Учитель года Эвенкийского муниципального района (2013)

 

 

дата публикации 7 марта .2013

 

В конце февраля 2013 года состоялся конкурс «Учитель года Эвенкийского муниципального района», на участие в котором были заявлены 5 педагогов. На конкурс вышли четверо.

На первом этапе конкурсанты представили материал, который должен быть изложен в виде цельного единого текста (эссе) на тему «Моя педагогическая философия». Работа должна была отражать: формулировку достижений, средства, с помощью которых удалось их достичь, описание деятельности по достижению этих результатов.

Оценивалось:

  • владение профессиональной терминологией (без излишней научности), ясность представления о современных педагогических концепциях, взглядах на образование;
  • понимание сильных и слабых сторон своей педагогической деятельности и причин их обуславливающих;
  • адекватность осмысления своего педагогического опыта, соответствие используемых конкурсантом методических идей его собственному педагогическому опыту;
  • языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов, умение ориентироваться в педагогической информации, в специальной литературе.

После рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия решила допустить ко второму этапу (очному) всех заявившихся конкурсантов:

Кто же они наши конкурсанты?

для увеличения – щелчок по снимкам

Виноградова Дина Николаевна – учитель начальных классов первой квалификационной категории Туринской начальной общеобразовательной школы.

В 1999 году окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище Читинской области по специальности «преподавание в начальных классах» с присвоением квалификации «учитель начальных классов со специализацией».

Приехала в Эвенкию из Забайкальского края 11 лет назад. Там получила первый опыт работы: после окончания училища преподавала английский язык, историю, изобразительное искусство и вела класс коррекции (1 класс!!!).

Награждена Почётной грамотой Главы муниципального образования п.г.т. Тура в 2009 году и Благодарственным письмом Главы администрации ЭМР в 2010 году.
Педагогическое кредо: Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам.

Почему нравится работать в школе: Работая в школе, с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями. Любовь к детям делает нас чище и добрее.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику: Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость, патриотизм.

Хобби: Как говорит Дина Николаевна: «На сегодняшний день могу сказать, что моя работа — это мое хобби. У меня замечательная школа, дружный коллектив, а мои ученики (особенно отличники) просят «оставить на второй год», в шутку, конечно. Но мне приятно, что они не хотят со мной расставаться».

Считает: «Основная миссия победителя конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» - распространять и обмениваться опытом, а так же вдохновлять коллег на участие в различных мероприятиях. Сам победитель не должен останавливаться на достигнутом, ведь совершенству нет предела».

Девиз, под которым выступает на конкурсе: Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!

Ильина Елена Георгиевна, учитель математики первой квалификационной категории Туринской средней общеобразовательной школы-интерната.

В 1987 году окончила Ворошиловградский педагогический институт имени Т. Г. Шевченко по специальности «математика и физика» с присвоением квалификации «учитель математики и физики средней школы».

Педагогическое кредо: Не быть равнодушной!
 
Почему нравится работать в школе: «Происхожу из учительской династии. Для меня профессия – норма жизни».

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику: Терпимость, доброта, воспитанность, ум.
Хобби: Вязание, собаководство, поэзия. Любит кататься на коньках, плавать. Активно участвует в праздничных мероприятиях школы-интерната.

Считает: Миссия победителя конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» -
показать личным примером престижность профессии «Учитель».

Девиз, под которым выступает на конкурсе: Дорогу осилит идущий!

Никулина Мария Николаевна, педагог-психолог второй квалификационной категории Туринской средней общеобразовательной школы.

В 2009 году окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности «информатика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» с присвоением квалификации «учитель информатики и педагог-психолог».

Педагогическое кредо: Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!
 
Почему нравится работать в школе: Школа позволяет мне жить все время в развитии, мне нравится работать в окружение детей, которые всегда требуют соответствовать им.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику: Ответственность, общительность, доброта, отзывчивость, стремление к самообразованию.
Хобби: Вышивка крестом.

Девиз, под которым выступает на конкурсе: Самый счастливый человек тот, кто дает счастье хотя бы небольшому числу людей.

Субракова Галина Артёмовна, учитель английского языка второй квалификационной категории Кислоканской средней общеобразовательной школы.

В 2006 году окончила Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова по
специальности «педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «иностранный язык», с присвоением квалификации «учитель начальных классов и английского языка».

Педагогическое кредо: Все увидеть, всем овладеть, чтобы щедро отдавать детям
 
Почему нравится работать в школе: «Люблю общаться с детьми, радоваться их успехам, познавать новое».

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику: Уверенность в себе, успешность, уравновешенность, жизнерадостность.

Хобби: Увлекается чтением, вязанием, кулинарией, занимается аэробикой. Любит петь.

Считает: Миссия победителя конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» - зажигать свет в сердцах детей.

Девиз, под которым выступает на конкурсе: Чтобы зажечь других, надо гореть самой

Конкурс включал 5 конкурсных испытаний. Это были:

1. Конкурсный урок (занятие) в одном из образовательных учреждений п. Тура, которые оценивалось по следующим критериям:

  • глубина раскрытия темы, оригинальность методических приёмов;
  • умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности,
  • умение рационально распределять время, как на уроке.

Кроме того, каждому из участников предлагалось провести самоанализ проведённого занятия, где оценивалась аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса, умение адекватно проанализировать успехи и неудачи учебного занятия, умение реализовать заявленную педагогическую позицию в уроке.

2. Конкурсное испытание «Разговор с учащимися» предполагал обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации и оценивался по следующим критериям:

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
  • умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

В соответствии с требованиями конкурса право выбрать тему для разговора было отдано учащимся. Три класса (4-ый, 8-ой и 10-ый) выбрали для обсуждения тему «Вредные привычки и их влияние на успешность человека», и один класс (5-ый) выбрал тему для разговора «Всегда ли дружба важнее всего?».

3. Конкурсное испытание «Методическое объединение» заключало в себе устное представление конкурсантом своего профессионального опыта с целью демонстрации способности к изучению, осмыслению и использованию в своей деятельности опыта коллег по работе с детьми и
оценивалось в соответствии со следующими критериями:

  • общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере;
  • умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
  • умение выявлять теоретические основания используемой технологии и своей позиции;
  • культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией.

4. Целью конкурсного испытания «Мастер-класс» была демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Критерии оценивания мастер-класса были следующие:

  • общая культура и эрудиция: интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний;
  • профессиональное мастерство: выбор темы и формы проведения мастер-класса, глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость, мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей, умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий;
  • педагогический артистизм: эмоциональность, выразительность, яркость, умение взаимодействовать с широкой аудиторией

5. Конкурсное испытание «Круглый стол» образовательных политиков» - беседа на актуальную тему «Новый учитель для новой школы!» с участием руководителя управления образования администрации Эвенкийского муниципального района Ольгой Степановной Шаповаловой. Здесь важно было соответствовать критериям, продемонстрировать:

  • знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  • масштабность, глубину и оригинальность суждений;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение предъявить свою позицию.

 
Конкурсанты попытались создать стандарт учителя новой школы. И это им удалось!

Каждый из участников на конкурсе выглядел достойно, волновался кто-то больше, кто-то меньше, кто-то умело скрывал своё волнение. Присутствующие зрители и болельщики по-разному
воспринимали выступление каждого, но аплодисментами провожали всех.

Труднее было конкурсной комиссии, ведь им нужно было руководствоваться не эмоциями, а оценивать каждого участника, чётко следуя критериям

Конкурсанты и конкурсная комиссия

Победителем конкурса стала Никулина Мария Николаевна, педагог-психолог МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа». Она же получила специальный приз Эвенкийского нотариального округа за демонстрацию профессионального мастерства в передаче инновационного опыта при общении с детьми, коллегами, родителями.

Второе место в конкурсе по сумме баллов заняла Дина Николаевна Виноградова, учитель английского языка МКОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа». Ей был вручён специальный приз Эвенкийского нотариального округа за профессиональное мастерство в создании атмосферы взаимоуважения и толерантности в общении с учащимися.

Лауреатами конкурса стали Галина Артёмовна Субракова, учитель английского языка МКОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа», получившая специальный приз Эвенкийского нотариального округа за педагогический артистизм, проявленный в общении с разной аудиторией, и Елена Георгиевна Ильина, учитель математики МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат», получившая специальный приз Эвенкийского нотариального округа за сохранение лучших традиций российского образования.

Все участники конкурса награждены Дипломами и получили сертификат на денежное вознаграждение.

Итоги подведены. Время покажет, готовы ли наши конкурсанты взять на себя ответственность за развитие инновационного движения педагогов, стать его лидером в районе, вдохновлять своих коллег на постоянное развитие и самосовершенствование, творческую деятельность. Пожелаем им успехов!!!

 

Жук Клавдия Иннокентьевна,
заместитель директора ЭПЦ, председатель конкурсной комиссии

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта