Грошева Татьяна Григорьевна дипломант конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района (2010)» (эссе) |
Учитель английского языка первой квалификационной категории. В 1996 году окончила институт иностранных языков имени Хо Ши Мина в г. Иркутске. В МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» работает с 1991 года. Готова поделиться опытом по формированию правильной дикции и фонетики, использование музыкальной наглядности в формировании иноязычного словаря у школьников. Увлекается музыкой, кулинарией, шитьём. Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Дороже всех титулов – доброе сердце!» Считает: Победитель конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» – это человек, который может теперь спать спокойно. И просто МОЛОДЕЦ!
|
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Утро. Звенит будильник, напевая стремительную мелодию Георгия Свиридова «Время, вперёд!». Всё! Вставай! Пора!
Что-то еще забыла…Ой, успеть бы всё сделать, хватило бы сил.Так или примерно так начинаются трудовые будни каждого рядового учителя. С детства, наверное, каждая девчонка мечтает стать воспитателем, затем учителем. Как и многие, в раннем детстве я играла в садик, была воспитательницей своих кукол. В первом классе играла в школу с подружками, подражая своей первой учительнице Марии Павловне, повторяя её уроки и придумывая свои. Еще хотелось стать врачом, когда доктора в детстве помогли справиться с проблемой здоровья. Я – учитель. Что это значит? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Видеть их любопытные взгляды. Сопереживать их успехам и неудачам. Быть ответственным буквально за каждого. А значит – любить! Дети это очень хорошо чувствуют, и их невозможно обмануть. Я считаю, что самое ёмкое определение учительского дара - это любовь, которая может проявляться абсолютно по-разному. Это добрый взгляд, строгие интонации в голосе, участие в детской коллективной шалости, незапланированная минутка релаксации. Кого-то нужно обнять, кого-то приласкать, а кого-то просто погладить по голове. И ты чувствуешь, что они к тебе бегут, они к тебе стремятся! Как здорово! Я учитель! Я и уроки. Ах, уроки-уроки! Как же вы не похожи друг на друга! Уроки помогают мне раскрыть своих учеников и, конечно же, раскрыться самой. Помню, в пятом классе учитель русского языка и литературы Нина Ивановна сказала, что учитель - это актер, и какое бы настроение ни было у учителя, заходя в класс, он должен оставить всё негативное за дверью. И вот перед вами зритель. Играй. Твори. Дерзай. Учи. Лепи. Помогай познать новое, неизведанное, интересное, обязательно полезное и нужное в их жизни. И мой предмет, как никакой другой, помогает мне в этом. Развивающие и воспитательные возможности английского языка как учебного предмета поистине безграничны. В настоящее время, как никогда, английскому языку уделяется огромное внимание, а значит, предъявляются и требования. Изучение иностранных языков начинается со 2-го класса. Дети с огромным удовольствием отправляются в новую, неизведанную страну знаний. И как же забавно смотреть, когда их неумелые язычки и губки начинают лепетать первые странные звуки, затем причудливые слова. Ещё немного усилий - и вот уже первая фраза, первое предложение. В этот момент не описать восторга на их лицах! Они довольны, они счастливы! А я-то! А я-то! И тогда кажется, нет, ты уверен – «За это можно все отдать»! На уроках мы с детьми «отправляемся» в дальние страны, где изучаем культуру, обычаи и быт той или иной страны. Знакомимся с народным творчеством, народным фольклором. Ученик – учение. Я – классная мама. Моя педагогическая философия. Учи, люби, сей разумное и вечное, и, Бог даст, когда-нибудь ты увидишь плоды своего труда! Моё хобби – это музыка. Вечер… Иду домой… Дома горит свет, меня ждут. И здесь начинается совсем другая жизнь, где я – жена, где я – мать. Спасибо, что они у меня есть, мои «мужички», ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом. Я надеюсь на это. Я уверена в этом. Ведь я – учитель, и это здорово! февраль 2010
Скачать Эссе Грошевой ТГ.doc (227 Кб), архив RAR (188 Кб) на страницу Итоги конкурса «Учитель Эвенкийского муниципального района (2010)» |
|