Милованова Ольга Ивановна

 

 

Милованова Ольга Ивановна, первая квалификационная категория,
воспитатель МДОУ детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит»

Победитель районного конкурса (2010) «Сердце отдаю детям» среди воспитателей муниципальных образовательных учреждений Эвенкийского муниципального района Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

 

 

 

Интегрированное занятие «Жили, были гномики»

(для детей подготовительной группы)

по разделам программы «Обучение грамоте»

 

Тема занятия: Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).

Программное содержание:  

  • Знакомство с новой буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование, употребление существительных с увеличительными суффиксами).
  • Развитие связной речи
  • Развитие общеречевых навыков.
  • Развитие мелкой моторики и общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.
  • Совершенствование навыков счета в пределах 10.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие логического мышления.  

Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, касса букв, предметные картинки для составления рассказа, комплект цифр, десять гномиков, аудио запись для динамической паузы и релаксации, пластилин, стеки, страничка азбуки, карточки для выполнения индивидуального задания.

Время проведения: 25-30 минут.

Ход занятия:

1. Логоритмика – приветствие «Наши гномики проснулись» (движения выполняем соответственно тексту)
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Утром гномики проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота


(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру)

2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»
а) совершенствование навыков звукового анализа;
б) совершенствование навыков счета в пределах 10;
в) развитие логического мышления.

– Сколько гномиков жило в домике? Сосчитаем глазками.
– Пошли гномики гулять, а мешочек забыли, что же может лежать в мешочке у гномиков? (дети высказывают свои предположения).
– Посмотрим, что же на самом деле в мешочке (заглядывает в мешочек)? Гномики оставили нам сокровище, но не простое, а заколдованное (из мешочка извлекаются предметные картинки, слова которых начинаются на звук (Г).
– Как вы думаете, что в этих словах общего?
– Вот оказывается, с каким сокровищем хотели нас познакомить нас гномики.


3. Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ):
а) знакомство с новой буквой и звуками (г), (гь);
б) развитие фонематического слуха;
в) закрепление послогового чтения.

– Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге (показывает буквы Г).
– На что еще похожа буква Г? (ответы детей).
– Вот и гномики вернулись, хотят с нами познакомиться, а чтобы узнать, как их зовут, нужно взять и прочитать их имена на шапочках (чтение прямых слогов с буквой Г).
– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?
– Гномики с вами играют и слова называют, только вот незадача сможете вы их узнать, где гномик в зеленой шапочке, а где в синей. Если в слове твердый звук (Г) вы хлопайте, а если мягкий (ГЬ) вы сидите, как мышки.


 
4. Пальчиковая гимнастика.
– Наши гномики умеют и играть и стирать (выполнение действия в соответствии с содержанием стихотворения.)
Жили-были в домике
Маленькие гномики
ГА-ГО-ГУ-ГЕ-ГИ -
Нарисуем мы круги.
Стали гномики стирать:
ГА- рубашки,
ГО – штанишки,
ГУ – носочки,
ГЕ – платочки
ГИ – умненький был, водичку носил.

5. Доскажи словечко.
а) учить подбирать слова на заданный слог;
б) развивать воображение, логическое мышление.

– Потрудились все на славу. Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик
 будет начинать, а вы заканчивать слова.

6. Работа над составлением рассказа с применением буквенной и цифровой символики
а) закрепление послогового чтения слов с буквой «Г»;
б) работа над пересказом;
в) работа над согласованием числительного с существительным.

– Вот и солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось (читаем: ГУ-ГУ-ГУ)
– Гуси загалдели (читаем: ГА-ГА-ГА)


– Гусята песенку запели (ГИ-ГИ-ГИ).
– Собачка прибежала, хвостиком завиляла (Читаем: ГАВ-ГАВ-ГАВ).
– Пришел гномик сказал (читаем: АГА), покормить вас всех пора.
– Подарил (называем: солнышку  – 5 улыбок, гусю  – 3 корочки хлеба, гусятам – 5 червячков, собачке – 2 косточки).
– Расскажем по порядку, что у нас получилось (пересказ рассказа по порядку, повторить два раза).

7. Динамическая пауза. ( Выполнять движения в соответствии с содержанием песни «Облака из пластилина»)
– Дети наши молодцы потрудились от души, а теперь пора вставать вместе с гномом станцевать.

8. Забавная азбука для гномов (лепка из пластилина).
а) закрепление буквы «Г»;
б) развитие творческого воображения;
в) развитие мелкой моторики.

(Под классическую музыку дети лепят предметы, названия которых начинаются на «Г»).

 

– Мы для гномов тоже сделаем подарок, еще одну страничку нашей замечательной азбуки.
– А на какую букву мы будем делать страничку?
– Значит, на какой звук будут начинаться слова на этой страничке?
– А вы помните, с какой буквой нас познакомили гномы?


скачать конспект занятия (50 Кб)

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru