Публикация 07 июня 2017 года
Авторы проекта:
- Рябчиков Пётр Александрович, учитель МБОУ «Байкитская средняя школа»
- Комбагир Екатерина Иннокентьевна, учитель МКОУ «Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина»
Актуальность проекта:
- Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства.
- Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
- В связи с тем, что растёт преступность среди детей из социально неблагополучных семей (малообеспеченные семьи; дети с одним родителем; семьи детей, оставшихся без попечения родителей), государство уделяет большое внимание детям «группы риска», вовлекая детей в социальные проекты через трудовую деятельность.
Цель проекта: социализация детей через участие в социальном проекте.
Задачи проекта:
- Создание условий для успешной социально психологической адаптации школьников через развитие социальных умений и навыков.
- Формирование самостоятельности, ответственности личности.
- Овладение детьми определенными умениями и навыками для их дальнейшей реализации.
- Обеспечение профилактики неблагополучия ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание индивидуализированной адекватной помощи.
Целевая аудитория проекта: учащиеся 5-11 классов (8-10 человек)
Участники проекта:
- Учитель-куратор или владелец участка
- Партнёрские организации (при их наличии): служба занятости населения, служба социальной поддержки населения.
- Местная администрация.
Место проведения проекта:
- Территория пришкольного садового участка (огород) в условиях сельской местности.
- Малое фермерское, садоводческое, огородное хозяйство.
Сроки реализации проекта: с 1 по 25 июня.
Результат проекта по окончанию:
- Увеличение численности детей и подростков, задействованных во внешкольной деятельности.
- Приобретение детьми социального жизненного опыта (умения, навыки)
- Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением.
- Уменьшение правонарушений среди детей «группы риска».
Перечень документов, с которыми куратору проекта необходимо ознакомиться:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» http://base.garant.ru/70183566/
- «Конституция Российской Федерации». http://constitutionrf.ru/
- «Конвенция о правах ребёнка» http://base.garant.ru/2540422/
Эмблема проекта
Содержание проекта:
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Основанный на документе «Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», наш проект направлен на социальную включенность детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Участвуя в этом проекте, дети приобретают навыки ухода за растениями, животными. При этом у детей формируются коммуникативные умения и навыки, которые необходимы для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Мероприятия по реализации проекта:
- Знакомство с условиями выращивания растений, находящихся на участке
- Уход за растениями (полив, прополка, и т.п.)
- Знакомство с условиями содержания домашних животных и птицы
- Уход за домашними животными и птицей
- Знакомство с продукцией растительного и животного происхождения, которые будут впоследствии использованы в школьной столовой.
|