Зубарева Алла Геннадьевна

 

 

 

Зубарева Алла Геннадьевна, первая квалификационная категория
воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»

 

 

 

 

Экологическое занятие по исследовательской деятельности

в средней группе детского сада

Тема занятия: Волшебница вода.

Цель занятия: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.

Задачи:
1. Образовательные:
Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Воспитательные:
Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.
Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

3. Развивающие:
Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

Оборудование:
 1) По два прозрачных стакана на каждого ребенка.
 2) Стаканы с молоком.
 3) Чайные ложки.
 4) Полоски голубого картона разной длины и ширины.
 5) Атрибуты на голову – капелька.

Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, льдом, водой.
Чтение рассказов стихов и загадок о воде.
Подвижные и развивающие игры.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.

Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить

- Где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей: пьем, моем руки, стираем и т.д.)
- Так что же такое вода? Давайте посмотрим. Я предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию и посмотреть.

Опыт №1. Вода прозрачная.
На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей.)
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт № 2. У воды нет запаха.
Воспитатель: Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?
Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3. У воды нет вкуса.
Воспитатель предлагает попробовать воду, через трубочку.
Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).
Дать попробовать молоко.
Вывод: У воды нет вкуса.

Опыт № 4. Вода жидкая, может течь.
Дать детям 2 стакана: один стакан с водой, второй - пустой, предложить перелить воду из одного стакана в другой.
Что происходит с водой? Вода льется. Почему? (Ответы детей).
Вывод: Вода жидкая, льется.

Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачная и жидкая.

2. Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас.
Одной, другой – кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и побежали домой.

 3. Воспитатель: Ребята подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается?
 
Правильно из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. Интересно, а как рождается речка? (Варианты ответов детей.) Хотите узнать?

На земле много разных рек больших и маленьких. Все они куда-то бегут. Большие реки образуются из множества маленьких речек и ручейков. Давайте расположим голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. А большие реки впадали в моря и океаны. Видите, сколько много голубого цвета - это все вода. Но чтобы она не кончалась, ее надо беречь. Всегда закрывайте краны, чтобы зря вода не текла.

4 . Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, вы будете капельками.
Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).
Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).
Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой ручей).
А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).
Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.
Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

5. Воспитатель читает стихотворение о воде.
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется
Дождем обернется
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница наша – вода

6. Результат занятия. Сегодня на занятии мы узнали: без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения. Где и в каком виде может быть вода?
Из опытов мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая.
В ходе игры мы узнали, что из капелек образуются маленькие ручейки, из ручейков образуются реки, а из рек – моря и океаны, а когда солнышко пригревает, капельки испаряются, улетая в небо, и превращаются снова в тучи.

 

Скачать: конспект занятия (384 Кб)

 

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru