В ногу со временем

или встреча на площадке дошкольного образования

 

 

Публикация 26 сентября 2017 года

В рамках районного педагогического совета Эвенкии 7 сентября 2017 года состоялась работа пяти проблемных образовательных площадок. Хочется поделиться впечатлениями о событиях на площадке «Планирование и достижение новых образовательных результатов - дошкольное образование».

Круг знакомства

Участников встречи приветствует Кулакова Любовь Николаевна,
заведующая детским садом «Оленёнок»

6 сентября участников районного педагогического совета, руководителей детских садов Эвенкии, принимали детские сады с. Байкит - «Оленёнок», «Морозко», «Малыш
Участников встречи приветствовала заведующая детским садом, модератор встречи - Кулакова Любовь Николаевна. Она отметила, что совместное обсуждение общих проблем объединяет ДОО Эвенкии. Сегодняшняя встреча, на байкитской земле подтверждение этому. Любовь Николаевна выразила надежду на то, что она станет не только площадкой по представлению профессионального опыта, но и послужит заделом к дальнейшему сотрудничеству между педагогами наших детских садов.                        
Программа была очень насыщена и разнообразна, она содержала две части: «Диалоги» - обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования и «Продуктивные практики» - предъявление эффективного опыта командой детского сада «Оленёнок», презентацию детских проектов, показ самостоятельной творческой деятельности детей на участках, ярмарку-продажу поделок детей из бросового материала, мастер-классы педагогов (активные формы работы с детьми по использованию созданной ППРС учреждения). Работа образовательной площадки проходила в деятельностном режиме, здесь не было наблюдателей - все присутствующие активно участвовали в событиях. Это была действительно активная форма тиражирования эффективного педагогического опыта.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

1. Юлдашева З.Х., воспитатель  МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»
2. Герцева М.В., руководитель МКДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п. Тура»
3. Белошапкина Н.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит»
4. Каненя А.А. руководитель МКДОУ «Детский сад  №5 «Лесной» п. Тура»

«Диалоги». На этом этапе педагоги обсуждали основные направления реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, повышение качества образования в детских садах с разными социальными условиями и изменение деятельности педагогов с детьми.

Участников площадки ДО приветствовала руководитель МБДОУ «Оленёнок» Кулакова Любовь Николаевна. Ещё она осветила актуальную проблему: «Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования», поделилась опытом разработки внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОК ДО).

Опытом создания развивающей образовательной среды детского сада как условием социализации и индивидуализации, обеспечивающим развитие личности, мотивацию и способностей детей в различных видах деятельности поделилась Герцева Марина Владиславовна, заведующая МКДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п. Тура».

О создании этнокультурного уклада жизни для позитивной социализации, развития дошкольников в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в деятельности рассказала Каненя Анастасия Алексеевна, заведующая МКДОУ «Детский сад №5 «Лесной» п. Тура». Она поделилась особенностями организации работы инновационной площадки «Модель двуязыкового гнезда (эвенкийский и русский языки)» по реализации регионального компонента ООП ДОО.

Юлдашева Зульфия Хуббитдиновна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара», представила особенности организации детской деятельности в различных видах для мотивации и развития личности дошкольников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Белошапкина Надежда Александровна поделилась опытом по созданию условий для развития самостоятельности и творчества дошкольников. Она рассказала о достижениях в создании ППРС (предметно пространственной развивающей среды) в помещениях и на участках детского сада для создания условий развития каждого ребёнка, с изменениями взаимодействия «педагог-ребёнок», «ребёнок-взрослый-сверстник». Творческий педагог, опытный методист Надежда Александровна сумела объединить коллектив детского сада на изменение образовательной деятельности каждого воспитателя и организации в целом и направить творческий потенциал и инициативу педагогов на получение новых образовательных результатов для развития детей. Она провела экскурсию по детскому саду и участку, продемонстрировала многофункциональную, безопасную, вариативную развивающую предметно пространственную среду.

1. Парк  отдыха – «Новая жизнь  бросовых вещей»
2. Экологическая тропа – «Птичий двор»
3. Центр наблюдений – «Муравейник»

1. Сюжетный интерьр группы
2. Уголок сюжетных игр
3. Этноуголок

Затем началась интересная часть встречи – практическая. Педагоги показывали свою работу с детьми, рассказывали при помощи каких методов и приёмов были достигнуты образовательные результаты. Причём все участники активно встречи включились в творческую продуктивную деятельность. Работа площадки проходила в деятельностном режиме, в атмосфере погружения в практическую жизнь детского сада.

1. Роспись  игрушек из бумажного теста
2. Осваиваем «Зарядку для бегемотика»
3. «Песочная терапия»

Это были: открытый показ детской деятельности по направлениям развития детей, презентация детских проектов, показ самостоятельной деятельности детей на участках, проектно-исследовательская деятельность на площадках («Метеобюро», Чудо-диво-огород», «Экологическая тропа», «Гостиный двор для птички синички»). Бачернихина Наталья Александровна, педагог-психолог, показала мастер-класс «Песочная терапия». Воспитатель Воронина Татьяна Владимировна пригласила гостей провести совместно с детьми большое путешествие в «Сафари-парк». Матюнина Галина Владимировна, воспитатель младшей группы, со своими малышами пригласила участников в «Лего-парк» на свежем воздухе.

Гости единогласно решили, что представленный на мастер-классе опыт работы Шевцовой Ольги Александровны, воспитателя средней группы, «Изготовление бумажного теста в технике папье-маше, как средство развития творчества у детей дошкольного возраста» требует тиражирования. Воспитатель отличается глубоким пониманием задач развития детей, особенно в творческой и проектно-исследовательской деятельности. Мастер-класс отличался творчеством, замечательным сопровождением детской фокус-группы и практической частью с компьютерной поддержкой.

1. Шевцова О.А. с фокус-группой
2. Из мокрой бумаги вместе с детьми изготовили замечательные грибы

Участники с удовольствием получили от коллег детского сада «Оленёнок» их продуктивный опыт в виде оформленных пособий, презентации которых представили старший воспитатель Белошапкина Н.А., воспитатель Мальцева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель Францкевич Людмила Николаевна.

1. Мальцева О.Н. и Белошапкина Н.А представляют пособие «Учимся, играя»
2. Все активно участвовали в постановке спектакля

Сегодня образовательное сообщество педагогов дошкольного образования нацелено на поиск педагогических средств, чтобы надежно обеспечить обновление содержания образовательной деятельности в детском саду с учетом требований федерального стандарта дошкольного образования.

Именно с такой целью объединились 19 дошкольных организаций Эвенкии, представители которых собрались на поле гостеприимного детского сада №1 «Оленёнок» с. Байкит.

На встрече решили создавать в детских садах Эвенкии условия для развития дошкольников, для решения задачи стандарта – позитивной социализации и индивидуализации личности и запустить творческий процесс.

«…задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности… Стандарт – поддержка разнообразия детства» (Асмолов А.Г.)

 

Янковская Любовь Николаевна, методист МКУ ДПО ЭПЦ ЭМР.
Сентябрь 2017г. с. Байкит.

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2017
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта