Поиск баланса между контролем и поддержкой

или как построить новую систему оценки качества образования

 

 

Публикация 05 апреля 2016 года

В концепции развития образования в Российской Федерации до 2020 года представление о качестве жизни человека неотделимо от качества его образования. Исходя из этого, качество образования можно рассматривать как средство социализации личности, реализацию ее основных потребностей при активном взаимодействии с социумом. Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач:

– создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах;

– прозрачность, объективность системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

– создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Необходимо создать систему оценки качества образования школьного уровня, это обусловлено введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. Создать школьную систему оценки качества образования нельзя без освоения сути понятия «качество образования», «система оценки качества образования». Важно организовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, способных использовать и развивать современные технологии оценивания.

Это хорошо понимает руководитель Байкитской средней школы Петрова Нэля Евгеньевна. Как известно самый лучший руководитель – это руководитель, который умеет радоваться достижениям подчиненных и целенаправленно ведет их к ним. Она осуществляет продуманную перспективную программу повышения квалификации педагогов образовательной организации.

Нэля Евгеньевна вот уже несколько лет организует выездные курсы по проблемам реализации новых ФГОС на договорной основе с Красноярским КИПК. Слушатели выбирают удобную для себя форму обучения, администрация находит оптимальный вариант повышения профессионального уровня педагогов, обучение приближено к месту работы.

Так в марте, апреле этого года ( 21 по 05.04.2016 г.) прошли курсы по актуальной теме «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка – поддержка».                        
Обучение в сотрудничестве с коллегами – стимул развития новых идей, умения работать в команде. И далее управлять, создавая команду.

Не просто курсы, а подготовка целевой группы, школьной команды из 25 человек. Она состояла из заместителей директора, учителей начальных классов и учителей предметников, которые осваивают новые ФГОС НОО и ООО на практике.

Курсы ведёт старший преподаватель Красноярского КИПК
Молчанова Татьяна Вячеславовна

С первых дней курсов под руководством старшего преподавателя ККИПК кафедры управления, экономики и права, МолчановойТатьяны Вячеславовны проходила напряженная работа по сплочению команды школы в обстановке творчества и успеха.
Слушатели смогли получить ответы на актуальные вопросы:

  • Какая цель оценки качества?
  • Возможно ли обеспечить школу и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом?
  • В чем особенность процедур и подходов к измерению качества результатов работы образовательной системы школы?

В поисках баланса между контролем и поддержкой
для построения новой системы оценки качества образования…

  • Какие инструменты оценки образовательных результатов, оценка динамики образовательных результатов) наиболее эффективны?
  • Каким образом могут быть использованы результаты различных инструментов оценки для повышения качества деятельности образовательной системы школы и улучшения результатов обучения школьников?
  • Каковы способы работы управленческой команды и педагогического коллектива с результатами любых оценочных процедур?

По мнению многих экспертов в России, необходим переход от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества». Вот под этим лозунгом слушатели курсов (команда школы) вместе старались спроектировать модель школьной системы оценки качества образования в двух группах: начальная школа и основная школа. Нелегко, волнительно, ответственно, зато интересно, когда открываются новые горизонты.
Курсы носили деятельностный подход и практическую направленность. Так практикум по освоению проектной деятельности прошёл в виде математического турнира между группами. Команда учителей начальных классов под руководством Ураско Галины Ивановны, заместителя директора по УВР, и команда учителей основной школы под руководством Буриченко Елены Лионтьевны, заместителя директора школы по УВР, создавали социальный проект, который требовал математических знаний, творчества и терпения.

Команды создают творческий проект «Сквер ПОБЕДЫ» на математическом турнире.

Группа начальной школы разрабатывает и защищает свой проект

Плодотворно потрудились участники группы предметников основной школы
и успешно представили свой проект.

Слушатели продолжали работу в дистанционном режиме. Была построена модель сбалансированной системы оценки качества образования на уровне начального и основного образования в условиях нормативно-правового регулирования контрольно-оценочной деятельности и на принципах поддерживающего оценивания образовательных результатов обучающихся. Это позволит в дальнейшем обеспечить единство образовательного пространства школы.

Примечание: Дополнительную информацию можно найти на сайте http://www.kipk.ru
 (кафедра управления, экономики и права)

 

Материал подготовила Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК Эвенкийского этнопедагогического центра

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта