«Учитель, которого ждут» – в Байкитской школе!
|
дата публикации 25 декабря .2013 Вторая учебная четверть в Байкитской средней школе, наряду с привычными школьными буднями, была отмечена событием, ставшим в нашем образовательном учреждении уже ежегодно традиционным, ожидаемым, при этом всегда особо значимым – проведением школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель, которого ждут». Конкурс – это всегда СОБЫТИЕ, это возможность отстраниться от будничной суеты и осознать своё истинное предназначение, поделиться собственными педагогическими находками с коллегами. Байкитская школа всегда славилась своим сильным, профессиональным педагогическим коллективом, в рядах которого мы помним финалистов районного конкурса «Учитель года» последних лет: учителя русского языка и литературы Лапушеву Валентину Георгиевну, учителя начальных классов Верхотурову Тамару Владимировну, учителя иностранного языка Грошеву Татьяну Григорьевну, учителя музыки Мельниченко Дину Петровну, – и победителя районного конкурса 2010 года – учителя биологии Померанцеву Людмилу Андреевну. Кто-то из них уже закончил свою профессиональную деятельность, кто-то продолжает трудиться в родной школе. Участниками конкурса в текущем учебном году стали молодые педагоги, которые работают в нашей школе относительно недавно, но при этом уже вполне уверенно сделали свои первые шаги на учительском поприще… Это учителя, которых действительно ЖДУТ – ждут их ученики, ежедневно, ежеурочно…Это Дмитрий Михайлович Бобырев – учитель физической культуры, Мария Анатольевна Ефимова – учитель математики и информатики, Пётр Александрович Рябчиков – учитель иностранного языка, в прошлом сам выпускник нашей школы. Членами жюри конкурса являлись Петрова Н.Е. – директор школы, Янковская Л.Н. – заведующая методическим кабинетом ЭПЦ, Верхотурова Е.Ю. – председатель Управляющего совета школы, Мельниченко Д.П. и Грошева Т.Г. – финалисты районного конкурса «Учитель года», Мосин В.А. – руководитель физкультурно-спортивного клуба школы. Согласно Положению, участникам предстояло выдержать три серьёзных конкурсных испытания: представить «Визитную карточку», поделиться своими размышлениями о предназначении выбранной профессии в форме эссе на тему «Моя педагогическая концепция» и продемонстрировать своё педагогическое мастерство на открытом уроке. Первый конкурсный этап – «Визитная карточка участника», подготовленный группой поддержки конкурсантов (коллегами, учащимися и их родителями), отличался невероятной эмоциональностью и демонстрацией «скрытых» творческих способностей участников: петь, шутить, танцевать! И всё это в атмосфере невероятной сплочённости и доброжелательности при активной поддержке полного актового зала! «Моя педагогическая концепция»… Сколь серьёзно, глубоко и проникновенно звучат размышления моих молодых коллег на эту тему. Вот некоторые из них: «Весь урок – для всех! И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание… Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые, поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого… Да, быть учителем – тяжёлый труд, однако он даёт огромные результаты, которые невозможно оценить заработной платой или какими-либо привилегиями…» – Бобырев Д.М. «Без любви к детям в школе работать нельзя, знаю точно. И если эта любовь с годами иссякнет, пропадёт, то из школы надо уходить, чтобы не навредить доверившимся тебе ученикам… В нелёгкой ситуации стараюсь поставить себя на место детей, вспоминая свои школьные годы. И это помогает. Помогает лучше чувствовать ребёнка, появляется умение расположить к себе… Среди огромного разнообразия профессий есть единственная, без которой не был бы президент президентом, врач врачом… Ведь именно учитель передаёт самое ценное, что есть у человека – богатство духовной жизни…» – Ефимова М.А. … Лёгкий осадок сожаления по поводу того, что конкурс завершён: душа желает продолжения состояния «окрылённости», духовного порыва, одухотворения, сотворчества. Уверена, что это состояние испытали не только участники конкурса, но и члены жюри, и «сочувствующие» коллеги. И это – несмотря на ежедневный титанический учительский труд, кропотливый, постороннему взгляду – незаметный. Испытываю неподдельное чувство гордости за то, что рядом со мной работают такие талантливые, творческие, успешные, неравнодушные педагоги. Это учителя, которые в выборе призвания, профессии не ошиблись! Уверена, что в скором будущем они непременно заявят о себе (быть может, не только на школьном уровне!) как настоящие профессионалы, мастера учительского труда! По итогам всех конкурсных испытаний победителями конкурса были определены Ефимова М.А. и Рябчиков П.А., призёром – Бобырев Д.М. Искренне желаю своим молодым коллегам творческого роста и новых профессиональных вершин!Ольга Антонова, заместитель директора МКОУ БСОШ |
© Управление образования Администрации ЭМР 2006-2016 |
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2. телефон: (39170) 31-253. E-mail: FarkovaTI@tura.evenkya.ruя |