Состоялось очередная встреча учителей начальных классов школ Туры и Нидыма
|
дата публикации 13 апреля .2016 Цели и задачи, определённые ФГОС, могут быть успешно решены при внедрении в учебный процесс Способа диалектического обучения, или СДО (авторы — красноярские учёные А.И. Гончарук и В.Л. Зорина, получившие Патентное свидетельство Международного центра педагогического изобретательства в 1996 году. Для увеличения – щелчок по снимкам Вернувшиеся с курсов повышения квалификации в ККИПК по теме «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения (СДО)» учителя Туринской средней школы Ольга Петровна Протасова и Надежда Николаевна Колесникова поделились полученными на курсах знаниями со своими коллегами, учителями начальных классов. Не секрет, что именно познавательные УУД играют ведущую роль в формировании «умения учиться» как ключевой компетенции, заявленной в ФГОС. Овладение данными умениями является существенным фактором, обеспечивающим достижение учащимися предметных и метапредметных результатов. Обсуждение было интересным ещё и потому, что большинство учителей, как говорится, были в теме. Для многих из них Способ диалектического обучения – технология уже знакомая. С ней знакомила учителей Эвенкии на выездных курсах Галина Васильевна Глинкина, доцент кафедры общей и специальной педагогики и психологии ККИПК, кандидат педагогических наук. «Работая на основе теории и технологии данного способа, педагог может структурировать предметное содержание любой учебной дисциплины, а на его основе разрабатывать задания, дающие возможность успешно развивать у учащихся универсальные учебные действия, способствующие осознанному усвоению предметного содержания» (Глинкина Г.В. «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка средствами Способа диалектического обучения»). Всё-таки хорошо владеть компьютором. Учителя сошлись в едином мнении и «дали задание» Ольге Петровне и Надежде Николаевне показать на практике работу с карточками (вопрос-понятие, вопрос-суждение, сравнение, умозаключение) в технологии СДО. Коллеги согласились, но попросили отсрочку. Нужно время для овладения приёмами разработки предметных заданий, способствующих развитию этих умений средствами СДО. Колесникова Н.Н. и Протасова О.П. выпускают 4-й класс, впереди итоговые контрольные работы, так что где-то в начале следующей четвёртой четверти уже с первоклассниками пообещали представить наработанный опыт. Будем ждать!
Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ |
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2016 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ru |