Новые типы результатов и формы их предъявления
|
дата публикации 23 апреля .2015 Итоговые испытания на этапе завершения начального обучения. Слово ФГОС постепенно вошло в жизнь и стало для нас привычным. Проделана большая работа по подготовке к введению новых образовательных стандартов, разработано и написано много нормативных документов, улучшилось материально-техническое оснащение образовательных учреждений. Изменилась позиция педагогов, наступило понимание, что образование сегодня ориентировано на результаты, на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. Учителя на практике освоили новые подходы в образовании, возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе. Активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Но ещё трудно отказаться от стереотипов, таких как, например, «Самое важное – оценить знания ученика», «Любая качественная оценка переводится в отметку И вот наступил момент истины, почти закончен четвёртый год работы по новым стандартам. Какие они сегодняшние выпускники начальной школы? В Красноярском крае выстраивается система оценки освоения образовательных программ с целью получения объективной информации об уровне и качестве освоения программ начального общего образования младших школьников. Определены процедуры оценки контроля над работой общеобразовательных организаций, в том числе краевые контрольные работы для обучающихся 4-х классов всех школ и Эвенкийского района. Оцениваемыми параметрами контрольных работ для выпускников 4-х классов ранее были: С 2015 года введена новая процедура, оцениваемыми параметрами которой были коммуникативные и регулятивные умения выпускников групповой проект. Это новая форма предъявления результатов учебных достижений обучающихся. Работа закипела: Для увеличения – щелчок по снимкам 1. Группа «Полёт» выполняет проект «Космический корабль»
Во время выступлений каждой группы эксперты заполняли оценочные карты В Байкитской средней школе над проектами работали 11 групп, всем были созданы необходимые условия работы, выдержаны требования по организации и проведению итоговой контрольной. После готовности проекта группы собрались в одной аудитории и поочерёдно представили свои работы. После прослушивания выступлений всех групп учитель просит проголосовать учеников за лучший, по их мнению, проект, взять стикеры своего цвета и прикрепить его к табличке понравившейся работы. Этот процесс был эмоциональным, ярким и осмысленным. 1. Все участники следили за голосованием, выявляли победителей.
Чаще всего группы использовали материальные ресурсы, предложенные к контрольной, но были и две группы, которые подготовили проекты в виде компьютерной презентации. Они использовали информационные электронные ресурсы и показали владение компьютером. Эти выпускники умело и творчески использовали собственные гаджиты (телефоны, флешки, фотоаппараты) для создания презентаций проектов. Член группы «Космонавтики» готовит презентацию в программе Microsoft Office Power Point. Проекты получились интересные, яркие, содержательные, в них была частица творчества каждого участника. Учителя, наблюдатели, психолог благодарили детей за хорошую и слаженную работу, Младший школьный возраст – период, когда формируются основы учебной деятельности и умение самостоятельно мыслить, выбирать решение, когда закладывается фундамент будущих успехов в учебе. Красноярский Центр оценки качества образования предоставляет школе качественный инструмент измерения учебных достижений учащихся. Это регламентированные оценочные процедуры, результаты которых станут предметом диалога внутри системы образования, между обществом и государством на широкой основе, а не только «успешно», «неуспешно». Предстоит большая аналитическая работа для всех, так как полученные достоверные результаты помогут оценить уровень освоения программ начального образования детьми, выявить факторы, влияющие на результаты, выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе, оценить работу педагогов и систему образования. Наблюдатели отмечают, что в проектной деятельности ярко высвечивается каждый ребенок, просматривается, как работал учитель над формированием коммуникативных умений. В ходе работы над проектом хорошо видна готовность школы к работе по новым стандартам.В работе групп над проектами эксперты, наблюдатели получали данные о сформированности у детей, в том числе из листов продвижения по заданию и листов самооценки: В работе групп возникали трудности: «У детей были затруднения в выборе единого мнения», «Не все контролировали свои действия», «Присутствовал у некоторых детей стереотип ориентации на оценку в баллах», «Ощущался дефицит информационно-коммуникативной подготовки и обеспеченности ИКТ ресурсами», «Постановка цели её удержание». Безусловно, детям стало интереснее в школе, они стали свободнее себя чувствовать. Новые программы дают возможность более глубоко изучать материал. Ребята знакомятся с разными источниками информации и умеют с ними работать. Первые результаты реализации стандартов очевидны. Изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы школьников; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК ЭПЦ ЭМР
|
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2016 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru |