Заседание ММО учителей истории и обществознания

март 2016

 

 

дата публикации 08 апреля .2016

На мартовском заседании межшкольного методического объединения учителей истории и обществознания вниманию учителей был представлен опыт работы Пивоваровой Е.В. в технологии  активного продуктивного чтения на уроках истории и обществознания и опыт проектирования учебного процесса с  использованием технологической карты Дмитриенко О.В.

Цель технологии активного продуктивного чтения: формирование читательской компетенции школьника.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста;
– развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
– введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей;
– формирование эстетического вкуса;
– развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
– развитие творческих способностей учащихся;
– приобщение учащихся к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 

Техника активного продуктивного представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствующих формированию  читательской компетенции школьника,

Для увеличения – щелчок по снимкам

Елена Владимировна Пивоварова на примерах показала, как достигается понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

Дав характеристику представляемой технологии, она на конкретных примерах показала использование технологических приёмов «отсроченная отгадка», «оценка текста», «задай вопрос», «кубик Блума», «составь задание», «пометка на полях» на уроках истории и обществознания, продемонстрировала  пример  построения  урока истории в 5 классе  по теме «Ассирийская держава» с использованием элементов технологии активного продуктивного чтения

Больше узнать о технологии активного продуктивного чтения можно, познакомившись с материалами сайтов:
http://infourok.ru/seminar_sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii._tehnologiya_produktivnogo_chteniya-562685.htm
http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-istorii/ispolzovanie-tekhniki-aktivno-produktivnogo-chteniia-na-urokakh-istorii.html
http://infourok.ru/material.html?mid=7564
http://pedsovet.su/
или пообщавшись лично с Пивоваровой Е.В., которая готова поделиться опытом работы в   данной технологии.

Представляя опыт проектирования урока в виде технологической карты, Ольга Владимировна Дмитриенко отметила: «Технологическая карта как способ проектирования урока (как вариант конспекта урока), реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий, используется в работе многими учителями, во всяком случае теми из них, кто обучался на курсах повышения квалификации в ККИПК. Если в традиционном плане-конспекте расписана в основном содержательная сторона урока, то форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока».

Оформляется технологическая карта урока в виде таблицы, что позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,   цели урока, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.

Ольга Владимировна подробно остановилась на структуре технологической карты, представила членам методического объединения разные варианты оформления технологической карты урока.

Структура технологической карты урока может  включать:
– название темы и  основные понятия темы;
– планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
– метапредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
– этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
– контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Дополнительный материал по теме можно найти на сайтах
http://infourok.ru/
http://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/

И Дмитриенко О.В.готова поделиться своим опытом работы  в личном общении

 

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта