Францкевич Людмила Николаевна

 

 

Францкевич Людмила Николаевна, первая квалификационная категория
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с.  Байкит»

 

 

 

 

Интегрированное занятие

для детей подготовительной группы детского сада

«Здравствуй, гномик Погуляй-ка»

Пояснительная записка

Проведению интегрированного открытого занятия способствовало, во-первых, желание презентовать собственный профессиональный опыт, во-вторых, показать уровень усвоенного детьми материала за учебный год по всем видам музыкальной деятельности. Для того чтобы занятие было более продуктивным и прошло с большей пользой для детей ставила для себя основную задачу – создание условий художественно–эстетического развития детей. Для этого использовала ряд инновационных приемов: разделение музыкального зала на четыре зоны, присутствие элемента сюрпризности, разнообразие наглядного и раздаточного материала. Создание благоприятного микроклимата повлияло на эмоциональную отзывчивость детей, высокую работоспособность, заинтересованность. Занятие прошло успешно дети справились с поставленными задачами, где каждый ребенок продемонстрировал свою индивидуальность и оригинальность.

Цель: Приобщение детей к миру музыки посредством пения, танцевально–ритмических движений, музыкально–дидактической игры и музицированию на шумовых инструментах.

Задачи: Формирование музыкального познания.
Расширение кругозора знаний детей о происхождении русских народных инструментах.
Развитие природной музыкальности, первоначальных навыков музицирования неразрывно с их деятельностью.
Воспитание любви к русской и классической музыке.
Нахождение оптимальных форм общения детей с миром музыки, через ощущение и переживание ее эмоционально, как радость и удовольствие.

Предшествующая работа: Разучивание танцевального и песенного материала в группе с воспитателями индивидуально. Разучивание инструментальных партий, стихотворений, потешек и попевок подгруппами и индивидуально. Прослушивание произведений русской народной и классической музыки на занятиях, в вечернее время в группе по подбору музыкального руководителя. Знакомство с шумовыми инструментами (бубен, металлофон, дудочки, шуршунчики, трещотки, ложки и т.д.)

Материалы и оборудование: набор русских народных инструментов; набор игрушек: Гном Погуляй–ка, Дед мороз, четыре красочных сундучка, цветок подснежник, лица гномиков с выражением разных эмоций; четыре расписных платка, шапочки цветов на каждого ребенка, муляжи овощей.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал пружинящим шагом под песенку «Гномы» и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:
– Вспомните сказку Белоснежка и семь гномов.
– Где живут сказочные гномы?
– Какого они роста?
– Какой характер у гномов?

– Я сегодня расскажу вам об одном из них. Он пришел к нам в гости. И зовут его Погуляй–ка. (Дети здороваются с гномом попевкой под сопровождение муз. инструмента, помогая себе хлопками).
– Погуляй–ка приглашает вас отправиться в путешествие по музыкальным тропинкам к четырем временам года. Он приготовил для вас сундучки, в которых спрятались разные загадки.
(Дети отправляются с гномиком на первую полянку, под песню «Дед Мороз» З. Александровой. Отгадавший мелодию ребенок достает из первого сундучка игрушку Деда мороза).

Музыкальный руководитель:
– Вот мы и оказались на зимней полянке.
(Дети в хороводе исполняют песенку «В лесу родилась елочка» под музыкальное сопровождение и исполнение на металлофоне ребенком данной мелодии).

Музыкальный руководитель:
– Гномик Погуляй-ка зовет вас по тропинке за собой. (Дети под мелодию «Подснежник» П. И. Чайковского, исполняя произвольные танцевальные движения, переходят ко второму сундучку. Ребенок, отгадавший название мелодии, достает из сундучка цветок подснежник).

Музыкальный руководитель:
– Вот мы и оказались на весенней полянке.
(Вместе с гномиком дети садятся и пускают цветок по кругу, называя приметы весны.
Ребенок читает стихотворение «Подснежник», дети сопровождают его речь игрой на шумовых инструментах).

Музыкальный руководитель:
– А сейчас детвора, поиграть пришла пора.

Игра «Дирижер» (Выбирают ведущего считалкой. Ведущий встает в центр круга. Играют на шумовых инструментах, в такт движению рук дирижера).

Музыкальный руководитель:
– Гномик спешит по музыкальной тропинке дальше. Не отставайте от него. Догоняйте.
(Звучит в записи «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Ребенок, угадавший название мелодии, достает из сундучка маски гномиков. Под соответствующую мелодию ребенок подбирает маску, показывает детям мимикой лица, позой, движением рук, тела показывают настроение гномика).

Музыкальный руководитель:
– Вот и лето наступило. Гномик приглашает вас танцевать.
(Дети надевают шапочки и превращаются в цветы, исполняя импровизированный танец «Вальс цветов»).
 
 Музыкальный руководитель:
– Гномик любопытный убежал к четвертому сундучку. Что же там?
(Звучит в записи песня «Урожай» Т. Боковой. Ребенок, угадавший название мелодии, достает из сундучка блюдо с овощами. Дети идут с гномиком и овощами на осеннюю полянку, рассаживаются по кругу. Дети по желанию загадывают загадки об овощах и отгадывают их).

Музыкальный руководитель:
Если ветер крыши рвет,
если град загрохал,
каждый знает это вот
для прогулок плохо.
(Звучит фонограмма «Шум дождя». Дети выполняют музыкальное упражнение «Осень наступила» С. Насауленко).

Музыкальный руководитель:
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете,
это очень хорошо
и большим и детям.

Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше прекрасное музыкальное путешествие с гномиком по музыкальным тропинкам.
(Попевка «До свидания, гномик»
Попевка «До свидания, дети».
Дети под музыку «Осень» М. Савельевой уходят с дарами осени в группу).


скачать конспект занятия (39,5 Кб)

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru