Фантазии юных – безграничны…

 

 

дата публикации 27 мая .2014

Мне не раз доводилось бывать в удалённом селе Эвенкии Суломай и кое-что о нём я знаю. Более 35 лет длится это знакомство. Я знаю, что это богатое, красивое место. Возрождённый посёлок предстаёт ровными строчками улиц с ладными домиками на высоком холме, словно плывут они вдоль берега Подкаменной Тунгуски.

Суломай… Маленький посёлок среди бескрайних просторов зелёной тайги. Здесь живут кеты – одна из самых малочисленных народностей многонациональной России.

Для увеличения – щелчок по снимкам

А вот и школа, не просто школа, а первая в Эвенкии школа-комплекс, начальная школа-детский сад.

Более 45 лет работает с детьми Тыганова Любовь Петровна, это и есть такой учитель. Школа для её воспитанников давно стала местом психологического комфорта, общения, досуга, приобщения к труду, искусству, спорту. Здесь Любовь Петровна создает атмосферу любви и заботы, человеческого внимания к нуждам, проблемам и интересам ребёнка. Самобытность уклада школьной жизни, связь обучения и воспитания с народными традициями, народной куль­турой — важнейшие составляющие деятельности педагога. Её инициативно-деятельностный потенциал обладает энергией созидания, что позволяет жить в режиме развития.

Третий год Любовь Петровна обучает младших школьников по новым образовательным стандартам, она хорошо понимает, что ключевым моментом является формирование универсальных учебных умений школьников. Она выстраивает образовательное пространство урочной и неурочной деятельности детей, организует проектную деятельность на основе совместного творчества.

Проектная деятельность учащихся начальной школы направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, на достижение личностных и метапредметных результатов.

Местом, где дети могут свободно заниматься творчеством, является внеурочная деятельность учащихся. Тыганова Л.П. сама ведёт кружки по интересам: «Хоровое пение», «Очень умелые ручки», «Моделирование», «Макраме». Сегодня, как никогда, важно включить механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей нового ФГОС, что хорошо получается в Суломайской начальной школе.

Для развития личностного потенциала каждого школьника учитель выстраивает проектную деятельность детей, подбирает актуальные темы, которые возникают при изучении предметов начальной школы, во время занятий кружков, во внеклассной коллективной деятельности. Так родились и замечательно воплотились проекты: «Домик для пернатых», «Сердце отданное людям» (о мамах), «Экология и МЫ», «Что могут наши РУКИ», «Волшебное кружево», «Цветное настроение», «Волшебная нить», «Сто идей из ненужных вещей».

Работа над проектом по плану:

  1. Знакомство с темой
  2. Сбор информации
  3. Выбор объектов
  4. Работа над проектом
  5. Презентация результатов (продукт труда).

Создание красоты своими руками!

В ходе проектной деятельности школьники учатся позитивной самооценки, самоутверждению, умению самостоятельно решать творческие задачи, планировать и осуществлять совместную и индивидуальную деятельность.

Дети учатся работать с информацией, осваивают различные технологические приемы работы, создают объекты творческой деятельности. Проекты отличаются друг от друга и в результате рождаются: игрушки, панно, открытки, модели, изделия ДПИ или интересные мероприятия: спектакли, концерты, КВН, викторины социальные акции.

Так веселыми и добрыми получились куклы из подручного материала, которые порадовали мам в проекте «Сердце отданное людям», колье из бисера, объёмные цветы на открытках и многое другое.

Есть проекты индивидуальные, есть парные, групповые или коллективные. Осуществляются они на уроках или во внеурочное время. Это могут быть: монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные проекты – тема которых выходит за рамки школьного обучения.

В результате творческого проекта «Сто идей из ненужных вещей» родились нужные красивые вещи, которые доставили родным и близким радость.


1. Такой весёлой игольницей завершился проект Тыганова Гриши. 2 Тёплые тапочки для мамы и младшей сестрёнки. 3. Рамка для семейной фотографии.

Коллективные работы второклассников из проекта «Экология и мы»

На занятиях кружка при реализации проектной деятельности учащиеся овладевают основами художественной грамоты, учатся применять правила техники безопасной работы с инструментами, правильно организовывать своё рабочее место. Учатся использовать для работы различные художественные материалы, находить новые нестандартные решения творческих задач, настраиваться и погружаться в работу, эмоционально ощущать цветовую гамму материалов, воспринимать различные виды декоративно-прикладного искусства и понимать особенности их образного языка.

Можно гордиться яркими ковриками из проекта «Сто идей из ненужных вещей».

Проект «Волшебная нить» познакомил детей с особенностями искусства МАКРАМЕ, его историей, помог освоить начальные технологии, сделать нужные вещи, представить результаты.

Учащиеся активно участвуют в выставках школы, в различных конкурсах, в праздниках, получают грамоты, памятные призы. Почти на всех праздниках стараются продемонстрировать труд ребят, приглашают родителей и дают им возможность тоже участвовать в праздниках и в их подготовке.
Опыт проектной деятельности во внеурочное и урочное время становится бесценным достоянием учащегося, соединяет в себе знания и умения, компетенции и ценности.

 

Янковская Любовь Николаевна,
заведующая Байкитским методическим кабинетом ЭПЦ

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта