До и после конкурса... (2015)

 

дата публикации 15 июня .2015

Разговор-интервью с участником конкурса «УГ Красноярского края 2015»,
учител
ем истории Байкитской средней школы Эвенкийского района, Миляевой Натальей Викторовной

 

 

«Участвуя в профессиональных конкурсах школы, района и края я поняла, что выявление победителя не самоцель. Главное понять, какой ты сам учитель, научиться у коллег тому, что не умеешь, обрести новых друзей, вырваться за край горизонта своих возможностей, насладиться счастьем общения с талантливыми, увлечёнными коллегами!»

Наталья Викторовна, этот учебный год был для Вас особенным, произошло сразу несколько заметных событий в профессиональном плане: успешная аттестация на квалификационную категорию, победа в школьном конкурсе «Учитель, которого ждут», победа на муниципальном конкурсе «Учитель года Эвенкийского муниципального района», продуктивное выступление в двух этапах отборочного тура конкурса «Учитель года Красноярского края 2015». Что изменилось для Вас, какие события особенно повлияли на Вашу жизнь?

 

 

 

 

 

 

Победа в муниципальном конкурсе ещё впереди! Среди финалистов конкурса «Учитель годаЭвенкийского муниципального района»
Все талантливые и творческие, но это конкурс.

Победа достаётся в напряжённом соревновании.
Это признание коллег, ответственность
и ощущение успеха, желание идти дальше.

– Что стало толчком к началу такого стремительного роста? Зачем надо идти в конкурс?

– Учительский стаж у меня небольшой, но убеждённость в правильности выбора профессии есть. Мне повезло, я работаю в школе, где много настоящих педагогов - профессионалов и хороших людей. Мне так хотелось стать их достойной,  и я старалась.  Анализируя свои скромные результаты педагогической деятельности  к аттестации,  я поняла, что уже многое могу, но ещё большему надо учиться. А лучше всего это делать  в общении с профессионалами, в творческих  встречах, где пахнет новыми красками. Решила, что это  поможет создать более яркую картину своей жизни. Вот это и есть ответ на вопрос, зачем нужно было идти в конкурс! Ведь до этого можно было бы не додуматься, если бы не поиск нового, не желание хорошо выступить.

Получается, конкурс – помощник в профессиональном и интеллектуальном росте? Не обуза, не испытание нервов, физических и эмоциональных сил, не выпадение   надолго из привычного, приятного ритма жизни, а помощник?

Наталья Викторовна улыбается в ответ: «К этому просто надо уметь готовиться. Если человек принимает решение об участии в конкурсе самостоятельно, если чувствует поддержку коллег, семьи, есть замечательные наставники, то всё получится обязательно! В работе с детьми по подготовке к знаменательным датам 2014 и 2015 годов я  поняла, что сегодня актуальна и эффективна  технология проектной деятельности  детей в урочной и внеурочной работе. Чтобы лучше в этом разобраться  стала вникать в опыт учителей начальных классов, работающих по новым  образовательным стандартам, где эта технология занимает ключевую позицию и хорошо работает на развитие ребёнка и формирование универсальных учебных действий.  Вот и решила активно изучить и использовать возможности проектной деятельности учащихся в группах и индивидуально для достижения более высокого качества образования. С этим и пошла на конкурсные испытания».

C 31 марта по 4 апреля проходил первый (отборочный) этап краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2015». Участниками конкурсных испытаний первого этапа стало 92 учителя из 48 муниципальных образований Красноярского края, в том числе и учитель истории и обществознания Миляева Наталья Викторовна. Моя собеседница представляла Эвенкийский муниципальный район. Конкурсные испытания проходили в два этапа, каждый из которых носил очный характер и дал возможность для профессионального и личностного роста конкурсантов. Среди основных заданий конкурса: участие в дебатах и «коммуникативных боях», выполнение индивидуального компетентностного задания, написание эссе на заданную тему, командное решение кейса, мастер-класс. Очень насыщенная программа, серьёзные профессиональные испытания. Во второй этап прошли 21 лучших учителей Красноярского края. К сожалению, выйти в финал нашей конкурсантке не удалось, но, выступление было успешным.

Неудача — это приправа, которая придает успеху его аромат.
Труман Капоте.

Какими впечатлениями с конкурсных испытаний Вы хотели бы поделиться с педагогами Эвенкии, будущими участниками? Что главное при участии в таких состязаниях?

– Мой скромный опыт участия в профессиональных конкурсах разного уровня подвигает меня поделиться мыслями, впечатлениями, эмоциями от соревнований учителей. Дав согласие на участие в школьном конкурсе, затем муниципальном, я конечно, испытывала внутреннее беспокойство, переживала, сомневалась. А когда поехала в Красноярск на краевой этап, осознала, что там буду представлять не только себя, но и всю территорию. Это очень волнительно и ответственно. До этого такого опыта в Эвенкии не было. Мои наставники, методисты поддерживали меня, и говорили «Делай как должно, и будь, что будет», или «Главное в соревновании не победа, а участие». Действительно, это был неоценимый опыт. Я – до конкурса и после – совершенно два разных человека!

Опыт участия и победа в школьном и муниципальном конкурсе обогатили Наталью Викторовну профессиональным опытом, закалили в конкурсных баталиях (конкурс «Эссе», открытый урок в незнакомом классе, коммуникативные бои, дискуссии, встреча за круглым столом, мастер-класс, «Разговор с классом», выступление на МО).

– Особенно волновалась по прибытию в Красноярск на краевой конкурс, во мне неуверенность возникла: кругом опытные знающие профессионалы, победители муниципальных этапов.  Но в процессе общения в ходе состязаний коллеги открывались как добрые, весёлые, понятные люди. Напряжение стало легче преодолеть.

Яркими впечатлениями стали открытые уроки, мастер-классы,
интеллектуальные битвы, весёлые разминки, звенящий коллективный юмор.

– Более правильно будет рассказать об этом в режиме временной последовательности событий. Работа началась с командных заданий. Затем были мастер-классы от победителей прошлых лет, которые показали участникам новые способы по взаимодействию с аудиторией и методики работы. Масштабы конкурса и уровень проведения высокий – на официальное открытие отборочного этапа конкурса «Учитель года Красноярского края-2015» в ДООЦ «Орбита» приехали учителя со всего края с намерением стать финалистами конкурса, попробовать свои силы.

День первый.

– В первый день проходили тренировочные занятия, как подготовка и введение в напряжённые соревнования. Они включали: «Тренировку командной работы» и «Тренировку командного решения кейса». С нами работали специалисты, которые отрабатывали коммуникативные навыки и умение работать в команде, умения анализировать деятельность в кругу общения.

День второй

– Не смотря на то, что первое апреля считается днем розыгрышей и шуток, для нас участников Конкурса этот день стал очень серьезным, мы должны были пройти два испытания. Первое – это «Групповое решение кейса». Все участники поделены на группы по 8 человек, в течение трёх часов мы решали предложенный кейс, создавали проект по определённой проблеме, ещё час на подготовку к защите проекта и 7 минут на презентацию каждой группы. Работали строго по регламенту. Естественно, что задания кейса был связаны со сферой образования. Нам предлагалось решить задачу, связанную с возрастными переходами в школе. Все команды подошли к презентации творчески и представили перед экспертами мини спектакли.

Затем  писали эссе по известной цитате Джорджа Сэнтаяна:«Главная проблема в образовании – вытащить навыки из идей».

– Какие чувства и ощущения связаны с конкурсным испытанием «Эссе»? Что оно для Вас?

– Это было непросто, здесь всё сошлось: непростая тема, отсутствие всяких материалов под рукой, только твой собственный интеллектуальный багаж, ограниченность во времени и конечно личные литературные возможности каждого. Это очень было похоже на экзамен. Но адреналин зашкаливал.

Третий день.

С утра нам объявили итоги группового решения кейса, и мы получили установку на выполнение индивидуального задания. Это задание по работе с текстом, проверялась компетентность «грамотность чтения», умение интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл. Нам предстояло прочитать научную статью объемом 9 страниц и ответить на 15 вопросов за 2 часа.

В заключение дня состоялись тренировочное занятие «дебаты». Участники в команде отстаивали свою точку зрения по актуальной проблеме, демонстрировали ораторские умения, эрудицию.

На конкурсном испытании «Коммуникативные бои» в форме дебатов

– После  большого разговора по проблемам образования на коммуникативных боях и в общении с коллегами, хочется спросить: Вы не задумывались над тем, кого Вы представляете перед детьми в своей работе, кроме себя самой?

– Как бы это не звучало пафосно, я всё же думаю - государство, с очень ответственной гражданской позицией, с любовью к истории Родины, к людям живущим здесь.

– Скажите, Наталья Викторовна, а не было у Вас ощущения, что первый этап регионального конкурса был скучным, напряженным отбором?

– Нет, это было ярко, интересно, присутствовала импровизация, художественное чутьё, задор молодых и опыт мудрых! И уже в 20.00 состоялся творческий вечер, посвященный презентации команд, которые сформированных на конкурсе. Во время творческого вечера много шутили, пели и смеялись. Команды представили свои впечатления от прошедших трех дней и в целом от конкурса.

Несмотря на конкурентную борьбу, атмосфера оставалась творческой и дружелюбной

– Наталья Викторовна, как Вы думаете, что поможет учителю стать успешным?

– А то же, что может стать поддержкой любому человеку: умение выстоять в трудную минуту, много работать, совершенствоваться в профессии, увлечённо осваивать все грани жизни.

– Приобретя такой опыт конкурентной борьбы, не хочется выступить в роли ведущего за собой и может дерзнуть ещё раз?

– Я, конечно, не чувствую пока себя вожаком, но есть желание сказать коллегам: «В профессиональных конкурсах стоит участвовать, это увлекает, дает стимул к развитию, выводит в широкое педагогическое сообщество».

– Что бы самое важное Вы сказали своим коллегам?

– Я поняла, что конкурс дает шанс педагогу заявить о своих достижениях, наработках, педагогическом опыте, позволяет получить внешнюю оценку своей деятельности. Это отличная возможность самообразования и повышения престижа школы, района. Не надо бояться, на конкурсы можно и нужно идти.

Искренне желаем дальнейших успехов в профессиональной деятельности, реализации всех планов, достижения всех целей, удачи!

 

Материал подготовила Янковская Л.Н.,
заведующая Байкитским МК МКОУ ЭПЦ ЭМР

-----------------------------------------------------------------------------------
Использован ресурс сайта «Учитель года Красноярского края» // фотогалерея //

Режим доступа в интернете: http://best-teacher.ru/

 


контакты | карта сайта
© Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru
Поддержка сайта