дата публикации 20 апреля .2016
Детский сад «Северок» в Дни образования распахнул двери для всех посетителей.
Были представлены самые разнообразные по форме и содержанию занятия. Воспитатели с детьми путешествовали по страницам любимых книг, проводили викторины, инсценировали сказки, иллюстрировали произведения детских писателей. Вся неделя была построена на играх, где практически каждый воспитатель показал своё мастерство и достижения. Педагоги обменивались опытом друг с другом. Использование игровых методик, ИКТ, деятельностный принцип организации НОД помогают воспитателям выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Совместно с родителями были организованы выставки детских работ «Подснежник проснулся»; «Парад планет и созвездий».
В рамках Дней образования проведены следующие мероприятия:
1. Семинар «Уметь общаться — в счастье купаться».
Из чего же складывается успех общения? Что значит уметь общаться? Воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Творческие способности и любовь к профессии – разве этого мало? Оказывается, мало. Нужно уметь общаться с коллегами, с родителями, с детьми, с руководителем. Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников – этому был посвящён семинар. На семинаре были рассмотрены и теоретические вопросы, и практическая часть, где в игровой форме решались различные педагогические ситуации. Педагогам был представлен психологический кроссворд, проведён блицтурнир. А в заключение все вместе исполнили «Гимн воспитателей»
Гимн воспитателей.
Не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем
Той страны, страны особой, о которой мы поем.
Каждый день наполнен смехом, удивленьем, красотой,
Пониманьем и вниманьем, удивительной игрой.
И в эту страну все спешит и спешит детвора.
Их мамы и папы за ручку приводят сюда.
В стране этой звонкой, веселой, встречают их сказкою новой.
Страна эта в сердце всегда, зовется «Детсадия»!
Для увеличения – щелчок по снимкам
2. «Наши первые опыты».
Воспитатель Кондратова Ольга Анатольевна показала занятие по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста. Вызвала у детей интерес и положительный эмоциональный настрой.
3. «Веселое путешествие капельки».
Воспитатель Черкасова Алена Аркадьевна с детьми средней группы и с куклой Капелькой отправились путешествовать в Царство Воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это?
Природоведческие знания детям Алена Аркадьевна углубила через поисково-исследовательскую деятельность, подвела детей к пониманию о значимости воды в жизни человека, в природе. Дети проявляли любознательность, делали соответствующие выводы, что вода - это жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. В процессе занятия проходило обогащение словарного запаса детей различными терминами, воспитатель обращал внимание на грамматически правильно построенные ответы детей, умение задавать вопросы, строить доказательную речь.
4. «Игры в музыке»
Музыкальный руководитель Усольцева Маргарита Робертовна, подготовительная группа. Применяя разнообразные формы НОД (слушание, исполнение, импровизация), коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая, (логоритмика), формировала разнообразные умения и способности в детях.
Участие в радостных весёлых музыкальных играх помогло детям получить элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. Смена видов деятельности сопутствовала художественно- эстетическому и речевому развитию, формированию социально- коммуникативных навыков. Теневой театр помог детям в увлекательной форме проявить свою фантазию, развивать речевую активность.
5. Коррекционно-развивающее занятие «Игры с песком».
Воспитатель Нуреева Ирина Ивановна, подготовительная группа.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Целью занятия было обогатить представления детей о свойствах песка, развить мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову, вызвать желание рисовать на песке. С помощью опыта определили, что песок пропускает воду, в воде не растворяется, а оседает на дно. Необходимые материалы стимулировали детей к познавательной активности. В процессе работы дети развивали воображение, учились доводить до конца начатое дело, смогли соотносить свои действия с действиями других, добиваясь согласования действий.
Дети, ссыпая струйкой песок, образовывали растущий конус. Воспитатель побуждал детей к выводу, что именно так под воздействием ветра песок может передвигаться по пустыне.
6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Воспитатель Есина Алена Александровна, старшая группа.
Молодой педагог сумел организовать предметную среду, обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создала игровую обстановку и стимулировала интерес детей к инсценировке знакомой сказки, учитывая всё, что способствовало воспитанию и обучению детского коллектива в целом. Каждому воспитаннику предоставлена была возможность проявить индивидуальность и творчество в построении предметно-пространственной среды.
7. «В мире доброты и вежливости».
В Дни образования состоялась встреча детей с детской библиотекой, с библиотекарем Татьяной Гавриловной Саватеевой.
Был проведено совместное мероприятие, посвященное Эмме Мошковской. Это один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним.
8. «Путешествие в космическое пространство».
Воспитатель Брюханова Елена Алексеевна, подготовительная к школе группа.
На протяжении всего занятия с детьми велась познавательно-исследовательская деятельность о космосе и науке. Дети считали солнечные планеты, разгадывали загадки, конструировали ракеты и вкладывали свою фантазию в изобретение летательных аппаратов, которые могли бы выйти в космос.
Была проделана огромная предшествующая работа. Дети с родителями сотворили космический вернисаж. Подготовили презентации «Мир вокруг нас», «Наш Гагарин», «Зачем летают в космос», «Планеты солнечной системы». Затем совместно с детьми совершили «Космическое путешествие с Незнайкой» – викторина.
Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным – дети подготовительной группы это хорошо усвоили.
С выставки детских рисунков и поделок: «Подснежник проснулся»; «Парад планет и созвездий»
Н.И. Сизых,
заведующая МКДОУ «Детский сад «Северок» с.Ванавара
|