Учатся педагоги образовательных учреждений Эвенкии

 

 

дата публикации 21 марта .2016

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» введены в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности (ООП).

Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  (п. 27 статьи 2 ФЗ).

Современная нормативно–правовая база образования допускает совместное (интегрированное) обучение детей с легкой степенью умственной отсталости и сохранных учащихся в общеобразовательных организациях в рамках инклюзивного подхода.  Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  образовательное учреждение обязано гарантированно обеспечить процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями, а также обеспечить подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная осведомлённость учителя об основных положениях инклюзивного образования является основой для его профессиональной позиции

Для увеличения – щелчок по снимкам

В соответствии с договором, заключённым между ЭПЦ и КИПК, 36 педагогов общеобразовательных учреждений Эвенкии с 17 по 24 марта проходят обучение на курсах ПК по теме «Организация образовательного процесса в контексте ФГОС для умственно отсталых обучающихся и обучающихся с ОВЗ  в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы».

Обучение на курсах позволит педагогам сформировать умения индивидуализировать адаптированную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Педагоги получат новые знания и обновят уже имеющийся запас знаний по проблемам:
– психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
– организация деятельности педагога на уроке в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной  отсталостью и ОВЗ;
– специфика организационных форм обучения, методов и средств обучения обучающихся с умственной  отсталостью и ОВЗ.

Занятия на курсах ведёт старший преподаватель кафедры  общей и специальной педагогики и психологии КИПК Попов Валерий Степанович.

«Содержательная сторона курсов содержит довольно много терминологии и понятий в области специальной психологии и специальной педагогики, с которыми ранее Вам, возможно, не приходилось встречаться», – отметил Валерий Степанович, обращаясь к слушателям во время первой встречи, и рекомендовалознакомиться с материалами, выставленными на сайте Красноярского института повышения квалификации (КИПК). Материал в формате PDF расположен здесь: http://www.kipk.ru/

В свою очередь я предлагаю не только слушателям курсов, но и всем  нашим педагогам обратиться к этому сайту.

 

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта