Дни образования 2017. Тунгусско-Чунская группа поселений Эвенкии
|
дата публикации 26 апреля .2017 Все образовательные организации Тунгусско-Чунской группы с 10 по 14 апреля открыли свои двери для гостей. Ванаварская средняя школа. Методическое объединение учителей естественно-географического цикла подготовило для коллег семинар «Современный урок в условиях ФГОС ООО». Верхотурова Л.И. рассказала о правилах планирования и построения современного урока, а Акишина А.М. поделилась с педагогами материалом по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Подтверждением сказанного на семинаре стал урок химии в 11 «А» классе (учитель Верхотурова Л.И.) по теме «Свойства солей», на котором обучающиеся выдвигали гипотезы, анализировали, обобщали, выявляли закономерности. На уроке истории в 8 классе, работая в группах, обучающиеся смогли определить суть крестьянской реформы 1861 года с точки зрения правоведения и экономики (учитель Дубровская Г.А.) «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» – такова была тема урока литературного чтения(учитель Усольцева В.М.), на котором дети продемонстрировали умение работать с текстом, свою читательскую грамотность. Проблема выбора будущей профессии остро волнует старшеклассников и их родителей. Именно об этом шёл разговор на классном часе на тему «Найди себя» (учитель Мезенова В.И.),где десятиклассники обсуждали интересующие их вопросы, а их родители, участники пресс-конференции, рассказали о своих профессиях. В результате интересно построенной работы на уроке английского языка во 2 «Б» классе (учитель Брюханова О.Ю.) обучающиеся научились задавать общие вопросы с глаголом tobe. 4 команды знатоков английского языка из числа учащихся 5-х классов боролись за звание победителя в интеллектуальной игре «Будь здоров!» (учитель Гуськова Ю.И.), в ходе которой они На уроке немецкого языка в3 «А» классе (учитель Ворошилова Т.Г.) состоялась своеобразная репетиция подготовки к празднованию дня рождения, ребята пели песни и читали стихи, посвящённые празднованию Дня рождения, обсуждали какие подарки можно подарить. На другом уроке немецкого языка (учитель Мезенова В.И.) пятиклассники познакомились с многообразием мира профессий и рассказали, кем они хотят стать и почему. В ходе практической работы на уроке биологии в 5 «Б» классе (учитель Акишина А.М..) дети установили сходство и различие растительной и животной клеток. Общественный смотр знаний по физике обучающихся 8-х классов организовала для гостей Дегтярёва С.В. Ребята показали владение теоретическим материалом, умение решать задачи и применять свои знания на практике. Для обучающихся 3 «В» и 4 «В» классов (учитель Брюханова Н.П.) подготовила открытое занятие по физической культуре с фитболами. Ребята старательно выполняли каждое упражнение и получили огромное удовольствие. Учитель географии Рукосуева Н.И. и учитель информатики Житов Р.В. подготовили бинарный урок для восьмиклассников «Внутренние воды Восточной Сибири». Обучающиеся научились измерять длину и уклон реки, используя возможности компьютерной программы.
Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» обсуждалась на открытом уроке по литературе «Жизнь сердца», который подготовила Чоп Н.Д. Присутствующие оценили умение десятиклассников аргументировать свою точку зрения. Урок истории в 11 «Б» классе по теме «Курская дуга» (учитель Черных И.И.) никого не оставил равнодушным. Свои рассказы о военной технике, участниках и событиях, Великой Отечественной войны учащихся сопровождали презентациями и видеофрагментами. Чувствовалось, что они не только знают материал, но и то, что им присуще чувство патриотизма и их отношение к фашизму резко отрицательное. Учителя Менц Е.А. и Паркачёва Н.А.пригласили гостей на инсценированное внеклассное мероприятие во 2 «А» классе «День перелётных птиц». Гости смогли поучаствовать в конкурсах, а в конце мероприятия все – и гости и участники — получили угощение в виде жаворонков. На занятии по изобразительному искусству (учитель Гаврилова Е.А.) первоклассники познакомились с понятиями «графика», «художник анималист», с помощью карандаша и ластика учились передавать мягкость шерсти, перьев, жесткие когти, клювы, усы. Творческие способности обучающихся нашли отражение в выставке рисунков «100 лет заповедной системе России» Детский сад «Северок» В рамках Дней образования в детском саду «Северок» с 10 по 14 апреля прошла неделя экологии. В конкурс плакатов «Давайте будем беречь планету!» приняли участие и дети, и родители. Все вместе оформили фотовыставку «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!» Результаты совместного творчества детей и их родителей Во всех возрастных группах прошел конкурс «Лучший огород на окне», на который были представлены мини-огороды с различными овощными культурами. Дети с интересом сеяли семена овощей и цветов, наблюдали за всходами, учились ухаживать за своими растениями.Вот такие необыкновенные огороды создали дети с воспитателями в «Северке» .Для педагогов был проведен семинар «Экологическое воспитание дошкольников». На семинаре педагоги смогли проявить свой творческий потенциал, а также повысить профессиональное мастерство., Педагогами были представлены сообщения об особенностях экспериментирования в разных возрастных группах. Выступающие фиксировали внимание коллег на элементах предметно — развивающей среды своей группы, используемых для экологического воспитания дошкольников. Усольцева В.П. в своём выступлении сделала акцент на использовании в экологическом воспитании детей краеведческого материала, сопровождая своё сообщение презентацией о Тунгусском заповеднике. Как дополнение к семинару прошёл мастер-класс по оригами, который провела Нуреева Ирина Ивановна. 1. Участники семинара Воспитатель группы раннего возраста Черкасова Алена Аркадьевна с малышами побывала в гостях у Птички. Дети получили первичные представления о птицах (есть клюв, хвост, крылья, голова, перья, поют, радуются). Малыши с большим удовольствием подражали воспитателю, проговаривали за ней новые слова, живо реагировали на все её задания. С малышами – Черкасова Алёна Аркадьевна. Воспитатель Балышева Юлия Валерьевна провела познавательно-речевое занятие в 1 младшей группе по экологии « Прогулка в лес». Красочное оформление группы активизировало любознательность малышей, будило их эмоции. Малыши учились различать и называть диких животных, уточняли, чем они питаются. В ходе занятия у детей активизировался и расширялся словарный запас. Малыши учили правила поведения в лесу и навели порядок на лесной полянке, убрав весь мусор. Дети подготовительной группы вместе с воспитателем Нуреевой Ириной Ивановной были приглашены в «телестудию» на передачу «Хочу все знать!». В ходе телепередачи познакомились с удивительным деревом — сибирским кедром. Многие из воспитанников побывали в роли ведущих телепередачи и сделали небольшие сообщения об этом удивительном богатыре русского леса. В эфире телепередача «Хочу всё знать». Есина Алёна Александровна пригласила своих воспитанников в космическое путешествие. На пути детей встречались трудности, препятствия, но сообразительность ребят, их активность, смелость, находчивость, взаимопомощь, а также доброжелательное отношение друг к другу помогали ребятам в пути находить верное решение и делать правильные выводы. Сколько интересного и увлекательного, сколько новых слов узнали дети во время космического путешествия! Есина Алёна Александровна приглашает в космическое путешествие Увлекательную игру с использованием ИКТ «Путешествие в весенний лес» организовала воспитатель средней группы Исаенко Ольга Васильевна. Путешественники знакомились с жизнью леса, слушали звуки живой природы, играли с лесными обитателями. Дети узнали о правилах поведения в природе и закрепили их, наводя порядок на лесной полянке. Раскрепощенные дети настолько увлеклись игрой, что просили продолжать занятие. На занятии Усольцевой Маргариты Робертовны. Тематическое занятие «Брат Мажор и брат Минор» провела музыкальный руководитель Усольцева Маргарита Робертовна с детьми подготовительной группы. В ходе НОД уточнялись представления детей о звуках окружающего мира, пополнялись их знания новыми интересными сведениями. Воспитанники получили массу положительных эмоций, побывав в пещере и услышав уникальные пещерные звуки. Дети познакомились с новыми музыкальными терминами (мажор и минор), образовали от них новые слова и использовали их в своей речи. Дни образования закончились. Все педагоги детского сада «Северок» смогли посетить занятия своих коллег, поделиться своим опытом. Общение оказалось очень добрым, полезным для всех: для педагогов, детей и их родителей. И педагоги, и гости ещё раз утвердились в том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И то, как ребёнок будет относиться к окружающему миру, научится ли быть любящим, понимающим природу хозяином, воспринимающим себя, как её часть, зависит от нас, взрослых. Всё хорошее в людях - из детства! Стрелковская средняя школа В рамках Дней образования педагогами школы были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.Уроки были направлены на формирование как предметных компетентностей, так и универсальных учебных действий. При проведении уроков и внеурочных мероприятий использовались игровые, интерактивные (работа в группах, парах), проблемно-диалогическая технология, ИКТ. В школе классы с малой наполняемостью, поэтому личностно-ориентированный подход на деятельностной основе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Все педагоги обучались на курсах повышения квалификации, поэтому планировали и проводили открытые занятия с учётом требований ФГОС. Педагогами проведено 11 открытых уроков. Тарасенко Анастасия Викторовна провела урок геометрии «Построение прямоугольника» в 7 классе. На уроке были рассмотрены различные способы построения прямоугольника, в том числе с помощью циркуля и линейки, а также в среде «Живая математика», где каждый учащийся смог самостоятельно выполнить чертёж. Урок алгебры в 11 классе «Статистика и экология», проведённый Анастасией Викторовной, был посвящен взаимосвязи таких наук как статистика и экология. Учащиеся на примере текста, в котором описывалась проблема загрязнения мирового океана пластиком, составляли таблицы загрязнения мирового океана за последние 10 лет, строили полигоны и диаграммы.Уроки геометрии в 7 классе и алгебры в 11 классе проводит Тарасенко А.В. Торпушонок Руслана Михайловна провела открытый урок математики во 2 классе «Умножение и деление на 10».Интегрированный урок математики с элементами экологии (открытие новых знаний) был организован на основе системно-деятельностного подхода. Усвоение материала происходило в процессе решения практических задач в проблемной ситуации. Использовались игровые, интерактивные технологии, ИКТ.Торпушонок Р.М. на уроке во 2 классе. Урок физики ведёт Ястрикова О.М. Ястрикова Олеся Михайловна провела урок физики в 7 классе по теме «Работа и мощность». На уроке отрабатывались умения и навыки решения задач, развивались навыки устного и вычислительного счета, а так же формировались умения анализировать учебный материал, делать иобосновывать свои выводы. На уроке применялись карточки с разноуровневыми заданиями, наглядный материал (портреты ученых, перевод единиц измерений, формулы). Шипицын Валерий Павлович провёл открытый урок в 5 классе по физкультуре «Акробатика». При организации образовательной деятельности на уроке учитывались возрастные, психологические, физиологические способности детей. Урок физкультуры в 5 классе ведёт Шипицын В.П. Вариативность заданий, разнообразие и частая смена видов деятельности отвечали эмоционально-психологическому состоянию детей. С помощью подводящего диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали свои ошибки и ошибки товарищей, пути их исправления. Мартовская Л.А. на уроке английского языка Мартовская Лариса Алексеевна провела урок английского языка во 2 классе «Моё любимое животное». На уроке совершенствовались навыки аудирования и говорения. Дети учились строить монологическое высказывание по образцу, работали самостоятельно и в паре. Педагог применял различные формы организационной деятельности (игровая, самостоятельная работа, проблемная ситуация, самооценка). В процессе урока использовались необходимые средства обучения : учебник, проектор, видеозапись, картинки, опорные карточки со словами. Аксенова Юлия Викторовна провела открытый урок истории в 5 классе «Рабство в древнем мире». Практически на всех этапах урока была использована технология критического мышления, обучающиеся работали в группе и фронтально. Открытые уроки русского языка провели Аптина Галина Александровна и Лихачева Тамара Борисовна, Бондарева Светлана Владимировна - урок математики. Иванов Александр Викторович провел открытый урок химии, а Смирнова Галина Михайловна – урок музыки. Кроме уроков в школе были проведены и внеурочные мероприятия. Библиотекарь школы Тарасенко Ольга Викторовна провела литературную игру «Чудо дерево», посвященную 135-летию Корнея Ивановича Чуковского. Заместителем директора по УВР Тарасенко А.В. совместно с библиотекарем Тарасенко О.В. была проведена командная игра, посвященная «Дню Космонавтики» — «Эра Космоса». Знатоки произведений К.И.Чуковского. Что мы знаем о космосе? В рамках Года экологии был проведен урок «Разделяй с нами». Для проведения урока были использованы материалы общероссийского экологического урока «Разделяй с нами» для учащихся 7-11 классов. Цель урока: сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Разделяй с нами! На протяжении всей недели учителя активно посещали открытые уроки коллег, делились своим опытом, сами учились учиться. Мы следуем советам великого Эзопа: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Детский сад «Ягодка» Каждый из педагогов детского сада «Ягодка» не только провёл открытое занятие, но и сумел посетить занятия у своих коллег. Воспитатель Зубарева Алла Геннадьевна организовала с детьми интересное познавательное путешествие к планетам солнечной системы. В ходе занятия использовалась монологическая и диалогическая речь. Дети делились своими мыслями, чувствами, знаниями о планетах. Пользовались в своей речи синонимами, антонимами, образовывали слова по образцу. Понравилось детям и предложение воспитателя пофантазировать о 10-й планете в солнечной системе и нарисовать её. Воспитатель старшей группы Юлдашева Зульфия Хуббитдиновна и музыкальный руководитель Ханчас Елена Олеговна провели познавательно-экологический досуг «Наши соседи - белые медведи». Занятие способствовало развитию познавательного интереса детей. В ходе НОД закреплялись и обобщались знания о животных Севера, полученные на предыдущих занятиях. В ходе непосредственной образовательной деятельности проявлялись творческие способности детей, воображение и мышление. Воспитанники продемонстрировали умение вырезать симметричные силуэты из бумажного листа, сложенного пополам, создавать образы рыб с декоративным оформлением по замыслу, с разными формами плавников и хвоста. Дети создали коллективную композицию, свободно разместили готовые работы. Воспитатель второй младшей группы Меркель Лариса Николаевна с детьми отправилась в волшебное путешествие в лес. Дети пополнили свои знания о животных и птицах, о весенних цветах; назвали первые признаки весны. В ходе занятия совершенствовались умения детей составлять группу из отдельных однородных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много». Всё занятие было направлено на формирование интереса к весеннему пробуждению природы, воспитание желания любоваться ею, бережно относиться к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитатель первой младшей группы Плетенчук Светлана Николаевна провела интегрированное занятие «Ледяные бусы». В игровой форме у детей формировались представления о диких животных, их внешнем виде. Малыши учились различать животных по внешним признакам. В ходе образовательной деятельности Светлана Николаевна развивала у детей крупно-моторные и мелко-моторные навыки; внимательность, любознательность. Малыши учились использовать в активной речи слова- прилагательные, слушать и проговаривать небольшие тексты. Чтобы сохранять у малышей познавательный интерес к окружающему в течение всего занятия, детям предлагались игры, потешки, физкультминутки. Благоприятный эмоциональный настрой и игровая мотивация- все это содействовало сохранению у детей интереса к объектам природы. Дни образования в «Ягодка» показали, что в детском саду работает дружный и грамотный коллектив педагогов. Усольцева В.П.,
|
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2016 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru |