Уварова Надежда Васильевна

дипломант конкурса

«Учитель года Эвенкийского муниципального района (2010)»

(эссе и опыт работы)


 

Уварова Надежда Васильевна

Учитель начальных классов.

В 1995 году окончила Лесосибирский педагогический институт по специальности «педагогика и методика начального обучения».

В МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа» работает с 2007 года.

Готова поделиться опытом организации коллективной работы; разработками уроков с использованием ИКТ.

Хобби: Растениеводство.

Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Самое важное в этом мире – быть Человеком!»

Считает: Победитель конкурса «Учитель года Эвенкийского муниципального района» – педагог, обладающий глубокими знаниями, повышенной интуицией, любящий детей..

 


Эссе «Моя педагогическая концепция»

 

С детства я мечтала стать учителем. Я очень любила свою первую учительницу Сарай Веру Григорьевну. Это именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя. Моя мечта сбылась.
В 18 лет я окончила Ачинское педагогическое училище, позже - Лесосибирский педагогический институт.

Хочется мне вспомнить
Свой самый первый год,
Когда переступила школьный я порог.
18 было лет, как пришла я в школу
И достались дети мне, не дай Бог другому.
Но этим первым детям – благодарна я.
Закалку получила,
Учить детей любила,
Хоть каждый день ревела
И бросить все хотела, но все преодолела

И через год на Север улетела.
В северной Якутии
Встретили радушно.
Доверили детишек
И помогли чем нужно.

На севере далеком               
Учила я ребят.
Учила русских,
Якутов и бурят.

Недолго, к сожалению, я поработала в Якутии. По семейным обстоятельствам вернулась на свою родину и продолжала работать в родной школе.

Прошли года, уже вот 22 .
Не каждая тропка казалась мне гладкой тогда,
Не все испытания были легки,
А жизнь продолжается – надо работать,
Воспитывать и учить, в старшие классы детей выводить.
Участие в конкурсах я принимала.
Ведь школа большая – надо расти.

Больших результатов достичь родители мне помогли.

И вот судьба перевернула все.
Опять попала я на дальний Север.
Эвенкия, Эвенкия, бесконечная тайга
Кислокан, посёлок дивный и красивая река.

Год пролетел и второй – как мгновенье.
Детей полюбила – они всех важней!
Решила еще поработать немного,
Чтоб утвердиться в работе своей.

В этом году получила я класс.
Два человека всего лишь у нас.
40 в классе – было трудно.
А вот 2 – еще трудней.

Но стараемся работать
Чтобы стать вдвойне умней.
Коля и Настя умеют работать.
Читать и писать, у доски отвечать.
А на праздниках на школьных
Любят петь и танцевать.

Кипит работа в Кислокане.
Теперь могу я твердо вам сказать:
Все, что умею, все, что знаю,
Детям обещаю нашим передать.

февраль 2010


 

Опыт работы учителя начальных классов

МОУ «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»

Уваровой Надежды Васильевны

 

Работаю по программе «Школа 2010». Данная программа позволяет на практике решать проблему непрерывности и преемственности образования. В данной образовательной системе «Школа 2010» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания.
Проработав в школе 25 лет в качестве учителя и классного руководителя, я твердо уяснила для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними, дает им возможность самостоятельно найти ответ на данный вопрос.

Начальная школа – стартовая ступень образования. Именно здесь происходит формирование фундамента компетентной личности. Все ключевые компетенции закладываются на начальном этапе обучения.

Мои основные педагогические задачи и принципы:

  • вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
  • радоваться успехам своих учеников;
  • уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
  • находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
  • уметь признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
  • любить всех и каждого в отдельности, уметь укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

Как говорил Я. А. Коменский «Школа – это мастерская человечности», а я работаю под девизом «Самое важное в этом мире – быть Человеком!». Моя цель воспитания – формирование мыслящего, деятельного, волевого выпускника, владеющего навыками коллективного труда и обладающего общепринятыми нормами поведения.

Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет!

Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. В своей работе я акцентировала внимание на индивидуальной деятельности каждого своего ученика, индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем, индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

Уварова Надежда Васильевна

В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть «Я», поэтому в 2004 году я разработала свою программу, которая называется «Ступеньки в будущее: развитие творческих способностей».
В этом году у меня первый класс, и я опять работаю по этой программе.
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно стояли вопросы:

  • Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?
  • Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего, гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
  • Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

Итак, в центре воспитательной системы «Ступеньки в будущее» стоит «Я – Человек».
На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям, то есть в процессе движения вверх. Кроме того я работаю над своим проектом «Выработка навыка техники чтения», который рассчитан на 5 лет.

Цель проекта: Навык чтения каждого ученика начального обучения должен соответствовать стандартному уровню, либо превышать его.
 Процесс становления личности начинается с детского сада, поэтому ко мне ребята приходят, имея уже кое-какой багаж. С 1-ого по 4-ый класс этот процесс продолжается, и по окончанию школы он не заканчивается, так как мы, учителя, помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.

Какими я хочу видеть своих выпускников?
Мой выпускник – это Человек:

успешный в учебе,
успешный в труде,
успешный в будущей профессии,
успешный в самодисциплине.

Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, мне самой не верится, что когда-то мои маленькие, несмышленые ребята стали взрослыми и успешными. Не могу сегодня не назвать некоторых из них.

Это Мезенцев Илья, закончивший институт и делающий карьеру в Москве в качестве солиста группы «Радио». С детства он занимался музыкой и пением, участвовал в молодежном форуме, пел с нашими эстрадными звездами, был ведущим и пел дуэтом с Аллой Пугачевой.

Это и неоднократная чемпионка мира и Европы по вольной борьбе среди юниоров и взрослых Анна Половнева.
Среди моих бывших учеников многие получили по два высших образования и занимаются общественной и политической деятельностью.

Счастливо складывается моя педагогическая карьера. Были и промахи, и неудачи, но положительного в работе было больше всего. Я счастлива, что меня оценили коллеги, ученики, родители, что смогла утвердиться как учитель. Я понимаю и ощущаю физически, как я люблю свою профессию, как я люблю быть учителем.

В настоящее время я совмещаю свою педагогическую деятельность с административной, работая заместителем директора школы по УВР, и в прошлом году получила первую квалификационную категорию в этом качестве.

В январе 2010 года я заняла первое место в конкурсе внеклассных мероприятий среди муниципальных общеобразовательных учреждений Эвенкийского муниципального района «СемьЯ» за лучшее развлекательное мероприятие «Вся семья вместе &nd и душа на месте».

 

Скачать Опыт работы Уваровой НВ.doc (387 Кб), архив RAR (330 Кб)

на страницу Итоги конкурса «Учитель Эвенкийского муниципального района (2010)»

на страницу Год учителя



  © Управление образования Администрации ЭМР
2006-2016
Россия, 648000, Красноярский край, Эвенкийский МР, п.Тура, ул.Советская, 2.
телефон: (39170) 31-253. E-mail:  FarkovaTI@tura.evenkya.ru