Каменнова Елена Борисовна, учитель физики высшей квалификационной категории,
|
Урок физики в 7 классе Тема урока: «Выталкивающая сила. Сила Архимеда» Урок – изучение нового материала при помощи эксперимента. Цели урока: Обучающие:
Воспитательные: Развивающие: Оборудование: Ход урока Перед уроком, когда дети входят в кабинет, учитель предлагает им взять карточку любого цвета. 1. Постановка проблемы (5 мин.). 1). Обнаружение выталкивающей силы по литературному описанию – слайд №1
2. Изучение нового материала. (20-22 мин.). 1). Введение – слайды №4, 5 (2 мин.). 2). Разбиение по группам. Организация работы групп. Группа – это учащиеся, которые вытянули карточки одинакового цвета при входе в кабинет. Для каждой группы подготовлено заранее оборудование с заданием (лоточки с карточкой определенного цвета) и оценочными листами (см. приложение) (3 мин.). 3). Работа по группам – экспериментальное исследование выталкивающей силы от различных физических величин – слайд №6 (5 мин.). 4). Отчет групп о проделанной работе. Заполнение оценочных листов без выставления оценок (5-7 мин.). 4). Теоретический вывод формулы зависимости выталкивающей силы – слайды №7, 8 (3 мин.). 5). Запись конспекта в тетрадях – слайд № 7 (2 мин.).
3. Домашнее задание (2 мин.) 4. Обобщение. Закрепление. (12-14 мин.) 1). Значение выталкивающей силы в жизни человека и животных. Историческая справка (3 мин.). 2). Решение косвенных задач (веселые вопросы из книги Г.Остера «Физика») по группам (5-7 мин.).
Подведение итогов (4 мин.).
Скачать: разработку урока (35,5 Кб), презентацию к уроку (859 Кб), RAR (235 Кб), задания к уроку (97,5 Кб), оценочные листы к уроку (31,5 Кб)
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей в Эвенкии |
|