Заседание ММО учителей математики, физики, информатики

15 марта 2016

 

 

дата публикации 21 марта .2016

Научить ученика способам действий, которые помогут ему самостоятельно получать знания, развиться и совершенствоваться в непрерывно меняющемся окружающем мире – одна из основных задач школьного образования.

Именно эту идею пропагандируют образовательные стандарты второго поколения. В качестве универсальных способов действия, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, выступают универсальные учебные действия (УУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Особое место среди них занимают коммуникативные УУД, это они обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Вопросам формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математического цикла было посвящено  очередное заседание межшкольного методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Для увеличения – щелчок по снимкам

Сообщив тему и цель заседания, руководитель ММО Серебренникова Наталья Александровна, предложила поработать в парах.

Темы для обсуждения в парах были следующие: виды универсальных учебных действий; виды заданий, способствующих формированию коммуникативных учебных действий; критерии сформированности коммуникативных учебных действий.

Затем вниманию членов ММО было представлено выступление Каюковой Е.Г. по материалам с курсов ПК по теме «Индивидуально-ориентированный подход в условиях ФГОС. Парная форма организации деятельности». Своё выступление Каюкова Е.Г сопроводила показом видеофильма.

Опыт работы по формированию коммуникативных  учебных действий на уроках математики представили Чистякова Н.Е. («Проектная групповая работа учащихся 7-х классов по теме «Прямоугольный треугольник») и Лапо Н.Ю. («Рейтинговый урок как средство формирования коммуникативных учебных действий. Методика проведения рейтингового урока»).

Завершением заседания ММО стала практическая работа с цифровым блокнотом. С принципом работы цифрового блокнота членов ММО познакомил Позынич А.В.
 
Выступления членов ММО сопровождались презентациями.

Подводя итоги заседания, члены  ММО ещё раз акцентировали внимание на действиях, входящих в состав коммуникативного блока УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта