Байкитская СШ. Шаги к профессиональному успеху...

 

 

Публикация 20 декааря 2017 года

О школьном конкурсе «Учитель, которого ждут!»

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Дмитрий Менделеев

В Байкитской школе Эвенкийского района в декабре состоялось значимое и престижное событие - традиционный профессиональный конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут!». Традиции профессионального конкурса складывались непросто, изменялись условия конкурса, конкурсные испытания и критерии их оценивания

И всё же, он стал стимулом к достижению нового качества педагогической деятельности, к постоянному самообразованию, к развитию способностей и реализации собственных возможностей, решительным шагам к профессиональному мастерству.

Четыре творческих, жизнерадостных педагога состязались за победу на конкурсе

Четыре творческих, жизнерадостных, смелых педагога: Колесниченко Ольга Анатольевна, учителя русского языка и литературы; Ахпашева Людмила Фёдоровна, учитель начальных классов; Райков Станислав Алексеевич, учитель истории и обществознания; Наумова Наталья Шахидовна, учителя русского языка и литературы; (слева направо). Они состязались в непростых испытаниях за победу: «Учебное занятие» с «чужими» детьми, внеклассное мероприятие «Час общения» на выбранную тему с самоанализом. Жесткий регламент, незнакомые классы, прицелы видеокамер и 10 минут общения жюри по завершении урока, внеклассного мероприятия. На финальном этапе представили Эссе на тему: «Учитель - это судьба», блиц-представление участника «Визитная карточка» с выступлением группы поддержки.

Хочется отметить, что это не шоу, а серьёзные профессиональные испытания, которые не лишены яркости и эмоций. Конкурс создавал условия для проявления самобытности участников, выразительности и оригинальности. Что испытывали конкурсанты, знают только те, кто сам принимал когда-либо участие в подобных состязаниях. Испытания прошли все участники благополучно, без потерь. Одной из задач школьного конкурса является приближение формата к муниципальному и краевому этапам.                             

Работу участников оценивало компетентное жюри: Ураско Г.И, заместитель директора по УВ, Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК ЭПЦ ЭМР, Мельниченко Д.П., финалист муниципального конкурса «Учитель года ЭМР 2010 года», Милитан Ж.Ю. председатель общешкольного родительского комитета. По итогам каждого испытания жюри оглашало результаты участников, которые продолжали демонстрировать своё педагогическое мастерство в дальнейших конкурсных испытаниях. Окончательное решение жюри представило, посетив все конкурсные испытания, оценивая каждого в соответствии с критериями конкурса, выразив взгляд на конкурсанта шире, объемнее. Особое значение при оценивании учитывается реальный, живой урок, а так же умение учителя взаимодействовать с классом.

На заключительном празднике в актовом зале школы собрались коллеги, родители, дети, в зале не было безучастных зрителей. Отдельно хочется сказать о командах поддержки. Они внесли яркие краски в создание праздника: аплодисменты, слова поддержки, одобрения, песни и танцы, импровизации – всё давало понять, что за каждым участником стоит настоящая школьная команда. Зрители были заинтересованы, и благодарны.

Ольга Анатольевна Колесниченко с достоинством выдержала все испытания и получила наиболее высокую оценку жюри. Представив в конкурсных испытаниях творческое начало, языковую грамотность, создание педагогических ситуаций общения на уроке и на внеурочном мероприятии, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, преобразующий характер деятельности обучающихся, избирательность в способах работы.

Вот, что она написала в своём эссе: «Я считаю, что у учителя русского языка и литературы особая миссия. Мы занимаемся воспитанием детской души, учим искать и находить ответы на вечные вопросы. Хочу учить «великому и могучему» русскому языку, литературе многогранной и высоконравственной».

Людмила Фёдоровна Ахпашева педагог со стажем, учитель начальных классов, но в данной школе новичок. Она работает с первым классом. Приняв участие в конкурсе, проявила определённую смелость и решительность. Людмила Фёдоровна стремится освоить деятельностный подход в образовании младших школьников, вооружить способами учебных действий для решения жизненно важных задач.

Её профессиональная позиция в эссе звучит так: « Как педагог, я всегда опираюсь на своё знание ребёнка, на свой жизненный опыт и умение ставить перед собой воспитательные задачи. Я не упускаю из виду основную большую цель – учить думать и чувствовать, любить свой родной край, слышать и понимать музыку природы, заложить в детскую душу начало нравственного отношения к этому миру».

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, вооружение учеников средствами для свободного выражения своих мыслей и чувств, создания и развёртывания  высказываний, вот то, что продемонстрировала Наумова Наталья Шахидовна на испытаниях конкурса. Особо следует отметить её артистизм, прекрасный контакт с учениками, стремление выйти за рамки своего предмета, умение показать универсальность средств языка.

А в своём эссе, Наталья Шахидовна написала: « Я люблю русский язык. Русский синтаксис – музыка для меня. Я люблю слушать счастливый смех матери моего ученика, которая рассказывает мне о сыне. Тогда я чувствую пульс моего сердца, чувствую, что оно живое, и это радует меня…»

Райков Станислав Алексеевич во всех испытаниях показал себя так, что он – не учитель, возвышающийся над классом, он – партнер, ищущий наравне с учениками ответы на серьёзные вопросы. Он умело вел разговор со старшеклассниками и организовывал учебную деятельность детей. Находчивость, самобытность, юмор педагога вызывают доверие у школьников. Он показывал, что просто он чуть старше, у него чуть больше опыта, но он – рядовой участник школьной команды.

В эссе он написал так: «Учитель, который принял на себя роль вождя, никогда не станет близким детям…. Учитель – это не бог, учитель – это Вергилий, который берёт ребёнка за руку и запутанными тропами ведёт его по жизни, помогая освоить окружающий мир».

Янковская Л.Н., методист МКУ ДПО ЭПЦ ЭМР, Байкитский МК,
14.12. 2017 г

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2017
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта