира, повтори.
Петрушка: А теперь поиграем в игру «Найди свой домик». (Обращает внимание детей на обручи, в которых лежат круги трех цветов).

Петрушка: В нашем огороде, на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой грядке – зеленые, а здесь растут желтые помидоры.
 
Петрушка предлагает детям найти свои домики. Игра начинается по сигналу (удар в бубен). Раз, два, три, свою грядку найди.
Красные помидоры попрыгайте, зеленые – похлопайте в ладоши, желтые – потопайте (меняет движения 3 раза). А теперь ко мне бегите, помидоры принесите.

Петрушка: Чем это вкусно пахнет! Понюхайте!

Петрушка достаёт из коробки баночку с крышкой. Показывает и немного приоткрывает и подносит к носу – и с закрытыми глазами нюхает.

Петрушка: Вкусно пахнет. Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет. Подглядывать нельзя!
(Дети нюхают).

Если дети затрудняются угадать, то Петрушка подсказывает и называет цвет этого овоща. «Он такой зелёный, зелёный».

Дети: Огурец.

Петрушка: Огурцом пахнет. Егор, повтори. Кира повтори.
 
Петрушка: Какого цвета огурец? Маша, какого цвета огурец? Саша, какого цвета огурец?
 
Петрушка: Огурец твёрдый или мягкий?

Дети (затрудняются ответить)

Петрушка: Попробуйте и узнаете: твёрдый огурец или мягкий.

Петрушка дает по кусочку съесть. Во время угощения Петрушка уточняет особенности огурца – огурец длинный, зелёный, гладкий и … какой: твёрдый или мягкий? Ой, как хрустит на зубах.

Дети: Твёрдый.

Петрушка: Огурец твёрдый. Маша, повтори. Даша, повтори. К нам зайка прискакал, овощи увидел. Что любит зайка есть? Давайте мы ему нарисуем морковку вкусную и сладкую.

Петрушка идет с детьми к столам, на столах листочки с зайчиком и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.

(Петрушка ходит вдоль столов, комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка, показывает работу каждого ребенка всем другим детям).

 Петрушка: Много морковок нарисовали – зайчата обрадуются. Пойду к другим зайчатам, покажу, что вы нарисовали. А это вам гостинец от зайчат – морковки. До свидания, ребята.

(Петрушка отдаёт миску с морковкой младшему воспитателю и уходит из группы).

 

скачать конспект занятия (871 Кб)

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru