ФГОС. Каникулярная учёба. Куюмба

 

 

публикация 10 апреля .2017

ФГОС дошкольного и начального образования: выстраиваем профессиональный диалог педагогов
или «каникулярная учёба»

«Уча других, мы учимся сами»
Луций Сенека 

Для увеличения — щелчок по снимкам

Перед нами новое современное здание школы-детского сада словно корабль, плывущий над бескрайней тайгой

Во время весенних каникул состоялась запоминающаяся встреча педколлектива Куюмбинской начальной школы-детского сада с методистами Байкитского методического кабинета этнопедагогического центра в рамках выездной Диалоговой площадки «ФГОС-2». Мы не потеряли вкус к совместной работе спедагогами образовательных учреждений Байкитской группы поселений Эвенкии в стремлении к новым рубежам профессионального роста. Мы — это: Янковская Любовь Николаевна и Чернуха Ирма Ивановна.

В первый день шла напряжённая работа семинара–практикума по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего образования и особенности их реализации в малочисленной сельской школе-детском саду».  Участники семинара твёрдо определились с тем, что в условиях образовательной организации школа-детский сад необходимо обеспечить реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с акцентом на обеспечение преемственности образования в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Участников семинара приветствовала молодой, но опытный руководитель – Столбикова Ирина Владимировна

Ирина Владимировна провела экскурсию по новому зданию, представила прекрасно оснащённую современную образовательную среду школы и детского сада. Ещё несколько лет назад об этом можно было только мечтать: сверкающая мебель, богатый набор учебной литературы, дидактический и раздаточный материал, развивающие игры и умные игрушки. Учителя показали свои кабинеты, воспитатели — помещения детского сада. Все кабинеты оснащены персональными компьютерами с выходом в Интернет, принтерами, интерактивными досками, современными цифровыми ресурсами. Оснащение продолжается. Преемственность в реализации идей новых образовательных стандартов между дошкольным и начальным образованием, подтвердила Ирина Владимировна, это основа деятельности начальной школы-детского сада.

Образовательный стандарт становится поводом для того, чтобы найти общий язык и
установить общие педагогические ориентиры в условиях начальной школы-детского сада

Наступившие каникулы позволили провести практикоориентированный семинар, куда мы позвали всех педагогов, работающих с детьми, учителей и воспитателей. Хотелось включить в богатый профессиональный диалог о множестве образовательных задач как можно больше заинтересованных участников и сделать это «взрослое» «ученичество» привлекательным для педагогов. Целью первого дня работы было сформулировать общий взгляд на новые стандарты.

Методисты рассказали об особенностях ФГОС ДО и НОО, научных подходах и особенностях, обсудили цели и задачи, необходимые условия для их реализации, сделали акцент на формирование у педагога управленческой компетенции, способности управлять развитием ребенка в учебной деятельности. Чтобы почувствовать, как должны меняться формы и способы организации обучения детей, применили деятельностный подход в обучении педагогов.

Методисты, Янковская Любовь Николаевна и Чернуха Ирма Ивановна
рассказали об особенностях ФГОС ДО и НОО

Затем участники поработали в группах (ФГОС ДО и ФГОС НОО), продемонстрировав те самые ОУУ, а именно — умения работать с информацией, с текстом.

С текстом ФГОС НОО работают учителя:
Канзычакова Надежда Михайловна, Чепалова Светлана Васильевна, Григорьева Ирина Петровна

Затем участники поработали в группах (ФГОС ДО и ФГОС НОО), продемонстрировав те самые ОУУ, а именно — умения работать с информацией, с текстом.

Модель ФГОС ДО презентовали воспитатели Устюжанина Елена Петровна и Барженакова Марина Викторовна

В итоге - ФГОС дошкольного образования назвали стандартом УСЛОВИЙ.

На второй день работу начали с просмотра  ироничного мультфильма «Буревестник», как не надо  учить детей. Состоялся разговор о том, что и как надо изменить в деятельности воспитателя и учителя для достижения новых результатов. Каждый педагог выбрал тему для проектирования собственного мастер-класса (фрагмент учебного занятия по новой типологии уроков в соответствии с ФГОС НОО, НОД для разновозрастной группы «Ждём весну в гости», модель изменений РППС в группе).

Проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода (подготовка оборудования, дидактических средств) продолжалось два часа, методисты являлись модераторами, консультировали участников. Педагоги были настроены по-боевому, каждый захотел проявить себя, доказать, прежде всего себе, что он может это сделать. Состоялся смотр педагогических находок воспитателей и учителей, каждый представил свой мастер-класс на суд коллег, получил ценные подсказки, советы, услышал комплименты по поводу интересных решений.

Фрагмент урока открытия нового знания по русскому языку в 4 классе показала Григорьева Ирина Петровна

«Учениками» Ирины Петровны стали участники семинара. Она постаралась совместно с «учениками» выделить и сформулировать новое знание, смоделировала затруднение и организовала способ его фиксации.

Канзычакова Надежда Михайловна демонстрирует, как использует интерактивную доску на уроке

Осваивать новые знания и универсальные учебные действия первоклассникам помогает интерактивная доска. Надежда Михайловна показала на мастер-классе как можно использовать интерактивные средства обучения для развития детей и для повышения качества образования. Воспитатели детского сада исполнили роль «учеников» и с увлечением осваивали интерактивные технологии.
Воспитатели детского сада представили коллегам занятие (НОД) «Весна идет» и модель преобразования развивающей предметно пространственной среды групповой комнаты.

В результате семинара у педагогов сложилось понимание того в чем особенность новых стандартов и как надо менять образовательную деятельность при их реализации. А главное, в результате совместной деятельности учителей и воспитателей сплотился коллектив школы-детского сада в обеспечении преемственности целей и задач по реализации основных программ дошкольного и начального общего образования.

Самым ценным конечно является человеческое общение. Участники Диалоговой площадки с увлечением обменивались мнениями, предлагали решения, осваивали интересные приемы. Каникулы позволили не считаться со временем

 

Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК МКОУ ДПО ЭПЦ ЭМР
04.04.2017 г.

 

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2017
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  farkovati@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта