Заседание ММО учителей физики, математики,

информатики школ Туры. Ноябрь 2016

 

 

публикация 01 декабря .2016

29 ноября 2016 года состоялось очередное заседание межшкольного методического объединения учителей математики, физики, информатики школ п. Тура.

Для увеличения – щелчок по снимку

Заседание открыла руководитель ММО Наталья Александровна Серебренникова. Вначале она познакомила  членов ММО с новым коллегой – учителем математики ТСШ-И Пасёвын Витой Витальевной (на снимке слева), прибывшей к нам в Эвенкию из Украины.

Представляя повестку дня, Наталья Александровна обратилась к словам В.А. Сухомлинского: «Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли». 

О своём трёхмесячном опыте работы по формированию УУД у пятиклассников с акцентом  на «плюсы и минусы» рассказала Лапо Наталья Юрьевна. Она отметила: «Нужно, учить ребенка выполнять работу самостоятельно, опираясь не только на знания, а ещё и на умения ориентироваться в разнообразных источниках информации. Не менее важно вести наблюдения за степенью сформированности  универсальных учебных действий у обучающихся. И здесь необходимо работать в сотрудничестве с учителями начальной школы».

В своём выступлении Чистякова Н. Е. рассказала о роли профессиональных качеств и умений учителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, ведь от того насколько грамотно построен этот процесс зависит конечный результат. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА важно не только то, насколько хорошо ученик знает предмет, но и каков его внутренний настрой, его психологическая готовность к экзамену, насколько хорошо он информирован и о правилах поведения на экзамене, и о правилах заполнения бланков.

Опытом работы по решению поисковых задач по математике в 5-6 классах поделилась Серебренникова Н.А.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ. Источником нужной информации могут быть и взрослые: представители различных профессий, родители. Проект на уроке математики позволяет вовлечь в работу каждого ученика. Об этом говорила Саматова М.Г. и на примере проведённого ею урока в 5 классе показала, как организует проектную деятельность и продемонстрировала результат выполненной работы — разработанные учащимися проекты на тему «Составление меню школьника на один день».

В заключение с информацией о курсах по теме «Экспериментальный курс физики на основе цифровых технологий «National Instruments», на которых она побывала, выступила Морозова А.В.

Преимущество технологий National Instruments. Программные и технические средства National Instruments – одни из наиболее перспективных для быстрого создания и накопления ресурсов, необходимых для информатизации инженерного образования. Основной принцип нововведений состоит в модификации персонального компьютера до уровня современных измерительных приборов с возможностями регистрации и документирования результатов наблюдений в виде графиков, диаграмм, цветовой индикации интенсивности показателей. Это перспектива на будущее, возможно для школы не близкое.

Впереди, в декабре, открытые уроки учителей, на которых  можно будет на практике увидеть, как формируются УУД, какие методы и приёмы для этого использует учитель.

Рекомендуемая литература в помощь учителю:

1. Традиционный урок плюсы и минусы. Сравнительный анализ. Технологическая карта урока – что это?
Кротов Александр Валериевич
http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/sovremennyy-urok-v-svete-vnedreniya-fgos-osnovnoe-obshch-1

Семинар «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную (по ФГОС)»
Унгер Елена Васильевна http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2015/01/03/seminar-osushchestvlenie-preemstvennosti-pri

2. Рабочая программа курса «Проектная деятельность» в 5 классе по ФГОС
Пилюкова Светлана Витальевна
http://nsportal.ru/pilyukova-svetlana-vitalevna

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/14/rabochaya-programma-kursa-proektnaya-deyatelnost-v-5

3. Доклад «Роль руководителя при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в МБОУ СОШ № 1 г. Собинки» Садовникова Татьяна Станиславовна
http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/01/17/rol-rukovoditelya-pri-podgotovke-uchashchikhsya-k

4. Пособие по математике для 5 класса «Решение математических задач разными способами», автор учитель математики Сафина Любовь Емельяновна
https://infourok.ru/posobie-po-matematike-dlya-klassa-reshenie-matematicheskih-zadach-raznimi-sposobami-1036382.html

5. Технологии National Instruments в информатизации инженерного образования (авторы: Степанов, Соков,Пилипенко, Горбачев)
http://automationlab.ru/index.php/article/183--national-instruments-

 

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта