Материалы участников конкурса

«Лучший руководитель образовательного

учреждения Эвенкийского муниципального района»



Уважаемые коллеги!
В апреле 2010 года в районе впервые прошёл конкурс «Лучший руководитель образовательного учреждения Эвенкийского муниципального района» под девизом «Качество образования – в искусстве управления».

Представляем материалы участников конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения Эвенкийского муниципального района» 2010 года: рефлексивно–аналитическое отношение к управленческой деятельности, основные показатели деятельности образовательного учреждения.

Перед началом конкурса мы предложили конкурсантам ответить на несколько вопросов.

 

Слово Ворошиловой Тамаре Гавриловне:

 

Тамара Гавриловна Ворошилова

Поделитесь формулой успеха.

– Коллектив школы – это единая команда, которая координирует учебно–воспитательный процесс. Успех обеспечен, если весь коллектив в одной «упряжке» слаженно идет к достижению поставленных целей. В этом и заключается формула успеха руководителя, который способен создать единую команду.

Поделитесь секретом одного успешного дела.

– По моей инициативе с 2006 года школа стала участником краевого проекта по внедрению предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. В этот же период времени школа вошла в эксперимент «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». Организованные на базе школы элективные курсы дают возможность учащимся более углубленно изучать профильные предметы. Благодаря этому школьникам предоставлено право выбора учебных дисциплин, так как каждый обучающийся имеет свой индивидуальный учебный план.

Критериями эффективности профильного обучения является положительная динамика достижений обучающихся по результатам ЕГЭ. По результатам государственной итоговой аттестации за курс средней (полной) общеобразовательной школы в форме ЕГЭ за 2007–2008 учебный год качество знаний обучающихся по математике составило 100%, по русскому языку – 69%. В 2008–2009 учебном году преодолели минимальный порог 100% выпускников профильных классов. За три последних года 85% выпускников профильных классов поступили в высшие учебные заведения. 3 выпускника профильных классов окончили школу с золотой медалью, 6 с серебряной медалью. Пять обучающихся школы являются победителями Всероссийского конкурса «Талантливая молодежь». Школа дважды стала победителем Всероссийского конкурса ПНПО среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в образовательном процессе в 2006 и 2008 годах. В 2009 году наша школа внесена во Всероссийскую книгу Почета и в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России– 2009» на основании предложения Министерства образования и науки Красноярского края.

Сегодня все говорят о необходимости развития гражданского общества.
Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?

На мой взгляд, для укрепления стабильного гражданского общества необходимо возрождение духовности и нравственности. Одна из серьезных проблем состояния гражданского общества – недостаток информации о позитивных переменах, происходящих в нашей стране. Порой средства массовой информации, формируя общественное мнение, насаждают агрессию, насилие, жестокость. Важную задачу для себя вижу в том, чтобы уберечь наших детей от опасности бездуховности, нетерпимости к окружающим, мировоззренческой незрелости, лично пытаюсь показать им на примерах необходимость жить по законам нравственности, совести, долга, человечности. Поэтому вся воспитательная система нашей школы направлена на реализацию основных направлений развития гражданского общества – это: интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное воспитание, воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет?
Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?

Что касается школы, в перспективе – осуществление дальнейшей информатизации образовательного процесса и открытие на базе школы инновационного центра повышения квалификации педагогов, полностью ориентированного на инновационную педагогическую деятельность.
Считаю, что руководитель образовательного учреждения имеет право возглавлять коллектив до тех пор, пока постоянно работает над повышением своего профессионального уровня и идет всегда впереди коллектива. Это то, чем я постоянно занимаюсь, и буду заниматься в ближайшие годы.

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений.
Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

Повышение статуса учителя сельской школы – по–прежнему одна из основных проблем. Молодые специалисты, стаж работы которых от 2 до 5 лет, составляют в нашей школе 8%. 58% педагогов имеют педагогический стаж работы свыше 20 лет. Необходимо создать условия для привлечения молодых специалистов. Для этого, прежде всего, должна быть достойная заработная плата и достойное благоустроенное жилье. Администрации Эвенкийского муниципального района в ближайшее время нужно решить проблему строительства благоустроенного жилья для молодых учителей.

Скачать опыт работы Ворошиловой Т.Г. – директора МОУ «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»
формат DOC (1,35 Мб), формат RAR (1,17 Мб)

 

Слово Ерёминой Вере Васильевне:

 

Вера Васильевна Ерёмина

Поделитесь формулой успеха.

Пришла на работу в коллектив талантливых и преданных своему делу педагогов. В школе начинала работу учителем эвенкийского языка Зинаида Николаевна Пикунова, по учебникам которой продолжают учиться наши ученики. Декоративно–прикладное искусство преподавала Тамара Михайловна Сафьянникова, автор современных программ и учебников по технологии. В школе работал известный музыкант Николай Николаевич Биланин и многие другие. В такой ситуации мне важно было сохранить необыкновенный творческий потенциал.
В 2008 году школа стала победителем Конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, конкурса социальных проектов краевой грантовой программы, благодаря которой в школе работает школьное радио «Гундеми», в 2009 году проект школьного музея «Истоки» и проект оформления кабинета эвенкийского языка, в 2010 году проект Уголка боевой славы и т.п. Поэтому проектную технологию для руководителя считаю наиболее успешной.

 

Поделитесь секретом одного успешного дела.

Коллектив школы–интерната гордится своими спортивными достижениями. Талантливый педагог, Заслуженный учитель Российской Федерации – Виктор Алексеевич Волков работает с детьми более 30 лет. За это время ему удалось обеспечить достаточный уровень спортивной базы. У нас один из лучших спортивный залов. А вот уличная площадка пришла в негодность. Собственных средств на ее реконструкцию в школе–интернате не было. Тогда в 2008 году возникло решение принять участие в краевом конкурсе проектов по устройству спортивного двора. В разработке проекта приняли участие не только педагоги школы, но и работники управления образования, администрации сельского поселения, бывшие выпускники школы. Наша заявка была зарегистрирована в крае под первым номером. Учитывая свои достижения и поддержку окружающих, мы не сомневались в победе. Однако нас ожидала неудача. В конкурсе мы не победили.

Вместе с тем, наша бурная работа в ходе подготовки проекта не осталась без внимания со стороны Администрации района, директора асфальтового завода и руководителя ведущей строительной организации «ЭвенияСтройКомплекс». Проект был реализован за счет спонсорских средств организаций п. Тура. Уже к 01 сентября 2008 года спортивная площадка была открыта. Реализация проекта продолжается. Площадка стала не только местом проведения занятий физкультуры, но и центром занятий на воздухе детей, проживающих в интернате, группы продленного дня, летом она функционирует в рамках летнего оздоровительного лагеря.

Работа над этим проектом стимулировала нас и с 01 сентября 2010 года в школе открыт физкультурно–спортивный клуб «Сияние Севера». В настоящее время мы зарегистрированы в краевой спортивной лиге. А это открывает для нас новые возможности.

Сегодня все говорят о необходимости развития гражданского общества.
Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?

Понимая под гражданским обществом общество, в котором все члены приобретают высшие человеческие качества, такие как духовное совершенство, социальная активность, честный труд, выполнение долга, высокий уровень культуры, уважение закона и т.п., я бы выделила – выполнение своих обязанностей. Считаю, что от отношения ученика, учителя, родителя, директора к выполнению своих обязанностей зависит конечный результат деятельности школы – качество образования. Ученик пропустил урок, учитель проявил равнодушие и не принял мер, родитель не поинтересовался, чем занимался ребенок, директор не проконтролировал исполнении е обязанностей… Все участники образовательного процесса не выполнили или некачественно выполнили свои обязанности. Итог – ученик не освоил тему, что повлияло на результат. В этой ситуации считаю важным повысить собственную ответственность и ответственность всей команды за выполнение своих обязанностей.

Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет?
Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?

– Предполагаю, что через два года я буду участницей строительства нового спального корпуса. Надеюсь, что появится возможность реализации проекта «школа–лицей»
Профессиональную деятельность через 5 и 10 лет не планирую

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений.
Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

Анализ причин низкого качества успеваемости выпускников школы–интерната показал, что одна из них – низкая мотивация учеников к образованию. Обсуждая эту проблему в педколлективе, мы обозначили три составляющие: роль учителя, роль родителя и здоровье ребенка. Роль учителя, так или иначе, постоянно в развитии. А вот две другие проблемы мы обсуждали на недавней встрече с главами местных поселений. Среди возможных решений – воздействие на родителей через органы местного самоуправления
– организация санаторно–курортного лечения детей в осенние и весенние каникулы.
– усиление взаимодействия с социальными службами.

Скачать опыт работы Ерёминой В.В. – директора МОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат»
формат DOC (1,63 Мб), формат RAR (1,48 Мб)

 

Слово Кулаковой Любови Николаевне:

 

Любовь Николаевна Кулакова

Поделитесь формулой успеха.
– Повышение ответственности каждого участника педагогического процесса за конечные результаты общей деятельности, формирование умения проводить самоанализ своей педагогической деятельности и деятельности других педагогов.

Поделитесь секретом одного успешного дела.

Направление административно–хозяйственной деятельности: текущий ремонт ДОУ. Созданы оптимальные условия, отвечающие требованиям охраны жизни и безопасности детей и сотрудников ДОУ в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, пожарной безопасности, службы контроля в области образования, других надзорных органов.

Сегодня все говорят о необходимости развития гражданского общества.
Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?

1. Гражданская позиция руководителя – личный пример:
14 марта 2010 года была избрана депутатом Байкитского сельского Совета депутатов. С чувство гражданской ответственности мне предстоит пять лет нелегкого труда в почетном звании депутата, когда я должна оправдать доверие своих избирателей и внести достойный вклад в стабилизацию и улучшение жизни граждан с. Байкит, в создание условий на свободу обмена информацией, свободу самореализации.

2. Гражданская позиция коллектива:
предоставление качественных образовательных услуг;
воспитание патриотизма в маленьких гражданах России, формирование моральных, нравственных качеств личности ребенка;
поддержка руководителя в избирательной компании.

3. Вклад ДОУ в развитие с. Байкит.

Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10
лет? Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?

Через 2 года: профессиональная компетентность руководителя ДОУ – высшая квалификационная категория, владение знаниями по психологии управления коллективом, успешная аккредитация ДОУ в 2011г.

Через 5 лет: коллектив – профессиональная команда, способная вырастить здоровых, уверенных в себе детей, как результат продуктивной деятельности, подготовка учреждения к выходу на процедуру аккредитации ДОУ на 2 категорию: детский сад компенсирующего вида.

Через 10 лет – высокопрофессиональный творческий коллектив единомышленников, подготовлена достойная смена: молодой перспективный руководитель ДОУ.

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений.
Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

– Повышение статуса дошкольных учреждений в целом и в частности статуса педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, введение стандартов дошкольного образования; минимизировать разницу в оплате труда, количества рабочих часов, длительности отпуска с педагогами школы.

Скачать опыт работы Кулаковой Л.Н. – заведующей МДОУ «Детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит»
формат DOC (1,15 Мб), формат RAR (913 Кб)

 

На наши вопросы отвечает Назарова Татьяна Валерьевна:

 

Назарова Татьяна Валерьевна

Поделитесь формулой успеха.

«В единстве – сила!» Одним из эффективных средств организации деятельности считаю создание творческой команды. В своей управленческой работе я опираюсь на инновационную модель управления школой. В основе – демократизация, приоритет – модель управления, предполагающая участие работников в управленческих процессах: установлении целей, планировании работы, создании организационных структур, принятии решений и контрольной деятельности.

 Поделитесь секретом одного успешного дела.

Мой коллектив – это единое целое – сильный и активный организм, способный к творчеству и развитию. Одной из приоритетных задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Для решения этой задачи в коллективе родилась идея эффективного использования пришкольной территории для привлечения детей и родителей к спортивным занятиям.

С помощью спонсоров летом 2008 года построена спортивная баскетбольная площадка. Физруком школы произведена разметка и покраска площадки. Ежегодно зимой, привлекая родителей учащихся, заливается ледовый каток. В смету 2009 года было заложено и приобретено школой спортивное оборудование: коньки на всех учащихся, клюшки и шайбы для хоккея, мячи. Две спортивные площадки используются зимой и летом для проведения спортивных мероприятий, соревнований дворовых команд, Дней здоровья, являются активным местом отдыха детей и родителей. Все это способствует укреплению здоровья учащихся и является пропагандой спорта, здорового образа жизни.

Сегодня все говорят о необходимости развития гражданского общества.
Что необходимо сделать для этого и что Вы делаете?

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно–нравственном совершенствовании, уважения к историко–культурному наследию своего народа и всех народов России.

В нашей школе работа строится в двух направлениях:
– мероприятия, направленные на патриотическое воспитание в урочное время;
– внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма.

Развитие любви и привязанности к малой Родине служит первой ступенью патриотического воспитания детей начальной школы. Дети осознают понятия: Родина, патриот, труд, дружба, доброта, борьба со злом. Через поступки и дела во взаимодействии с разнообразными видами деятельности помогаем детям в освоении нравственных ценностей, навыков культурного поведения, воспитания честности, чувства товарищества.

Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет?
Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?

Вижу себя руководителем развивающейся, конкурентоспособной школы. Ожидаемые изменения: повышение качества образования; освоение инноваций исследовательской деятельности; освоение маркетингового планирования; развитие системы выявления и поддержки талантливых детей.

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений.
Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

Ограниченный набор учащихся, связанный с малой площадью классных комнат (соблюдением санитарно эпидемиологических норм). Много желающих поступить в 1 класс нашей школы, нет возможности удовлетворить потребность всех родителей

Скачать опыт работы Назаровой Т.В. – директора МОУ «Туринская начальная общеобразовательная школа»
формат DOC
(709 Кб), формат RAR (513 Кб)

 

Материал подготовлен Жук К.И. (28 июня 2010)

на страницу Конкурс «Лучший руководитель образовательного учреждения Эвенкийского муниципального района»

на страницу Год учителя

вернуться на Главную страницу



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru