Воронина Татьяна Владимировна, вторая квалификационная категория
|
«Как булки растут» . Пояснительная записка. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему эта экскурсия. Ожидаемый результат. Цель экскурсии. Задачи. Предшествующая работа: Активизация словаря: пекарь, дёжа, расстойник, формы, печник, лента, тестомес, тесто пышное, воздушное, душистое. План-конспект экскурсии. Воспитатель. Воспитатель: У входа в пекарню детей встретила заведующая. Она представилась, помогла раздеться, проводила в хранилище, где находится мука. Заведующая пекарней Нина Ивановна: Дети рассматривают процесс замешивания теста Воспитатель: Нина Ивановна, а как называется эта ёмкость на колёсиках? Нина Ивановна: Это ёмкость называется дёжа. Сейчас пекари подкатят дёжу к аппарату с «железной рукой», который называется тестомес и начнут в него закладывать воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Воспитатель: Нина Ивановна, что с тестом происходит дальше? Нина Ивановна: Его формуют, а это значит - раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось. Дети рассматривают формы для теста Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь. Булки отправляют по ленте в печь Нина Ивановна: Пока печётся наш хлеб, я вас угощу коржиками. Воспитатель: А коржики вы тоже здесь стряпаете? Нина Ивановна: Да, мы печём батоны, булочки, рулеты маковые, коржики. Когда наша выпечка готова, приезжает хлебовозка - это специальная машина, которая развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам Детей угощают коржиками Воспитатель: Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки. Вот он хлебушек душистый, Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины Воспитатель: Прежде, чем попрощаться с вами - людьми такой нужной и вкусно пахнущей профессии как пекарь, дети хотели бы рассказать вам пословицы. Дети: Дети прощаются и возвращаются в детский сад. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Литература:
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2012 |
|