Воспитатель детского сада п. Стрелка-Чуня

Панова Мария Егоровна



В 1969 году после окончания Красноярского педагогического училища Мария Егоровна Панова приехала в Эвенкию, которая стала ей второй родиной.

40 лет Мария Егоровна проработала воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Солнышко» п. Стрелка-Чуня» и воспитала не одно поколение дошкольников.
Почти все жители этого северного поселка были в своё время её воспитанниками, а теперь приводят к ней своих детей и внуков.

Панова Мария Егоровна

У Марии Егоровны выработалась система работы с детьми разного возраста. Младшие, взаимодействуя со старшими, быстрее развиваются, овладевают умениями. Старшие учатся помогать, читают малышам книжки, рассматривают иллюстрации, пересказывают сюжет, организуют игры.

Воспитатель отмечает достижения детей в разных видах деятельности, обращает внимание детей на их новые возможности, включает детей в деятельность уже на стадии подготовки к занятию, совместно с детьми изготавливает необходимые атрибуты, учит договариваться о соблюдении правил.

Работая в отдаленном поселке, тем не менее Мария Егоровна постоянно находится в творческом поиске, занимается самообразованием, повышает свой профессиональный уровень.

 

В настоящее время она работает над методической темой «Исследовательские методы в образовании дошкольников», изучает теоретические материалы в научно-методических журналах и газетах. Воспитатель проводит игры-занятия, в основу которых положены элементы экспериментирования с водой, снегом, металлами, подводящие детей к познанию окружающего мира. Занятия с элементами экспериментирования бесценны для развития наблюдательности, а именно наблюдательность способствует развитию внимания и внимательности, вызывает желание находить новое в знакомом. Дети с удовольствием проводят несложные опыты, ведут наблюдения за объектами природы.

Такие игры-занятия с элементами экспериментирования содержат как исследовательский, так и игровой компоненты и помогают осуществлять постепенный переход от игры-забавы к учебно-познавательной деятельности. Подобные занятия требуют дополнительной подготовки, но воспитатель проявляет творчество, чтобы на занятиях увидеть в глазах детей удивление и восторг.

 

 

Воспитатель реализует индивидуальный подход в любой деятельности, обращает особое внимание на «изолированных», оказывает своевременную поддержку, учитывает возможности каждого ребенка. Практически все дети, поступающие в первый класс, умеют читать и успешно обучаются в начальных классах.

Педагог большое внимание уделяет работе с родителями своих воспитанников. Мария Егоровна, как творческая личность, испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и реализует ее при проведении различных мероприятий, в которых родители детей - активные участники, а главный оформитель всех мероприятий – воспитатель. Мария Егоровна проводит открытые занятия, которые с большой пользой для себя посещают не только родители, но и учителя начальных классов Стрелковской школы.

Сама — патриот своего поселка — Мария Егоровна воспитывает у детей любовь к родному краю, к своей малой родине – Эвенкии и большой Родине — России. В то же время старается заложить основы толерантности, уважения к другой культуре, к людям другой национальности.

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Мария Егоровна Панова пользуется доверием и авторитетом у воспитанников и их родителей, принимает активное участие в общественной жизни поселка.
Мария Егоровна — ветеран труда, награждена знаком «Отличник народного просвещения». В 2008 году  ей присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

 

Материал подготовлен заведующей Ванаварским методическим кабинетом
Этнопедагогического центра повышения квалификации Усольцевой В.П.

 

на страницу Год учителя

вернуться на Главную страницу



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru