Педагогический совет работников образования

Эвенкийского муниципального района 11-12 сентября 2019

 

 

17 сентября 2019 года

11-12 сентября в п. Тура состоялся муниципальный педагогический совет,  участниками которого стали более сотни  представителей педагогического сообщества района - учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители образовательных учреждений, методисты этнопедагогического центра, специалисты управления образования.

В рамках педагогического совета работали три площадки.

Участниками  площадки «Этнообразование» (модератор Чапогир С.И., преподаватель КГБПОУ «Эвенкийский многопрофильный техникум») стали учителя родного языка, директора и заместители директоров школ, где ведётся   преподавание  эвенкийского языка.

Собравшиеся обсудили порядок  введения нового учебного предмета  «Эвенкийский родной язык» в 1 и 5-х классах школы, его методическое обеспечение. С информацией по этой теме выступили методисты этнопедагогического центра Протодьяконова Н.Е. и Лихачева Т.Б.

Опыт  работы по преподаванию родного (эвенкийского) языка представили воспитатель детского сада «Одуванчик» п. Тура Алексеева О.В., учитель родного языка ТСШ-И имени А.Н. Немтушкина  Жуманиезова Е.О. и   преподаватель эвенкийского  многопрофильного техникума Чапогир С. И.

В работе площадки участвовали и студенты многопрофильного техникума, которые   представили мастер-класс «Эвенкийские хороводы».

В работе площадки приняла участие и выступила руководитель управления образования Шаповалова О.С.

Участниками  презентационной  площадки «Современная образовательная среда дошкольного образования: подходы к формированию и оценке образовательных результатов», (модератор Малиновская С.С., начальник   отдела   общего, дошкольного, дополнительного образования и воспитания управления образования), стали руководители и  педагоги дошкольных образовательных учреждений. 

Об особенностях развивающей предметно пространственной среды в разных возрастных группах   и  роли ребёнка в преобразовании РППС рассказали педагоги детского сада №3 «Морозко»
с. Байкит  Миляева Н.В. и Сутягина У.В

Все большую популярность набирает использование инновационных технологий в дошкольном образовании, в том числе, игровых. Опытом работы в квест-технологии поделилась воспитатель детского сада №3 «Ручеёк» п. Тура Аввакумова Н.А.

Когда важно довести действия до автоматизма, поможет  методика  взаимотренажа.  Как
организовать работу по этой методике рассказала в своём выступлении заведующаядетского  сада  №1 «Одуванчик» п. Тура Чорду В.Д.

Опытом использования кинезиологических  упражнений с целью  развития детей дошкольного возраста поделилась  воспитатель детского сада №5 «Лесной» п. Тура Князева Ю.Ф.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.  Опыт работы в этом направлении представили педагоги заместитель заведующей детского сада №2 «Асиктакан»
п. Тура Розова О.С., воспитатели детского сада №5 «Лесной» п. Тура  Бурдицкая Е.В. и Лавренчик Т.Н.   

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении. Как организуется работа по нравственному воспитанию в детском саду №4 «Осиктакан» п. Тура рассказала заведующая детского сада Герцева М.В.

 

В заключение участники  площадки стали участниками эвенкийской сказки, а в роли режиссёра выступила воспитатель детского сада №4 «Осиктакан» п. Тура Мирошко Н.Ю.

В работе третьей площадки «От идей к реализации» (модератор Шаповалова О.С., руководитель Управления образования администрации ЭМР) участвовали руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, специалисты управления образования, методисты этнопедагогического центра.

Руководитель управления образования Шаповалова О.С.презентовала материалы краевых совещаний по темам: «Правовая защита качества образования: внутриорганизационные ограничения и возможности», «О некоторых вопросах, связанных с нарушением обязательных требований законодательства об образовании», «Региональный  атлас  образовательных практик как ресурс  для системы управления», «Стратегия наращивания социального капитала как ресурс  повышения качества образования» (опыт, представленный на форуме управленческих практик).

 «Что такое функциональная грамотность  и как с  ней работать в школе» - тема выступления заместителя  директора этнопедагогического центра Жук К.И.

Далее вниманию руководителей ОО были  представлены «Дорожная  карта по обеспечению процесса перехода  к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в  Эвенкийском муниципальном районе»  и «Дорожная карта по внедрению концепций учебных предметов («Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология», «География» в школах  Эвенкийского  муниципального района», что уже сделано в этом направлении   и что предстоит сделать в ближайшем будущем (представила Жук К.И.).

Ещё один важный вопрос, касающийся руководителей ОО, был озвучен в выступлении Жук К.И., - это вопрос аттестации руководителей образовательных учреждений, порядок проведения  аттестации согласно новой модели.  

Далее главные  специалисты   управления образования Исаченко М.В. и  Москальченко Е.В. выступили с   информацией  о результатах ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году.

Информацию «О некоторых проблемах в обеспечении учебными пособиями школ района» представила директор ЭПЦ Кузнецова Е.М.

Завершило работу площадки выступление руководителя ТПМПК Крысь В.О. о   роли ПМПК  в организации и сопровождении  инклюзивного образования. 

12 сентября состоялось пленарное совещание. Открыла совещание и обратилась к педагогам со словами приветствия и поздравления с новым учебным годом руководитель управления образования Шаповалова О.С.

Педагогов приветствовали учащиеся Туринской средней школы-интерната.

Со словами поздравления с новым учебным годом к педагогам обратился  и.о. Главы Эвенкийского муниципального района Николаенко А. В.

Основной доклад  «Национальные проекты в сфере образования: от идей к реализации на территории Эвенкии» представила руководитель Управления образования  Администрации Эвенкийского муниципального района Шаповалова О.С.

 

В ответе на вопрос: как и за счёт чего изменится краевая система образования в среднесрочной
перспективе до 2024 года,  какие изменения   планируется на территории Эвенкии с учётом  изменений в крае,  и заключается основная цель моего доклада», - отметила Ольга Степановна.

Говоря о происходящих изменениях в системе образования района, Ольга Степановна назвала следующие:

«Администрацией района было принято решение о проведении реорганизации некоторых образовательных учреждений, сокращении количества юридических лиц для эффективного использования имеющихся ресурсов и повышения качества образования.

В посёлках, где есть малочисленные образовательные учреждения, предложено объединить их в одно учреждение под руководством одного руководителя. Эта работа у нас уже ведётся. В первую очередь эти изменения произойдут в посёлках Эконда, Нидым, Полигус и Стрелка Чуня.

Пополнится муниципальная система образования Центрами, под названием «Точки роста», на базе 5 школ. (ТСШ, БСШ,ТСШ-И, ВСШ и ЕСШ), будет открыт опорный центр на базе ДДТ, учреждения  дополнительного образования, пополнится инфраструктура и  центрами консультативной помощи родителям.  Планируется на одной из организаций внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.

Все эти изменения являются обеспечивающими условиями построения нового содержания образования.

Меры в отношении изменения содержания образования включены практически во все федеральные проекты, но основной акцент сделан на проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей».

Говоря о задачах, стоящих перед образовательными учреждениями муниципалитета, руководитель управления  выделила следующие:

«Основная задача для муниципалитетов - обеспечить функционирование новых структур как ресурса развития для всей муниципальной системы для реализации образовательной программы школы и индивидуальных образовательных программ школьников, обеспечить формирование цифровой образовательной среды на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений. Уже в этом учебном году необходимо обеспечить включенность муниципальной системы образования в работу с единой информационно-сервисной платформой.

для обновления содержания образования в течение предстоящего года необходимо обеспечить работу муниципальной методической службы, муниципальных проектных групп по сопровождению в образовательных организациях деятельности  по формированию образовательных результатов с использованием новых технологий;

… для поддержки и развития процессов роста профессионального мастерства на муниципальном уровне в предстоящем учебном году необходимо создать условия для профессионального развития педагогических кадров для освоения новых компетенций в области организации учебной, проектной и исследовательской деятельности, «навигации» в цифровой образовательной среде, формирующего оценивания    компетенций, необходимых для формирования функциональной грамотности учащихся, используя региональные ресурсы и создавая муниципальные возможности».

Своё выступление   Ольга Степановна   завершила словами: «Понимая, что в зале находятся в большинстве своём представители управленческого корпуса, прошу особое внимание уделить задаче мотивации к изменениям, вовлечению всех заинтересованных групп в процессы преобразований и выстраиванию их продуктивного сотрудничества.
Без механизмов поддержки инициативы и развития партнерства родителей, педагогов, работодателей, представителей общественности нам не справиться с предстоящими задачами.

Вместе с тем представляется, что, соблюдая лучшие традиции красноярского образования и ответственно реализуя новые начинания, мы сможем создать условия для вхождения российского школьного образования в первую десятку лучших школьных систем мира и, как следствие, обеспечить современное качество образования, в том числе и в Эвенкийском районе».

Далее вниманию участников совещания был представлен доклад заместителя директора МКУ ДПО «Эвенкийский этнопедагогический центр»  Жук К.И. «Национальная система квалификаций как основа изменений подходов к подготовке, повышению квалификации, аттестации и оценке эффективности профессиональной деятельности педагогических работников образования».

Во второй части совещания прозвучали выступления:

главного специалиста общего, дошкольного, дополнительного образования и воспитания УО Исаченко М.В. «О реализации  регионального проекта «Современная школа» в  школах ЭМР»;

директора МБОУ «Байкитская средняя школа Петровой Н.Е.  «Использование ЦОРов в образовательном процессе» (из опыта работы МБОУ БСШ);

начальника   отдела   общего, дошкольного, дополнительного образования и воспитания УО Малиновской С.С.  «Поддержка семей, имеющих детей».

По традиции педсовет завершился награждением педагогов, добившихся хороших результатов в своей деятельности в прошедшем учебном году.

Жук К.И., заместитель директора Эвенкийского этнопедагогического центра

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2019
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта