начало публикаций 24.10.2011
Хроника конкурса
23 декабря 2011
Опубликованы итоговые оценки конкурса и общие оценки третьего задания (космобиолога и космоврача, специалиста по контактам)
Первое место присуждено
экипажу «Гравитация» – МКОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа,
Второе место присуждено
экипажу «Искатели приключений» – МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Третье место присуждено
экипажу «Космические кадеты» – МКОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа».
Управление образования Эвенкии и организаторы конкурса от всей души поздравляют победителей!
Победители и участники будут награждены дипломами и подарками. Подарки будут сформированы в ближайшее время и отправлены административной почтой.
Организаторы конкурса благодарят всех участников проекта, желают отличных успехов в учебе и надеются, что участие в проекте увеличит ваш интерес к изучению вопросов связанных с освоением космического пространства.
_______________________________________________________________________________________
15 декабря 2011
Опубликованы оценки второго задания (капитанов, бортинженеров, астрофизиков)
_______________________________________________________________________________________
14 декабря 2011
Опубликованы ответы экипажей по второму заданию
В текстах сохранены все изображения представленные авторами (поэтому страница получилась "тяжеловатой"). Сохранены орфография и грамматика авторов, в том числе и существенные ошибки по заданным вопросам. Поэтому слепо копировать эти тексты (как учебные материалы) не следует. Читайте внимательнее (АК).
_______________________________________________________________________________________
21 ноября 2011
Третье задание:
Для космопсихолога и специалиста по контактам::
— Расшифровать послание (10 баллов):
- 200099004099202 098008 097099091008202 109200093207093098202302 005200008007 207008096099005008095203 093096093 201005099093097 004008092007008094201202005093008097 007099109203201202093202302,
207202099004301 207008096099005095203 004301096 109200093207093098009098 005200008007.
- 200099004099202 007099096091008098 109099005093098099005003202302201002 005201008097 109200093095003092003097, 095099202099200301008 007003009202 207008096099005008095, 095200099097008 202008205 201096203207003008005, 095099006007003 303202093 109200093095003092301 109200099202093005099200008207003202 109008200005099097203 092003095099098203.
- 200099004099202 007099096091008098 092003004099202093202302201002 099 201005099008094 004008092099109003201098099201202093 005 202099094 097008200008, 005 095099202099200099094 303202099 098008 109200099202093005099200008207093202 109008200005099097203 093 005202099200099097203 092003095099098003097.
— Описать особенности темпераментов членов экипажа (подобрать методы, провести диагностику, представить результаты).
(25 баллов)
Для Космоврача и Космобиолога:
- Влияние невесомости на здоровье человека (реферат). (60 баллов)
- Опишите способы сохранения мышечной массы членов экипажей космических станций в космосе (20 баллов).
- Перечислите необходимые условия для существования жизни (живых организмов) на планете.
О каких экспериментах с растениями в космосе вам известно (25 баллов).
_______________________________________________________________________________________
18 ноября 2011
Опубликованы оценки первого задания (эмблема, девиз экипажа, фантастический рассказ)
_______________________________________________________________________________________
17 ноября 2011
Опубликованы работы экипажей по первому заданию (эмблема, девиз экипажа, фантастический рассказ)
_______________________________________________________________________________________
14 ноября 2011
Второе задание
Капитанам:
- Составить кроссворд на тему «Освоение космоса» (20 баллов).
- Эссе на тему «Капитанское право и его использование. Роль капитана на корабле» (60 баллов).
- Привести примеры преодоления космонавтами нештатных чрезвычайных ситуаций (На корабле заканчиваются запас продуктов питания; исчезновение вещей; исчезновение члена экипажа; не выполнение приказов членами экипажа; потеря связи; проблема с топливом) (20 баллов).
Бортинженерам:
- Принципы реактивного движения – история обоснования и воплощения. (60 баллов).
- Почему легче стартовать ракетоносителям на экваторах планет, а не на полюсах? Ответ обоснуйте (20 баллов).
- Что надо знать об особенностях взлета космического летательного аппарата с Марса? (20 баллов).
Астрофизикам:
- Что собой представляют Лунные моря? (25 баллов)
- Особенности атмосферы Марса (25 баллов.)
- Что такое космические червоточины? О каких моделях Вселенной вы знаете? (25 баллов).
- Какие реальные угрозы существуют в Космосе для Земли и жизни на ней? . (25 балов)
_______________________________________________________________________________________
28 октября 2011
Итак, друзья, регистрация экипажей, участвующих в конкурсе «Мы – дети Галактики» завершилась.
Приветствуйте наших покорителей космоса:
Экипаж «Искатели приключений» – МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Экипаж «Сириус» – МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Экипаж «Гравитация» – МКОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»
Экипаж «Восток» – МКОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Экипаж «Пегас» – МКОУ «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Экипаж «Космические кадеты» – МКОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»
6 команд стартовали в открытый космос, их ждут увлекательные приключения и сложные испытания.
Первое задание для экипажей:
- Придумать девиз и эмблему экипажа (10 баллов).
- Написать фантастическую историю экипажа (10 баллов).
Эмблемы экипажей
|
|
|
Эмблема экипажа
«Искатели приключений»
– МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» |
Эмблема экипажа «Сириус»
– МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа» |
Эмблема экипажа «Гравитация»
– МКОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» |
|
|
|
Эмблема экипажа «Восток»
– МКОУ «Байкитская средняя
общеобразовательная школа» |
Эмблема экипажа «Пегас»
– МКОУ «Стрелковская средняя общеобразовательная школа» |
Эмблема экипажа «Космические кадеты»
– МКОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» |
Положение о порядке проведении муниципального дистанционного интеллектуального конкурса «Мы дети Галактики», посвященного Году космонавтики, среди учащихся образовательных учреждений ЭМР
_______________________________________________________________________________________
В этом коллаже использованы фотографии, созданные французским астрофотографом Сержем Брунье (Serge Brunier).
Серж Брунье сделал сотни снимков Млечного пути (нашей Галактики), которые затем обработал и совместил в одну большую панораму его друг Фредерик Таписсье (Frédéric Tapissier). Полный размер фотографии составил 12×6 метров. Съемка велась в районе Паранальской астрономической обсерватории в Серро Параналь, пустыня Атакама, Чили (горная система Анды). Расположена обсерватория на высоте 2635 метров над уровнем моря в 120 км южнее Антофагаста. Обсерватория принадлежит Южной Европейской Обсерватории (ESO).
Это изображение неба — фактически мозаика, составленная почти из 300 областей, каждая захвачена четыре раза — в общей сложности 1200 фотографий. Все были созданы цифровой камерой Nikon D3 и ее 50-миллиметровым объективом. Фредерик Таписсье нашел технические решения сшивания этих сотен астрономических областей, составляющих приблизительно 15 000 миллионов пикселов, или ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 20 ГИГАБАЙТ данных.
Компьютер Фредерика проработал больше времени, чем Nikon Сержа, чтобы обработать данные, делая их запись в течении многих бессонных ночей после того, как Серж закончил свой проект …
Наконец, Фредерик нашел решение, выбрав новую программу обработки изображения Autopano Pro Giga, которая позволила провести вычисление полного представления хранилища небес и спроектировать его на плоскость. Время работы центрального процессора компьютера для такой операции составило 340 часов. Промежуточный файл, полученный с помощью Autopano Pro Giga, был размером 145 ГИГАБАЙТ. Заключительное изображение содержит 40 000×20 000 пикселов, или 800 миллионов пикселов. Его размер составляет — 4,42 ГИГАБАЙТА, в нем закодировано более чем 48 битов, представляя более чем 200 миллионов миллионов цветов.
Посетите сайт Сержа Брунье. Снимок Галактики можно увеличивать. В последнем мультимедиа на этой странице, созданном Фредериком Таписсье, хорошо видно, как был отснят слайд-фильм о нашей Галактике в пустыне Атакама на севере Чили.
Перевод текстов с сайта Сержа. Брунье – А. Коваль
Полезный сайт |
|
При подготовке страницы использованы материалы сайта Beyond International Year of Astronomy (После Международного года Астрономии)
|
|