Грошева Татьяна Григорьевна

дипломант конкурса

«Учитель года Эвенкийского муниципального района (2010)»

(эссе)


 

Грошева Татьяна Григорьевна

Учитель английского языка первой квалификационной категории.

В 1996 году окончила институт иностранных языков имени Хо Ши Мина в г. Иркутске.

В МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» работает с 1991 года.

Готова поделиться опытом по формированию правильной дикции и фонетики, использование музыкальной наглядности в формировании иноязычного словаря у школьников.

Увлекается музыкой, кулинарией, шитьём.

Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Дороже всех титулов – доброе сердце!»

Считает: Победитель конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» –  это человек, который может теперь спать спокойно. И просто МОЛОДЕЦ!

 


Эссе «Моя педагогическая концепция»

 

Утро. Звенит будильник, напевая стремительную мелодию Георгия Свиридова  «Время, вперёд!». Всё! Вставай! Пора!
Сегодня понедельник. Впереди целая трудовая неделя, где нужно успеть сделать очень много:

  • планы,
  • уроки,
  • работа с отстающими,
  • «выцепить»  Иванова, поговорить, почему пропускает уроки,
  • провести контрольные,
  • написать отчеты,
  • сделать анализ работы,
  • выставить оценки,
  • заполнить журнал,
  • позвонить маме Сидорова,
  • найти разработку по теме для 8-х классов,
  • вечером - репетиции в ДК (скоро отчетный концерт),
  • перегладить бельё,
  • своим «мужичкам» (сыну и мужу) обещала испечь их любимый пирог!

Что-то еще забыла…Ой, успеть бы всё сделать, хватило бы сил.Так или примерно так начинаются трудовые будни каждого рядового учителя.
«Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь?»

С детства, наверное, каждая девчонка мечтает стать воспитателем, затем учителем. Как и многие, в раннем детстве я играла в садик, была воспитательницей своих кукол. В первом классе играла в школу с подружками, подражая своей первой учительнице Марии Павловне, повторяя её уроки и придумывая свои.
После седьмого класса каждое лето работала в Каратузской спецшколе для детей с ограниченными способностями, разучивая с ними детские песенки и танцы.

Еще хотелось стать врачом, когда доктора в детстве помогли справиться с проблемой здоровья.
Но жизнь текла своим чередом, направляя врожденную склонность быть с детьми в правильное русло.
Пединститут. Север. Байкит. И вот она,  моя любимая и единственная школа – Байкитская. Первые уроки, первые ошибки, первые неудачи и первые успехи. Все это было, что-то не получается иногда и сейчас, но с каждым годом все увереннее и увереннее чувствую я себя в этих стенах. 

Я – учитель. Что это значит? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Видеть их любопытные взгляды. Сопереживать их успехам и неудачам. Быть ответственным буквально за каждого. А значит –  любить!

Дети это очень хорошо чувствуют, и их невозможно обмануть. Я считаю, что самое ёмкое определение учительского дара - это любовь, которая может проявляться абсолютно по-разному. Это добрый взгляд, строгие интонации в голосе, участие в детской коллективной шалости, незапланированная минутка релаксации. Кого-то нужно обнять, кого-то приласкать, а кого-то просто погладить по голове. И ты чувствуешь, что они к тебе бегут, они к тебе стремятся!  Как здорово! Я учитель!

Я и  уроки.  Ах, уроки-уроки! Как же вы не похожи друг на друга! Уроки помогают мне раскрыть своих учеников  и, конечно же,  раскрыться самой. Помню, в пятом классе учитель русского языка и литературы Нина Ивановна сказала, что учитель - это актер, и какое бы настроение ни было у учителя, заходя в класс, он должен оставить всё негативное за дверью. И вот перед вами зритель. Играй. Твори. Дерзай. Учи. Лепи.  Помогай познать новое, неизведанное, интересное, обязательно полезное  и нужное в их жизни.

И мой предмет, как никакой другой, помогает мне в этом. Развивающие и воспитательные возможности английского языка как учебного предмета поистине безграничны. В настоящее время, как никогда, английскому языку уделяется огромное внимание, а значит, предъявляются и требования. Изучение иностранных языков начинается со 2-го класса. Дети с огромным удовольствием отправляются в новую, неизведанную страну знаний. И как же забавно смотреть, когда их неумелые язычки и губки начинают лепетать первые странные звуки, затем причудливые слова. Ещё немного усилий - и вот уже первая фраза, первое предложение. В этот момент не описать восторга на их лицах! Они довольны, они счастливы! А я-то! А я-то! И тогда кажется, нет, ты уверен – «За это можно все отдать»!

На уроках мы с детьми «отправляемся» в дальние страны, где изучаем культуру, обычаи и быт той или иной  страны. Знакомимся с народным творчеством, народным фольклором.
Но учитель – актер при этом должен помнить, что в руках у него сырая глина, которой нужно придать законченные формы.  Я - учитель, я - мастер своего дела!

Ученик – учение.
Чему учат в школе?
Как бы нам всем хотелось, чтобы ученики понимали ВСЁ и СРАЗУ! Вот бы было здорово! Тогда зачем нужен учитель?
Видимо, не могут эти две половинки единого целого существовать друг без друга! Мы учим их, они учат нас. Идет непрерывный процесс. Мы ошибаемся, признаем свои ошибки, сотрудничаем. Ведь учение - это обоюдный процесс: я меняю их, они меняют меня.
Как здорово! Я – учитель!

Я – классная мама.
Каждый учитель испытывает радость быть классной мамой. Мне тоже посчастливилось быть ею. Мои классные дети всегда останутся для меня самыми родными и любимыми, самыми КЛАССНЫМИ! Я старалась вложить в них капельку себя, хотела, чтоб они стали дружными и добрыми по отношению к другим. Мой первый выпуск был слабеньким, но я всегда говорила: «Пусть в учебе мы не сильны, главное, чтоб человек хорошим был». Сейчас это взрослые люди, которые работают экономистами, учителями, медиками, ветврачами, парикмахерами, а некоторые возят генералов, кто-то из них получает второе высшее образование. Что касается второго выпуска (2008 года), время еще покажет, но я точно знаю, что в каждом из них живет частичка моего тепла.

Моя педагогическая философия.
В чем же заключается моя педагогическая философия?
Люди по-разному понимают роль учителя. Я вижу педагога - воспитателя, наставника, человека, способствующего становлению личности ученика. Но самое главное, учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у ученика. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. В моем кабинете есть мудрое высказывание Махандас Ганди «Live as if you were to die tomorrow! Learn as if you were to live forever!» – что переводится на русский язык так: «Живи так, как будто завтра тебе умереть! Учись, словно тебе жить вечно!»

Учи,  люби, сей разумное и вечное, и, Бог даст, когда-нибудь  ты увидишь плоды своего труда!

Моё хобби – это музыка.
Я – учитель и творец всего прекрасного. Музыка – это моя отдушина. В жизни бывает и Мажор и Минор, но музыка и жизнь вместе с ней – это для меня доминантсептаккорд, который звучит уверенно. По вечерам в Доме культуры проходят репетиции с фольклорной группой «Тогокон», где волей-неволей проходится учить и учиться эвенкийскому языку, эвенкийскому фольклору. Репетиции, поездки, концерты, общение дают мне заряд бодрости и хорошего настроения…

Вечер… Иду домой…
Тогокон, дегдэкэл, дегдэкэл, декдэкэл.
Аямамат дегдэкэл, дегдэкэл, дегдэкэл!
Вроде бы сегодня все успела, все сделала.

Дома горит свет, меня ждут. И здесь начинается совсем другая жизнь, где я – жена, где я – мать. Спасибо, что они у меня есть, мои «мужички», ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом.
Один мудрец сказал: «Пусть нами прожита основная часть жизни, но лучшие годы нас ждут впереди».

Я надеюсь на это. Я уверена в этом. Ведь я – учитель, и это здорово!

февраль 2010


 

Скачать Эссе Грошевой ТГ.doc (227 Кб), архив RAR (188 Кб)

на страницу Итоги конкурса «Учитель Эвенкийского муниципального района (2010)»

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru