Занятие по расширению ориентировки
в окружающем мире и развитию речи
«Кто в домике живет?» (ранняя группа)
Цель: распознавать игрушки, называть их;
активизировать речь детей, используя облегченные слова и звукоподражания.
Задачи:
Развивающая: Побуждать находить и показывать игрушки по названию.
Обучающие:
- Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
- соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, пи-пи).
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: домик, маленькая мышка, большая собачка, кукла, коляска, мешочек с сюрпризом.
Ход занятия.
Дети рассаживаются полукругом перед столом, на котором стоит домик, воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.
Воспитатель.
Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Пи-пи-пи! Кто там, в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
(во время чтения стихотворения воспитатель достаёт из домика мышку).
Встреча детей с теремком.
Воспитатель.
Кто это? Мышка.
Настя скажи, кто в домике живет? Саша скажи, кто в домике живет?
Воспитатель.
Как мышка пищит? Пи-пи-пи.
Ксюша, повтори, как мышка пищит? Все вместе повторим.
Воспитатель.
Где живёт мышка? В домике.
Мышке хочется около домика посидеть и на вас поглядеть
(мышка остаётся рядом с домиком).
Воспитатель.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
– У меня весёлый нрав
Ав-ав-ав!
Воспитатель.
Кто это там!
Это верный наш Барбос,
Бурый нос, колечком хвост
(из-за стола появляется большой пёс).
В домик прибежала собачка.
Воспитатель.
Кто это? Умница, собачка.
Как собачка лает? Все вместе скажем (ав - ав - ав).
Воспитатель.
Собачка какая? Правильно, большая.
Покажем, какая собачка большая
(дети вслед за воспитателем встают со стульев, приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх).
Дети изображают животных
Воспитатель.
А мышка какая? Правильно, серенькая, маленькая.
Покажем, какая мышка маленькая
(дети приседают на корточки, руки опускают вниз).
Воспитатель.
Собачка большая и лает громко.
Коля покажи, как громко лает собачка.
Воспитатель.
Мышка маленькая и пищит тихо-тихо.
Настя покажи, как тихо пищит мышка.
Воспитатель.
Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель.
Как кукла плачет?
Настя покажи, как Таня плачет. И Саша покажи, как Таня плачет.
Воспитатель.
Надо куклу Таню пожалеть, чтобы она не плакала.
Воспитатель гладит куклу по голове и приговаривает: « Не плачь, Таня!»
Воспитатель.
Наша Таня успокоилась. Положим её в коляску спать, и все вместе споём ей колыбельную (дети подпевают).
Баю-баю-баю-шки,
Лю-лю-лю-лю-лю-лю-шки.
Спи-ка маленькая,
Аккуратненькая.
Лю-лю-лю-лю-лю-лю-шки-лю-лю.
Воспитатель.
Кукла Таня уснула, отвезём ее в спальню.
Воспитатель.
Собачка хочет с вами поиграть (проводится подвижная игра).
Подвижная игра с собачкой
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Воспитатель.
Пока мы играли, прибежала мышка и принесла мешочек с угощениями для ребят
(воспитатель открывает мешочек, насыпает конфетки в чашечку).
Угощение от «мышки»
Принесла нам мышка
Вкусные конфеты
В чашку насыпала
Деткам раздавала
Коле три, Поле три……. Всем дала? Всем дала!
Воспитатель.
Поблагодарим мышку, скажем «спа-си-бо»!
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2011 |