XIII школьная научно-практическая конференция,

посвящённая Году российского кино,

«Жизнь как кино!» стартовала в Туринской срелней школе

День третий. Работает секция социально-гуманитарного направления

 

 

Публикация 16 апреля 2016 года

С программой третьего дня участников и гостей научно-практической конференции познакомила Елена Владимировна Пивоварова.

Для увеличения – щелчок по снимкам

 

 

 

Первой свою исследовательскую работу по истории на тему «Изменщиков ли Меншиков?» представляла ученица 9 класса Антипина Лидия (Руководитель: Дмитриенко Ольга Владимировна).

Целью её работы было найти ответ на вопрос: являлся ли в действительности Александр Сергеевич Меншиков предателем?

Для этого Лидия поработала с различными источниками информации об А.С. Меншикове, познакомилась с его биографией, изучила материалы о ключевых событиях Крымской войны (участником которой он был, попробовала разобраться в причинах поражения России в этой войне, в роли Меншикова на посту главнокомандующего и его влиянии на ход войны, познакомилась с воспоминаниями современников о Меншикова.

И в результате Лидия утвердилась в том, что её гипотеза: Александр Сергеевич Меншиков не являлся предателем - верна! И напрасно в разговорах при упоминании имени Меншикова, как главнокомандующего, якобы единственного виновника поражения России в Крымской войне, его современники презрительно называли его Изменщиков.

 

 

 

Исследовательскую работа по психологии на тему «Зависимость креативности от социальных и физиологических факторов» представила ученица 6 класса Шульга Анастасия (Руководитель: Зыкова Мария Николаевна).

Не секрет, что креативность является мощным фактором развития личности, определяющим ее готовность изменяться, отказаться от стереотипов, преодолевать инерцию и шаблоны.

Целью исследования Анастасии стало изучение особенностей креативности в разном возрасте, у противоположного пола, у людей с высшим образованием и без него, у бездельников и людей всегда занятых. Для проведения исследования креативного потенциала был выбран 61 участник, из которых 39 человек – учащиеся ТСШ, 22 человека - взрослое население п. Тура разных специальностей.

Выдвинутая совместно с руководителем проекта гипотеза подтвердилась лишь частично. Да, творческими личностями чаще всего становятся мужчины и люди с достаточным и большим количеством свободного времени, но среди людей образованных и молодых не обязательно найдутся «дивергенты».

Подводя итоги проделанной работы, Анастасия отметила, что перспективы её дальнейшего исследования, возможно, будут связаны с изучением условий развития креативности младших школьников и подростков, попыткой создания модели креативной личности – «дивергента».

 

 

 

Темой выступления ученицы 9 класса Анюшиной Екатерины стало представление исследовательской работы, связанной с изучением истории создания фильма «Злой дух Ямбуя» (Руководитель: Соловьева Элеонора Ефимовна).

Проанализировать процесс рождения идеи и работы над фильмом, когда и где снимался фильм, и почему он снимался в Эвенкии - такова цель проведённого ею исследования.

Прежде всего Екатерине предстояло познакомиться с литературным произведением, книгой Григория Федосеева «Злой дух Ямбуя», сценарий по произведению которого положен в основу фильма. Затем посмотреть в записи фильм Бориса Бунеева с одноименным названием, собрать материал о кандидате педагогических наук Зинаиде Николаевне Пикуновой, нашей землячке, сыгравшей в фильме роль Сулакикан.

 

 

 

 

И всё это позволило Екатерине сделать вывод:
«Думаю, во все времена есть место подвигу, ибо ежедневный труд геодезистов в послевоенные годы в поисках полезных ископаемых для страны был настоящим подвигом. Автор фильма сумел по-настоящему показать, что русские люди, сумев подружиться с эвенками, свою задачу выполнили».

 

Красильникова Мария, ученица 8 класса, выполнила исследовательскую работу по музыке на тему «Классика в мобильном телефоне» (Руководитель: Каюкова Елена Геннадьевна).

Целью проводимого исследования было желание привлечь внимание подростков к классической музыке и подготовить музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов и звонков мобильного телефона.

Одной из задач, которые ей предстояло решить, стало «определение тенденции применения классической музыки в виде рингтонов и звонков мобильного телефона и выявление музыкальных предпочтений учащихся школы».
.
Выдвинутая гипотеза, что при условии, если в мобильном телефоне присутствует изначально классическая музыка, то она используется в режиме звонка, подтвердилась

 

 

В результате Марией сделаны выводы: в качестве рингтона классика используется очень редко, немного лучше обстоят дела с классикой на звонках, и чаще всего - в телефонах родителей, но, все-таки классика на мобильных телефонах учащихся школы, в большей степени старшеклассников, очень активно используется на утренних звонках (пробуждение). Ребята объясняют это тем, что классика позволяет спокойно проснуться, послушать и легко подняться.

Совместно с руководителем проекта Еленой Геннадьевной Мария подготовила музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов и звонков мобильных телефонов в оригинальном исполнении и современной обработке, за что им большое спасибо.

 

 

Ученица 10 «Б» класса Хромова Ксения представила работу на тему «Создание эвенкийского национального орнамента техникой изонитью» (Руководитель: Лапо Наталья Юрьевна).
 
Выдвинутая Ксенией гипотеза: «Можно ли техникой изонить создать элементы геометрического эвенкийского орнамента» полностью подтвердилась в ходе её исследования.

Знакомясь с вышивками эвенкийских мастериц, Ксения заметила, что при составлении узоров мастерицы используют разные геометрические фигуры: треугольники, окружности, дуги, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т.д.

Кроме того, она научилась различать виды эвенкийских орнаментов: сетчатый и крестообразный, дугообразный и волнообразный, ромбовидные и бордюрные, петлевидные и витые орнаменты, розетки.

 

 

 

Ксения узнала, каким рукоделием занимаются рукодельницы в Эвенкии, понаблюдала, как выполняется бисероплетение и вологодское (уже теперь и эвенкийское) кружево, вышивание крестиком, изучила историю появления нитяной графики и ее геометрических элементов, освоила алгоритм выполнения работы изонитью, научилась сама работать в технике изонить, вовлекла в эту деятельность учеников школы, подготовив в помощь буклет с алгоритмом работы в этой технологии А какие замечательные работы (см. выше) создала сама Ксения!

 

Далее свою исследовательскую работу (проблемно-реферативную) по русскому языку на тему «Влияние современных форм общения на речевую грамотность человека» представила ученица 8 класса Каюкова Мария (Руководитель: Карпова Анна Михайловна)
 
Объект её исследования - Интернет в жизни современного человека.

При проведении исследования Мария использовала теоретический (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и культурологический методы.

В ходе работы ей предстояло определить преимущества и недостатки влияния Интернета на человека, выявить причины их появления, а также исследовать последствия появления Интернета в современном мире детей и взрослых.

В результате проведённой работы Мария сделала следующие выводы:

«Нынешнее поколение молодых людей не стыдится ошибок, поэтому коммуникативная сторона этого явления – положительна. Люди стали свободнее общаться, хотя безграмотность стала массовым явлением. Конечно, можно привести много положительных сторон применения компьютера. Но и отрицательных сторон много: отсутствие живого общения, уход от реальности, речевая безграмотность.

Все уткнулись в телефоны и планшеты, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Общения нет. Многие обмениваются лишь короткими фразами, будто обмениваются информацией. Нет никакой эмоциональной окраски. Это общество людей, которое общается между собой с помощью СМС».

Впереди подведение итогов конференции, чествование победителей и призёров!

 

Жук К.И., заместитель директора ЭПЦ

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта