Весенний форум математиков

 

 

дата публикации 23 апреля .2014

Апрельское заседание межшкольного методического объединения учителей математики, физики и информатики образовательных учреждений Туры прошло как содружество единомышленников, профессионально и компетентно обсуждавших методики преподавания своих предметов в условиях реализации обновленного содержания образования. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

Для увеличения – щелчок по снимкам

Педагоги точных наук образовательных учреждений Туры

Форум открыла руководитель межшкольного методического объединения, учитель математики Туринской средней общеобразовательной школы Наталья Юрьевна Лапо, подчеркнувшая в своем сообщении важность использования современных информационных технологий. Кроме того, на педагогов ложится большая ответственность по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Она напомнила присутствующим, что выпускные и вступительные экзамены по математике в этом году пройдут также в форме ЕГЭ, который затрагивает осевой принцип образовательной системы – ответственность педагога за результаты своего труда.

Выступление Натальи Юрьевны Лапо

Наталья Юрьевна представила вниманию педагогов свой опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, в частности она сказала: «Учебный процесс организую так, чтобы качество знаний математики у выпускников было достаточно высоким, хотя в рамках часов, отводимых на преподавание математики, сложно достигать нужного уровня. Поэтому стараюсь научить детей самостоятельно добывать знания и их систематизировать. В этом учебном году я часто использую презентации, видеоматериалы для наглядного представления о методах решения заданий как основной части, так и более сложной части С, применяю ресурсы сети Интернет: готовые электронные продукты, готовые тестовые задания и мультимедийные презентации. Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовки ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ и использование информационных технологий оказывает огромную помощь. На сегодня мною накоплен значительный банк тестов, заданий для подготовки. А использование мультимедиа технологии повышает качество знаний за счет новизны деятельности, интереса работы с компьютером».

Выступает учитель математики Туринской средней школы-интерната Наталья Александровна Серебренникова

Своим опытом работы и видением использования инновационных технологий в процессе изучения математики учащимися поделилась учитель математики Туринской средней школы-интерната Наталья Александровна Серебренникова, она говорила об инновационном подходе к обучению и воспитанию школьников, что означает введение и использование в образовательном процессе школы педагогических инноваций, нововведений в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Елена Георгиевна Ильина, учитель математики ТСОШ-И, представила коллегам свой опыт организации повторения на уроках
с целью подготовки к государственным экзаменам в 9 классах (ГИА).

Интересное сообщение по использованию информационных технологий как фактору активизации учебного процесса сделала Анна Владимировна Морозова, учитель Туринской средней школы. О работе с интерактивной доской на всех этапах урока рассказала учитель физики Туринской средней школы-интерната Елена Васильевна Порхулева.

О личностно-ориентированном обучении сделала сообщение учитель математики Туринской средней школы
Наталья Владимировна Шарова
, при этом она использовала презентацию. Сутью ее сообщения было следующее: ученики в классах, где реализуется личностно-ориентированный подход в обучении, характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют осознанно планировать свою деятельность, цели деятельности ставят самостоятельно. Учащиеся имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу. Наталья Владимировна обозначила 6 требований, необходимых для создания личностно-ориентированного обучения:

  1. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  3. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
  4. Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки).
  5. Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось).
  6. Оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Стоит отметить, что на этом заседании учителя-предметники говорили и работали над поставленными вопросами ответственно и профессионально, подвергая анализу проблемы и их решения, выстраивая перспективы. Учителя математики планируют в мае месяце проведение «круглого стола» совместно с учителями начальных классов, чтобы обсудить вопросы преемственности в преподавании математики.

 

З.Н. Нелюбова, заведующая Илимпийским методическим кабинетом

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта