Неравнодушие к детству, или диалоги о ФГОС

дошкольного образования

 

 

Публикация 25 февраля 2016 года

Под таким лозунгом прошёл обучающий семинар-практикум для воспитателей детских садов села Байкит по теме: «Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Семинар развернул свою деятельность на «Диалоговой площадке ФГОС ДО», что базируется в МБДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит». Площадка существует уже третий год, здесь собрались творческие, ищущие, неравнодушные к дошкольному детству педагоги. Творческая группа создана при Байкитском методическом кабинете МКУ ДПО ЭПЦ ЭМР.

Молодые и смелые, они умеют общаться и находить решения новых вызовов времени,
их волнуют профессиональные ценности воспитателя малышей
.

Оказывается профессиональное развитие и совершенствование собственной профессиональной деятельности в творческой компании дело продуктивное, интересное, особенно если происходит в динамичном деятельностном режиме.

За два года совместной деятельности на площадке группа творческих педагогов целенаправленно осваивала особенности федерального стандарта дошкольного образования
– создание условий для введения и нормативного обеспечения, психолого-педагогическое сопровождение;
– учет возрастных особенностей детей и национально-культурных особенностей региона; - создание современной содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды;
– преемственность федеральных образовательных стандартов НОО и ДО.

Новая встреча на творческой площадке была посвящена актуальным вопросам сегодняшнего дня: – обсуждение нового профстандарта педагога, профессионального развития и активности воспитателя;
- освоение новых региональных требований к аттестации по должности «воспитатель»; – обсуждение новых подходов к проектированию и реализации образовательного процесса;
– обсуждение деятельности и обмен опытом по проектированию модели планирования образовательного процесса в соответствии с целями и задачам и ООП. Семинар организован Байкитским методическим кабинетом ЭПЦ ЭМР и коллективом детского сада «Оленёнок» с. Байкит».

Активным участником и радушной хозяйкой для участников была заведующая детским садом «Оленёнок» Кулакова Любовь Николаевна. Она рассказала коллегам о реализации плана мероприятий детского сада по реализации ФГОС ДО, об эффективном использовании потенциала сельского детского сада для создания оптимальных условий детям, об усилиях коллектива, администрации по созданию условий для введения и нормативного обеспечения федерального стандарта дошкольного образования в их детском саду.

Кулакова Л.Н. доказала, что продуманное и бережное расходование финансовых средств детского сада помогает обеспечить дополнительные образовательные услуги детям, создать достойную образовательную среду.

Выступление «Как планировать образовательную деятельность с детьми, как моделировать образовательную среду детского сада?» с практическим мастер-классом, электронной поддержкой (презентация, пакет раздаточного материала по планированию и технологические карты НОД) представила методист МБДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит» Белошапкина Н. А.

Белошапкина Надежда Александровна представила мастер-класс
по планированию образовательной деятельности в соответствии с ООП ДОУ

Участники с большим интересом, работали в группах над созданием новой модели плана НОД (непосредственной образовательной деятельности) и виртуальной циклограммы деятельности с детьми в ходе режимных моментов с заданной тематикой и усложнением рабочего материала в зависимости от возраста воспитанников.

На площадке педагогического мастерства представили свой опыт работы воспитатели ДБДОУ «Оленёнок» и МКДОУ «Морозко» с. Байкит по темам: «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» и «Особенности организации и планирования образовательно-воспитательной деятельности в группе ДОУ с учетом специфики сельского детского сада, в том числе РППС»

Абрамова Светлана Ивановна рассказала о работе с детьми на основе системно-деятельностного подхода,
поделилась опытом проектно- исследовательской деятельности.

Она представила реализацию проекта «Что такое мультисок?» с детьми старшей группы. Причём проект построен на основе проблемного подхода, с использованием исследовательской деятельности детей (постановка проблемы, наблюдение, выдвижение гипотезы, практическая деятельность, получение результата). Опыт одобрен коллегами и принят на вооружение.

Как интересно узнавать новое в деятельности. Интересно и вкусно пить сок приготовленный самим!

Крупица Людмила Витальевна поделилась впечатлениями и новыми знаниями с курсов в ККИПК по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Участники определились с главными направлениями деятельности для повышения качества дошкольного образования:
– Индивидуализация ребенка
– Позитивная социализация ребенка
– Поддержка инициативы детей
– Самостоятельная деятельность детей
– Творчество
– Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми
– Насыщение и использование РППС.
 Идти по пути … «от детей» «вместе с детьми» «следуя за детьми».

Группа педагогов из МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» под руководством молодого специалиста, педагога-психолога – Бачернихиной Натальи Александровны осваивает на практике информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности и наработанным опытом поделились с коллегами.Информатизация детского сада стала сегодня необходимой реальностью. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует высокой результативности занятия.

Наталья Александровна поделилась опытом возможного использования ИКТ в деятельности детей и педагогов в современном детском саду.
Она представила мастер-классы коллег с использованием собственных ресурсов:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЭКСКУРС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ИЗУЧЕНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ОБУЧЕНИЕ.

В методическую копилку педагогического мастерства добавили свой вклад воспитатели, которые умеют выстроить работу с дошкольниками по новому, которые очищают место для новых взглядов и мыслей осваивают ИКТ технологии: Матюнина Галина Владимировна, Бачернихина Ирина Робертовна, Бачернихина Татьяна Николаевна. Они представили мастер-классы по проведению непосредственной образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп детей с использованием информационно-коммуникационных технологий, предъявили в ИКТ банк созданные электронные продукты.

Мастер-класс по проведению НОД в подготовительной группе «Экскурс в историю» представила Бачернихина Т.Н.
Участники получили эмоциональный заряд, участвуя в мастер-классе.

Мастер-класс «Путешествие к звёздам» с применением презентации – обучения в НОД для старшей группы представила Бачернихина И. Р. Участники с увлечением включились в заочное путешествие.

И мастер-класс по проведению НОД для младшей группы с анимационной презентацией «Теремок» представила Матюнина Г.В. Герои были живые, понятные и вызывали эмоциональный отклик.

Педагоги продемонстрировали, что использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует высокой результативности занятия (НОД).

Пришло время подвести итоги. Остановиться…оглянуться Приобрести опыт педагогической рефлексии. Мальцева Ольга Николаевна провела рефлексию в виде рефлексивной игры (осваивали виды рефлексии для малышей).

Участники построили рефлексивное дерево, подвели итог участия каждого педагога в работе семинара.

Каждый оценил свое участие, прикрепляя шаблоны (лист, цветок, яблоко) которые крепили на импровизированное дерево, оценивая свои эмоции, новые знания, выдвигая предложения.

В итоге приняли решение:
– добиваться создание системы проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематической модели, системно-деятельностного подхода, использования проектных технологий;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей;
– социальная ориентация воспитательно-образовательного процесса, активное участие в традиционных социально значимых проектах;
– создание условий развития детей (РППС и участка) с учётом регионального компонента.

 

Янковская Л.Н., заведующая Байкитским МК ЭПЦ ЭМР
19 февраля 2016 г.

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта