Образовательный проект «Создание учебной экологической тропы»

 

 

Публикация 07 июня 2017 года

Разработчики проекта:
Амарцева Оксана Юрьевна, учитель МБОУ «Туринская средняя школа»
Шаткин Владимир Викторович, учитель МКОУ «Нидымская основная школа»
Цветцых Елена Юрьевна, учитель МКОУ «Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина»

Содержание
1. Актуальность темы
2. Вид проекта.
3. Место реализации проекта.
4. Сроки реализации
5. Участники проекта
6. Форма проведения
7. Объект проекта
8. Предмет проекта
9. Цель проекта.
10. Задачи проекта
 11. План реализации проекта.
12. Выводы и практические рекомендации.        
13. Список использованной литературы:

Актуальность проекта. 2017 год объявлен в нашей стране Годом экологии, и это не случайно. Экологическая ситуация в стране и в мире ухудшается, поэтому современному поколению следует изменить своё экологическое мышление. Должно быть мышление не человека-потребителя, а человека, который является рачительным хозяином в своём доме, стране, посёлке. Правильное экологическое отношение к окружающей природе необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста. В поселке Тура – 3 школы. Обследовав окрестности посёлка, пришли к выводу, что экологическая культура жителей нашего поселка не высока. С целью повышения экологической культуры и экологической грамотности мы предлагаем создать экологическую тропу.

Вид проекта – экологическая тропа.

Место – поселок Тура и его окрестности.

Сроки реализации – 1 год.

Участники – учащиеся 1-9-х классов, учителя, родители.

Форма проведения – экскурсия по «станциям».

Объект – природа окрестностей поселка Тура.

Предмет исследования – территория и окрестности п. Тура

Цель проекта: создать экологическую тропу для проведения занятий по биологии, экологии, географии, окружающему миру. Проведение экскурсий для родителей, населения, чтобы способствовать воспитанию экологической культуры, отношения человека к природе.

Задачи:
1. Создать экологическую тропу, обосновав значимость выделенных станций.
2. Разработать примерное содержание выступлений для экскурсоводов
3. Привлечь к обустройству, сохранению тропы жителей посёлка

Гипотеза: реализация проекта повысит экологическую культуру, расширит кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Для учащихся:
расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе;
углубление знаний по предметам естественного цикла;
создание условий для социальной активности.

Для педагогов:
повышение педагогической компетентности по формированию экологической культуры.

План-график создания экологической тропы

Этап

Сроки

Вид деятельности

Реализация

1

май

Создание рабочей группы по реализации проекта. Осмотр территории предполагаемой экологической тропы, составление карты-схемы маршрута.

 

2

июнь

Обучение экскурсоводов.

 

3

сентябрь

Работа экскурсоводов на тропе (наметить объекты для экскурсий и распределить участки маршрута между экскурсоводами).

 

4

ноябрь– март

сбор теоретического материала для проведения экскурсий, подбор учебных, исследовательских заданий, которые можно выполнить на остановках экологической тропы, выявление мест для информационных щитов и указателей, их изготовление, обсуждение правил поведения в природе

 

5

апрель – июнь

 Очистка прилегающих к тропе территорий от мусора, размещение информационных щитов и указателей на тропе, оборудование видовых площадок, места отдыха

 

6

июнь

Открытие тропы

 

Станции экологической тропы

Станция «Школьный двор»
На этой станции необходимо познакомить ребят с основными породами деревьев и кустарников, видами травянистых растений, произрастающими на пришкольной территории. Ученики
младших классов изготавливают и развешивают кормушки для птиц.

Станция «Родник»
На станции есть возможность попробовать родниковую воду. Учащиеся могут провести наблюдения за жизнью родника, изучить качество воды, ее вкус. Провести мероприятия по благоустройству территории.

Станция «Река»
Наш посёлок расположен на месте слияния двух рек: Нижняя Тунгуска и Кочечум. На данной станции необходимо рассказать об истории возникновения п. Тура. Дать краткую характеристику обеих рек, рассказать о влиянии рек на жизнь людей, о значении реки в хозяйственной деятельности человека.
 
 Станция «Лес в окрестностях ручья Гремучий»     
На этой станции необходимо познакомить ребят с основными породами деревьев и кустарников, видами травянистых растений, произрастающими на территории ручья Гремучий.

Станция «Полянка»
Провести квест «Уроки выживания» (меры предосторожности в различных в различных погодных условиях, разжигание костра и поиск воды, когда в пути застала ночь, переправы через реки, в походе нет мелочей).

Выводы и практические рекомендации.

1. Экологическая тропа – это учебный кабинет, позволяющий в природных условиях, наблюдая и изучая, развивать в себе лучшие человеческие качества. Следовательно, необходимость такой экологической тропы неоспорима.

2. Необходимо регулярно проводить экскурсии с учениками нашей школы, преподавателями, гостями школы, жителями поселка.

3. Разработанный материал для экскурсий не должен стать догмой. Необходимо продолжать работу по изучению природных объектов и накоплению знаний, разнообразить учебные задания на экологической тропе.            
 
Литература

1. Шакирзянова Г.В. Первопроходцы Эвенкийского Севера.- Красноярск, ООО «Версия», 2016.- 272 с.
2. Сохраняя мастерство предков… / А.Г. Амелькин; МКОУ Эвенк. Этнопедагогогический центр; под ред. Д.А. Щаповой.- Красноярск: Сибирские промыслы, 2012.- 60 с.
3. Амелькин А. Уроки выживания. Основы безопасности жизни на Севере: учебное пособие для школ/ А.Г. Амелькин; МКОУ Эвенк. Этнопедагогический центр. - Красноярск: Сибирские промыслы, 2014.- 24 с.

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта