«Учитель, которого ждут» – в Байкитской школе!

 

 

дата публикации 25 декабря .2013

Вторая учебная четверть в Байкитской средней школе, наряду с привычными школьными буднями, была отмечена событием, ставшим в нашем образовательном учреждении уже ежегодно традиционным, ожидаемым, при этом всегда особо значимым – проведением школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель, которого ждут».

Конкурс – это всегда СОБЫТИЕ, это возможность отстраниться от будничной суеты и осознать своё истинное предназначение, поделиться собственными педагогическими находками с коллегами.

Байкитская школа всегда славилась своим сильным, профессиональным педагогическим коллективом, в рядах которого мы помним финалистов районного конкурса «Учитель года» последних лет: учителя русского языка и литературы Лапушеву Валентину Георгиевну, учителя начальных классов Верхотурову Тамару Владимировну, учителя иностранного языка Грошеву Татьяну Григорьевну, учителя музыки Мельниченко Дину Петровну, – и победителя районного конкурса 2010 года – учителя биологии Померанцеву Людмилу Андреевну. Кто-то из них уже закончил свою профессиональную деятельность, кто-то продолжает трудиться в родной школе.

Участниками конкурса в текущем учебном году стали молодые педагоги, которые работают в нашей школе относительно недавно, но при этом уже вполне уверенно сделали свои первые шаги на учительском поприще… Это учителя, которых действительно ЖДУТ – ждут их ученики, ежедневно, ежеурочно…Это Дмитрий Михайлович Бобырев – учитель физической культуры, Мария Анатольевна Ефимова – учитель математики и информатики, Пётр Александрович Рябчиков – учитель иностранного языка, в прошлом сам выпускник нашей школы.

Членами жюри конкурса являлись Петрова Н.Е. – директор школы, Янковская Л.Н. – заведующая методическим кабинетом ЭПЦ, Верхотурова Е.Ю. – председатель Управляющего совета школы, Мельниченко Д.П. и Грошева Т.Г. – финалисты районного конкурса «Учитель года», Мосин В.А. – руководитель физкультурно-спортивного клуба школы.

Согласно Положению, участникам предстояло выдержать три серьёзных конкурсных испытания: представить «Визитную карточку», поделиться своими размышлениями о предназначении выбранной профессии в форме эссе на тему «Моя педагогическая концепция» и продемонстрировать своё педагогическое мастерство на открытом уроке.

Первый конкурсный этап – «Визитная карточка участника», подготовленный группой поддержки конкурсантов (коллегами, учащимися и их родителями), отличался невероятной эмоциональностью и демонстрацией «скрытых» творческих способностей участников: петь, шутить, танцевать! И всё это в атмосфере невероятной сплочённости и доброжелательности при активной поддержке полного актового зала!

«Моя педагогическая концепция»… Сколь серьёзно, глубоко и проникновенно звучат размышления моих молодых коллег на эту тему.

Вот некоторые из них:  
«Сколько кандидатов в учителя, имея блестящие знания, так и не состоялись в своей профессиональной деятельности, и сколько поначалу малоспособных смогли достичь вершин педагогического мастерства. Поэтому суть моей педагогической концепции заключается в желании воспитать успешного человека через совершенствование своих профессиональных качеств… Я глубоко убеждён, что без такого качества, как эмоциональная устойчивость, нам, педагогам, нельзя работать в школе. Что обычно желают педагогам в День Учителя? Как правило, терпения. Эмоциональная устойчивость помогает нам в конфликтных ситуациях, благодаря этому качеству педагог в трудных ситуациях сохраняет спокойствие…» – Рябчиков П.А.

«Весь урок – для всех! И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание… Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые, поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого… Да, быть учителем – тяжёлый труд, однако он даёт огромные результаты, которые невозможно оценить заработной платой или какими-либо привилегиями…» – Бобырев Д.М.

«Без любви к детям в школе работать нельзя, знаю точно. И если эта любовь с годами иссякнет, пропадёт, то из школы надо уходить, чтобы не навредить доверившимся тебе ученикам… В нелёгкой ситуации стараюсь поставить себя на место детей, вспоминая свои школьные годы. И это помогает. Помогает лучше чувствовать ребёнка, появляется умение расположить к себе… Среди огромного разнообразия профессий есть единственная, без которой не был бы президент президентом, врач врачом… Ведь именно учитель передаёт самое ценное, что есть у человека – богатство духовной жизни…» – Ефимова М.А.
 
Середина декабря – череда ярких открытых уроков: английского языка в 3А классе «Мои любимые продукты», математики в 7А классе «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием», физической культуры во 2А классе «Развитие двигательных качеств». С точки зрения методики преподавания – уроки совершенные, с точки зрения использования современных образовательных технологий – тоже безупречные: ИКТ, здоровьесбережение, процессуальный мониторинг, системно-деятельностный подход … А ещё (что немаловажно, а может, даже первостепенно!) – удивительно комфортная, психологически доброжелательная атмосфера на уроке, взаимопонимание, единодушие, гармоничность во взаимоотношениях учащихся и педагогов. Это уроки радости, добра и счастья!

… Лёгкий осадок сожаления по поводу того, что конкурс завершён: душа желает продолжения состояния «окрылённости», духовного порыва, одухотворения, сотворчества. Уверена, что это состояние испытали не только участники конкурса, но и члены жюри, и «сочувствующие» коллеги. И это – несмотря на ежедневный титанический учительский труд, кропотливый, постороннему взгляду – незаметный.

Испытываю неподдельное чувство гордости за то, что рядом со мной работают такие талантливые, творческие, успешные, неравнодушные педагоги. Это учителя, которые в выборе призвания, профессии не ошиблись! Уверена, что в скором будущем они непременно заявят о себе (быть может, не только на школьном уровне!) как настоящие профессионалы, мастера учительского труда!

По итогам всех конкурсных испытаний победителями конкурса были определены Ефимова М.А. и Рябчиков П.А., призёром – Бобырев Д.М.

Искренне желаю своим молодым коллегам творческого роста и новых профессиональных вершин!

Ольга Антонова, заместитель директора МКОУ БСОШ
18.12.2013

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ruя
web