Уварова Надежда Васильевна дипломант конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района (2010)» (эссе и опыт работы) |
Учитель начальных классов. В 1995 году окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения». В МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» работает с 2007 года. Готова поделиться опытом организации коллективной работы; разработками уроков с использованием ИКТ. Хобби: Растениеводство. Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Самое важное в этом мире – быть Человеком!» Считает: Победитель конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» – педагог, обладающий глубокими знаниями, повышенной интуицией, любящий детей..
|
Эссе «Моя педагогическая концепция»
С детства я мечтала стать учителем. Я очень любила свою первую учительницу Сарай Веру Григорьевну. Это именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя. Моя мечта сбылась.
Недолго, к сожалению, я поработала в Якутии. По семейным обстоятельствам вернулась на свою родину и продолжала работать в родной школе.
февраль 2010
Опыт работы учителя начальных классов МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» Уваровой Надежды Васильевны
Работаю по программе «Школа 2010». Данная программа позволяет на практике решать проблему непрерывности и преемственности образования. В данной образовательной системе «Школа 2010» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Начальная школа – стартовая ступень образования. Именно здесь происходит формирование фундамента компетентной личности. Все ключевые компетенции закладываются на начальном этапе обучения.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
Как говорил Я. А. Коменский «Школа – это мастерская человечности», а я работаю под девизом «Самое важное в этом мире – быть Человеком!». Моя цель воспитания – формирование мыслящего, деятельного, волевого выпускника, владеющего навыками коллективного труда и обладающего общепринятыми нормами поведения. Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. В своей работе я акцентировала внимание на индивидуальной деятельности каждого своего ученика, индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем, индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни. По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть «Я», поэтому в 2004 году я разработала свою программу, которая называется «Ступеньки в будущее: развитие творческих способностей».
Итак, в центре воспитательной системы «Ступеньки в будущее» стоит «Я – Человек». Цель проекта: Навык чтения каждого ученика начального обучения должен соответствовать стандартному уровню, либо превышать его. Какими я хочу видеть своих выпускников? Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, мне самой не верится, что когда-то мои маленькие, несмышленые ребята стали взрослыми и успешными. Не могу сегодня не назвать некоторых из них. Это Мезенцев Илья, закончивший институт и делающий карьеру в Москве в качестве солиста группы «Радио». С детства он занимался музыкой и пением, участвовал в молодежном форуме, пел с нашими эстрадными звездами, был ведущим и пел дуэтом с Аллой Пугачевой. Это и неоднократная чемпионка мира и Европы по вольной борьбе среди юниоров и взрослых Анна Половнева. Счастливо складывается моя педагогическая карьера. Были и промахи, и неудачи, но положительного в работе было больше всего. Я счастлива, что меня оценили коллеги, ученики, родители, что смогла утвердиться как учитель. Я понимаю и ощущаю физически, как я люблю свою профессию, как я люблю быть учителем. В настоящее время я совмещаю свою педагогическую деятельность с административной, работая заместителем директора школы по УВР, и в прошлом году получила первую квалификационную категорию в этом качестве. В январе 2010 года я заняла первое место в конкурсе внеклассных мероприятий среди муниципальных общеобразовательных учреждений Эвенкийского муниципального района «СемьЯ» за лучшее развлекательное мероприятие «Вся семья вместе &nd и душа на месте».
Скачать Опыт работы Уваровой НВ.doc (387 Кб), архив RAR (330 Кб) на страницу Итоги конкурса «Учитель Эвенкийского муниципального района (2010)» |
|