ФГОС. Каникулярная учёба. Куюмба
|
публикация 10 апреля .2017 ФГОС дошкольного и начального образования: выстраиваем профессиональный диалог педагогов «Уча других, мы учимся сами» Для увеличения — щелчок по снимкам Перед нами новое современное здание школы-детского сада словно корабль, плывущий над бескрайней тайгой Во время весенних каникул состоялась запоминающаяся встреча педколлектива Куюмбинской начальной школы-детского сада с методистами Байкитского методического кабинета этнопедагогического центра в рамках выездной Диалоговой площадки «ФГОС-2». Мы не потеряли вкус к совместной работе спедагогами образовательных учреждений Байкитской группы поселений Эвенкии в стремлении к новым рубежам профессионального роста. Мы — это: Янковская Любовь Николаевна и Чернуха Ирма Ивановна. В первый день шла напряжённая работа семинара–практикума по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего образования и особенности их реализации в малочисленной сельской школе-детском саду». Участники семинара твёрдо определились с тем, что в условиях образовательной организации школа-детский сад необходимо обеспечить реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с акцентом на обеспечение преемственности образования в дошкольном и младшем школьном возрасте. Участников семинара приветствовала молодой, но опытный руководитель – Столбикова Ирина Владимировна Ирина Владимировна провела экскурсию по новому зданию, представила прекрасно оснащённую современную образовательную среду школы и детского сада. Ещё несколько лет назад об этом можно было только мечтать: сверкающая мебель, богатый набор учебной литературы, дидактический и раздаточный материал, развивающие игры и умные игрушки. Учителя показали свои кабинеты, воспитатели — помещения детского сада. Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в Интернет, принтерами, интерактивными досками, современными цифровыми ресурсами. Оснащение продолжается. Преемственность в реализации идей новых образовательных стандартов между дошкольным и начальным образованием, подтвердила Ирина Владимировна, это основа деятельности начальной школы-детского сада. Образовательный стандарт становится поводом для того, чтобы найти общий язык и Наступившие каникулы позволили провести практикоориентированный семинар, куда мы позвали всех педагогов, работающих с детьми, учителей и воспитателей. Хотелось включить в богатый профессиональный диалог о множестве образовательных задач как можно больше заинтересованных участников и сделать это «взрослое» «ученичество» привлекательным для педагогов. Целью первого дня работы было сформулировать общий взгляд на новые стандарты. Методисты рассказали об особенностях ФГОС ДО и НОО, научных подходах и особенностях, обсудили цели и задачи, необходимые условия для их реализации, сделали акцент на формирование у педагога управленческой компетенции, способности управлять развитием ребенка в учебной деятельности. Чтобы почувствовать, как должны меняться формы и способы организации обучения детей, применили деятельностный подход в обучении педагогов. Методисты, Янковская Любовь Николаевна и Чернуха Ирма Ивановна Затем участники поработали в группах (ФГОС ДО и ФГОС НОО), продемонстрировав те самые ОУУ, а именно — умения работать с информацией, с текстом. С текстом ФГОС НОО работают учителя: Затем участники поработали в группах (ФГОС ДО и ФГОС НОО), продемонстрировав те самые ОУУ, а именно — умения работать с информацией, с текстом. Модель ФГОС ДО презентовали воспитатели Устюжанина Елена Петровна и Барженакова Марина Викторовна В итоге - ФГОС дошкольного образования назвали стандартом УСЛОВИЙ. На второй день работу начали с просмотра ироничного мультфильма «Буревестник», как не надо учить детей. Состоялся разговор о том, что и как надо изменить в деятельности воспитателя и учителя для достижения новых результатов. Каждый педагог выбрал тему для проектирования собственного мастер-класса (фрагмент учебного занятия по новой типологии уроков в соответствии с ФГОС НОО, НОД для разновозрастной группы «Ждём весну в гости», модель изменений РППС в группе). Проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода (подготовка оборудования, дидактических средств) продолжалось два часа, методисты являлись модераторами, консультировали участников. Педагоги были настроены по-боевому, каждый захотел проявить себя, доказать, прежде всего себе, что он может это сделать. Состоялся смотр педагогических находок воспитателей и учителей, каждый представил свой мастер-класс на суд коллег, получил ценные подсказки, советы, услышал комплименты по поводу интересных решений. Фрагмент урока открытия нового знания по русскому языку в 4 классе показала Григорьева Ирина Петровна «Учениками» Ирины Петровны стали участники семинара. Она постаралась совместно с «учениками» выделить и сформулировать новое знание, смоделировала затруднение и организовала способ его фиксации. Канзычакова Надежда Михайловна демонстрирует, как использует интерактивную доску на уроке Осваивать новые знания и универсальные учебные действия первоклассникам помогает интерактивная доска. Надежда Михайловна показала на мастер-классе как можно использовать интерактивные средства обучения для развития детей и для повышения качества образования. Воспитатели детского сада исполнили роль «учеников» и с увлечением осваивали интерактивные технологии. В результате семинара у педагогов сложилось понимание того в чем особенность новых стандартов и как надо менять образовательную деятельность при их реализации. А главное, в результате совместной деятельности учителей и воспитателей сплотился коллектив школы-детского сада в обеспечении преемственности целей и задач по реализации основных программ дошкольного и начального общего образования. Самым ценным конечно является человеческое общение. Участники Диалоговой площадки с увлечением обменивались мнениями, предлагали решения, осваивали интересные приемы. Каникулы позволили не считаться со временем
Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК МКОУ ДПО ЭПЦ ЭМР
|
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2017 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: farkovati@tura.evenkya.ru |