Интегрированное занятие «Жили, были гномики»
(для детей подготовительной группы)
по разделам программы «Обучение грамоте»
Тема занятия: Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).
Программное содержание:
- Знакомство с новой буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование, употребление существительных с увеличительными суффиксами).
- Развитие связной речи
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие мелкой моторики и общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.
- Совершенствование навыков счета в пределах 10.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие логического мышления.
Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, касса букв, предметные картинки для составления рассказа, комплект цифр, десять гномиков, аудио запись для динамической паузы и релаксации, пластилин, стеки, страничка азбуки, карточки для выполнения индивидуального задания.
Время проведения: 25-30 минут.
Ход занятия:
1. Логоритмика – приветствие «Наши гномики проснулись» (движения выполняем соответственно тексту)
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Утром гномики проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру)
2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
а) совершенствование навыков звукового анализа;
б) совершенствование навыков счета в пределах 10;
в) развитие логического мышления.
– Сколько гномиков жило в домике? Сосчитаем глазками.
– Пошли гномики гулять, а мешочек забыли, что же может лежать в мешочке у гномиков? (дети высказывают свои предположения).
– Посмотрим, что же на самом деле в мешочке (заглядывает в мешочек)? Гномики оставили нам сокровище, но не простое, а заколдованное (из мешочка извлекаются предметные картинки, слова которых начинаются на звук (Г).
– Как вы думаете, что в этих словах общего?
– Вот оказывается, с каким сокровищем хотели нас познакомить нас гномики.
3. Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ):
а) знакомство с новой буквой и звуками (г), (гь);
б) развитие фонематического слуха;
в) закрепление послогового чтения.
– Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге (показывает буквы Г).
– На что еще похожа буква Г? (ответы детей).
– Вот и гномики вернулись, хотят с нами познакомиться, а чтобы узнать, как их зовут, нужно взять и прочитать их имена на шапочках (чтение прямых слогов с буквой Г).
– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?
– Гномики с вами играют и слова называют, только вот незадача сможете вы их узнать, где гномик в зеленой шапочке, а где в синей. Если в слове твердый звук (Г) вы хлопайте, а если мягкий (ГЬ) вы сидите, как мышки.
4. Пальчиковая гимнастика.
– Наши гномики умеют и играть и стирать (выполнение действия в соответствии с содержанием стихотворения.)
Жили-были в домике
Маленькие гномики
ГА-ГО-ГУ-ГЕ-ГИ -
Нарисуем мы круги.
Стали гномики стирать:
ГА- рубашки,
ГО – штанишки,
ГУ – носочки,
ГЕ – платочки
ГИ – умненький был, водичку носил.
5. Доскажи словечко.
а) учить подбирать слова на заданный слог;
б) развивать воображение, логическое мышление.
– Потрудились все на славу. Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик
будет начинать, а вы заканчивать слова.
6. Работа над составлением рассказа с применением буквенной и цифровой символики
а) закрепление послогового чтения слов с буквой «Г»;
б) работа над пересказом;
в) работа над согласованием числительного с существительным.
– Вот и солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось (читаем: ГУ-ГУ-ГУ)
– Гуси загалдели (читаем: ГА-ГА-ГА)
– Гусята песенку запели (ГИ-ГИ-ГИ).
– Собачка прибежала, хвостиком завиляла (Читаем: ГАВ-ГАВ-ГАВ).
– Пришел гномик сказал (читаем: АГА), покормить вас всех пора.
– Подарил (называем: солнышку – 5 улыбок, гусю – 3 корочки хлеба, гусятам – 5 червячков, собачке – 2 косточки).
– Расскажем по порядку, что у нас получилось (пересказ рассказа по порядку, повторить два раза).
7. Динамическая пауза. ( Выполнять движения в соответствии с содержанием песни «Облака из пластилина»)
– Дети наши молодцы потрудились от души, а теперь пора вставать вместе с гномом станцевать.
8. Забавная азбука для гномов (лепка из пластилина).
а) закрепление буквы «Г»;
б) развитие творческого воображения;
в) развитие мелкой моторики.
(Под классическую музыку дети лепят предметы, названия которых начинаются на «Г»).
– Мы для гномов тоже сделаем подарок, еще одну страничку нашей замечательной азбуки.
– А на какую букву мы будем делать страничку?
– Значит, на какой звук будут начинаться слова на этой страничке?
– А вы помните, с какой буквой нас познакомили гномы?
скачать конспект занятия (50 Кб)
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии
на страницу Год учителя |