Абрамова Светлана Ивановна, вторая квалификационная категория,
|
Интегрированное занятие в первой младшей группе детского сада «К нам пришел Петрушка» Цель занятия: Задачи: Материал: Овощи (морковь, помидор, огурец) в корзинке. Предварительная работа: Знакомство с Петрушкой. Письмо-приглашение Петрушке. Ход занятия. (За дверью раздаётся звон колокольчика). Младший воспитатель: Что это звенит, ребята? Колокольчик. (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Интересно, кто пришёл к нам с колокольчиком? Петрушка (в роли Петрушки – воспитатель): Это я, Петрушка? Здравствуйте, ребята! Получил ваше письмо и поспешил к вам в гости. Посмотрите, что я вам принес. Что это? (Показывает коробочку). Какая она? А я вам овощи в ней принес. Отгадайте, какие овощи спрятались в моей коробочке. (Угадавший ребенок идет к Петрушке). Петрушка: Иди, Вова, найди морковку. Дети: Сладкая. Петрушка: Морковка сладкая. Миша, а ты как думаешь? Егор, а ты как думаешь? Настя, повтори. Петрушка: Спасибо, Вова, садись на стульчик. Какого цвета морковка? Дети: Красная. Петрушка: Диана, какого цвета морковка? Настя, какого цвета морковка? Кирилл, а ты как думаешь, какого цвета морковка? Дети: Твёрдая. (Даёт детям потрогать, почувствовать твердость овоща). Петрушка: Саша, какая морковка? Виолетта, какая морковка? Морковка красная, твёрдая и сладкая. Петрушка: У меня есть еще один овощ, вы его съедите и по вкусу угадаете, что это. Закройте глазки и откройте ротики. (Петрушка достаёт из коробки чашечку с кусочками помидора и даёт всем попробовать). Петрушка: Что съел Саша? А что съел Максим? Какой на вкус помидор: сладкий или горький? Петрушка: Егор, а ты как думаешь? Миша, а ты как думаешь? Толя, а ты как думаешь? Петрушка: Помидор мягкий или твёрдый? Дети: Мягкий. Петрушка: Маша, помидор мягкий или твёрдый? Даша, помидор мягкий или твёрдый? Какой формы помидор? Дети: Круглый. Петрушка: Помидор круглый. Миша, повтори. Толя, повтори. Даша, повтори. Дети: Красного. Петрушка: Помидор красный. Диана, повтори. Альмира, повтори. Кира, повтори. Петрушка: В нашем огороде, на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой грядке – зеленые, а здесь растут желтые помидоры. Петрушка: Чем это вкусно пахнет! Понюхайте! Петрушка достаёт из коробки баночку с крышкой. Показывает и немного приоткрывает и подносит к носу – и с закрытыми глазами нюхает. Петрушка: Вкусно пахнет. Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет. Подглядывать нельзя! Если дети затрудняются угадать, то Петрушка подсказывает и называет цвет этого овоща. «Он такой зелёный, зелёный». Дети: Огурец. Петрушка: Огурцом пахнет. Егор, повтори. Кира повтори. Дети (затрудняются ответить) Петрушка: Попробуйте и узнаете: твёрдый огурец или мягкий. Петрушка дает по кусочку съесть. Во время угощения Петрушка уточняет особенности огурца – огурец длинный, зелёный, гладкий и … какой: твёрдый или мягкий? Ой, как хрустит на зубах. Дети: Твёрдый. Петрушка: Огурец твёрдый. Маша, повтори. Даша, повтори. К нам зайка прискакал, овощи увидел. Что любит зайка есть? Давайте мы ему нарисуем морковку вкусную и сладкую. Петрушка идет с детьми к столам, на столах листочки с зайчиком и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки. (Петрушка ходит вдоль столов, комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка, показывает работу каждого ребенка всем другим детям). Петрушка: Много морковок нарисовали – зайчата обрадуются. Пойду к другим зайчатам, покажу, что вы нарисовали. А это вам гостинец от зайчат – морковки. До свидания, ребята. (Петрушка отдаёт миску с морковкой младшему воспитателю и уходит из группы).
скачать конспект занятия (871 Кб) вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии |
|