Вопросы преемственности обсудили педагоги

туринских детских садов и школ

 

 

публикация 27 июня .2018

В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение и воспитание строится на деятельности по формированию у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребёнка, создания условий для перехода ребёнка от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.
Целевые ориентиры образовательной программы дошкольного учреждения выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Предметом недавно состоявшегося разговора на встрече учителей начальных классов и воспитателей туринских детских садов стал вопрос преемственности дошкольного и начального образования.

Участники встречи и ведущая встречи Протасова Ольга Петровна

В начале разговора педагоги определились, что завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребёнка, поэтому создание условий для успешной адаптации младших школьников – задача общая.
Вспомнили слова В.А. Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Что волнует педагогов детских садов? Они считают, что часто готовность к школе рассматривается как определенный объём полученных знаний и умений, хотя ФГОС не
предусматривает дублирование целей, задач, форм и методов работы начальной школы в детском саду, игра не должна уступать место «обучению на занятиях».
Что волнует учителей начальных классов? Они считают, что успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Ребёнка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду.
К какому выводу пришли стороны в ходе обмена мнениями по обсуждаемому вопросу? Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Предлагаемые педагогами формы осуществления преемственности детского сада и школы:

в работа с детьми: экскурсии в школу;посещение школьного музея;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, праздниках и спортивных соревнованиях дошкольников и первоклассников, в театрализованной деятельности; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе;

в работе с педагогами: совместные педагогические советы (детский сад и школа),семинары, мастер-классы,круглые столы;проведение диагностики по определению готовности детей к школе;взаимодействие медицинских работников, психологов детского сада и школы;взаимное посещение мероприятий в Дни образования ЭМР;
 
в работе с родителями: совместные родительские собрания с педагогами детского сада и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, консультации педагогов детского сада и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей в школе; анкетирование, тестирование родителей; образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей.
 
Проблема преемственности будет успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы –общее мнение участников встречи.

Жук К.И.,
заместитель директора МКУ ДПО ЭПЦ

 

контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2018
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта