Заседание ММО учителей истории и обществознания март 2016
|
дата публикации 08 апреля .2016 На мартовском заседании межшкольного методического объединения учителей истории и обществознания вниманию учителей был представлен опыт работы Пивоваровой Е.В. в технологии активного продуктивного чтения на уроках истории и обществознания и опыт проектирования учебного процесса с использованием технологической карты Дмитриенко О.В. Цель технологии активного продуктивного чтения: формирование читательской компетенции школьника. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Техника активного продуктивного представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствующих формированию читательской компетенции школьника, Для увеличения – щелчок по снимкам Елена Владимировна Пивоварова на примерах показала, как достигается понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Дав характеристику представляемой технологии, она на конкретных примерах показала использование технологических приёмов «отсроченная отгадка», «оценка текста», «задай вопрос», «кубик Блума», «составь задание», «пометка на полях» на уроках истории и обществознания, продемонстрировала пример построения урока истории в 5 классе по теме «Ассирийская держава» с использованием элементов технологии активного продуктивного чтения Больше узнать о технологии активного продуктивного чтения можно, познакомившись с материалами сайтов: Представляя опыт проектирования урока в виде технологической карты, Ольга Владимировна Дмитриенко отметила: «Технологическая карта как способ проектирования урока (как вариант конспекта урока), реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий, используется в работе многими учителями, во всяком случае теми из них, кто обучался на курсах повышения квалификации в ККИПК. Если в традиционном плане-конспекте расписана в основном содержательная сторона урока, то форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока». Оформляется технологическая карта урока в виде таблицы, что позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, цели урока, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д. Ольга Владимировна подробно остановилась на структуре технологической карты, представила членам методического объединения разные варианты оформления технологической карты урока. Структура технологической карты урока может включать: Дополнительный материал по теме можно найти на сайтах И Дмитриенко О.В.готова поделиться своим опытом работы в личном общении
Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ |
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2016 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru |